МБДОУ № 7 г. Моздока

Районный профессиональный конкурс "Лидер в дошкольном образовании - 2019"

15 марта [пт]

Приложение  № 1

СОГЛАСОВАНО

к приказу

Председатель РК профсоюза

работников образования

_________ Л.И. Белоус

«___»_____________ 2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном профессиональном конкурсе

«Лидер в дошкольном образовании – 2019»

 

1. Общие положения

 

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения

районного профессионального конкурса «Лидер в дошкольном образовании – 2019»

1.1 Учредителями районного профессионального конкурса «Лидер в дошкольном образовании – 2019» (далее – Конкурс) являются совместно  Управление образования АМС Моздокского района  и Районный комитет профсоюза работников образования (далее Профсоюз).

1.2 Конкурс проводится по номинациям:

 «Заместитель заведующей по ВР дошкольного образовательного учреждения»;

«Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»;

«Педагог дошкольного образовательного учреждения» (музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, педагог-психолог, учитель – логопед, педагог осетинского языка).

1.3 Участниками Конкурса являются педагогические работники дошкольных образовательных учреждений (без ограничения стажа и возраста);

1.4 Участие в Конкурсе является добровольным. Согласие претендента  на выдвижение его в кандидаты на Конкурс обязательно.

1.5. Победители заключительного этапа Конкурса в течение пяти следующих лет участия в Конкурсе не принимают.

II. Цели и задачи Конкурса.

2. 1. Целью Конкурса является профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования; выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, распространение их передового опыта. Привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

- совершенствование образовательных программ, инновационных методов и средств дошкольного образования, содействие их широкому распространению в образовательной среде;

- повышение интереса участников Конкурса к профессиональному образованию, творческому развитию и интеллектуальной деятельности в профессиональных сообществах, в обществе в целом;

- выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;

- развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;

- повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;

- выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;

- распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Моздокского района.

 

Ш. Организация Конкурса.

2.1. Организацию и проведение конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).

2.2. Оргкомитет состоит из:

председателя, ответственного секретаря и его членов.

2.3. К полномочиям Оргкомитета относятся:

- определение порядка проведения, места и даты проведения Конкурса, перечня конкурсных мероприятий и критериев оценивания конкурсных заданий;

- установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых заявителями и участниками в Оргкомитет, содержания конкурсных мероприятий заключительного этапа Конкурса и  критериев оценки конкурсных заданий;

- определение порядка финансирования конкурсных мероприятий;

- установление порядка информационного сопровождения организации и проведение Конкурса.

IV. Финансирование районного Конкурса.

 

4.1. Финансирование районного конкурса осуществляется Районным комитетом профсоюза работников образования Моздокского района.

 

V. Награждение победителей Конкурса.

5.1. Подведение итогов конкурса осуществляется оргкомитетом. Поощрение победителей Конкурса осуществляется его учредителями.

5.2. Участники конкурса, занявшие первое место в номинации, признаются победителями, награждаются ценными подарками и направляются для участия в Республиканском профессиональном конкурсе «Лидер в дошкольном образовании»

5.3. Все участники финала Конкурса награждаются почетными дипломами Конкурса.

 

 

Порядок проведения районного конкурса

«Лидер в дошкольном образовании – 2019»

1.1. Настоящий порядок проведения районного профессионального конкурса «Лидер в дошкольном образовании – 2019»

 (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о районном профессиональном конкурсе «Лидер в дошкольном образовании – 2019»

утвержденным совместно с Районным комитетом профсоюза работников образования и Управлением образования АМС Моздокского района 

1.2 Порядок определяет:

место и сроки проведения районного профессионального конкурса «Лидер в дошкольном образовании – 2019  (далее – Конкурс), требования к составу участников районного Конкурса, требования к оформлению и экспертизе материалов, перечень конкурсных мероприятий и критерии их оценки, процедуру выбора и награждения победителя и лауреатов заключительного этапа Конкурса, процедуру утверждения состава жюри.

 

II. Место, сроки проведения Конкурса и требования к оформлению документов и материалов.

2.1. Дата начала и окончания Конкурса,  место его проведения определяются решением Оргкомитета Конкурса.

2.2. Требования к подаче заявки и оформлению документов и материалов:

для участия в Конкурсе дошкольные образовательные учреждения Моздокского района   совместно с профсоюзными комитетами направляют следующие документы и материалы в оргкомитет:

- представление по форме (приложение № 1);

- личное заявление кандидата (приложение № 2);

- информационная карта участника Конкурса (приложение № 3);

 

• прием документов и материалов осуществляется до 1 марта 2019 года текущего года по адресу: г. Моздок, ул. Кирова 20, 2-й этаж, кабинет № 3.

2.3. В течение семи дней со дня получения заявок жюри Конкурса проводит экспертизу представленных документов на их соответствие, установленным требованиям. Кандидат не допускается к участию в конкурсе, если:

- предъявил неполный перечень документов;

- выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению;

- заявка поступила позже установленного срока;

- формат документов не соответствует требованиям, указанным в положении Конкурса.

2.4. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников Конкурса для публикаций в СМИ и при подготовке учебно- методических материалов Конкурса.

 

III. Конкурсные мероприятия.

 

Первый тур:

3.1. «Интернет-портфолио»

Интернет-ресурс  участника Конкурса.

Формат: страница участника Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы  дошкольного образования, включающие методические или авторские разработки, фото- и видиоматериалы, отражающие опыт работы  Конкурсанта.

Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 3)

Критерии оценивания:

- содержательность (актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации) (0-15 баллов);

- концептуальность и энергономичность (соответствие типа ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи) (0-10 баллов);

- максимальное количество баллов – 25 баллов.

 

3.2. «Педагогическая находка»- это методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме выбранной участником Конкурса.

Формат: план проведения образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (фото и видеоматериалов), любой направленности и тематики (авторская разработка занятия с детьми). Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word.  Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 (семь) страниц формата А-4 (без учета титульного листа).

Критерии оценивания:

- авторская новизна и оригинальность (0-10);

- практичность, доступность, применимость (0-10);

- соответствие ФГОС ДО (0-10);

Максимальное количество баллов-30.

 

Второй тур:

3.2.1. Визитная карточка.

Самопрезентация педагогического работника, рассказывающего о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.

Формат: продолжительность не более 5 минут, форму представления выбирает участник.

Критерии оценивания:

- соответствие теме (0-5 баллов);

- информативность (0-5 баллов);

- оригинальность (0-5 баллов);

- полнота и корректность подачи информации (0-5 баллов);

Максимальное количество баллов: 20

3.2.2. Доклад - презентация «Мой успешный проект»

Формат: доклад-презентация должен отражать практику применения участником метода проектов, включать представление (описание) значимой для всех субъектов проектной деятельности цели, согласованных действий и способов ее достижения, результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения воспитанниками образовательной задачи (проблемы), приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности.

Конкурсант самостоятельно определяет социальную, педагогическую и образовательную задачу.

Общее время выступления: до 10 минут.

Доклад-презентация участника: до 7 минут.

Ответы на вопросы жюри участника: до 3 минут.

Критерии оценивания:

-соответствие проекта требованиям ФГОС ДО, актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей дошкольного возраста (0-10 баллов);

-обоснованность целевой аудетории участников проекта (воспитанников, родителей, представителей других социальных институтов детства)  (0-10 баллов);

-значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста, приобретениия ими нового опыта в различных видах деятельности (0-10 баллов);

-умение продемонстрировать взаимодействие субъектов (участников образовательных отношений) в ходе выполнения проекта и достугнутые результаты проектной деятельности (0-10 баллов);

-возможность применения проекта другими педагогическими работниками (0-10 баллов);

-самооценка эффективности (успешности) проекта (0-10 баллов);

-организованность и культура представления информации (0-10 баллов);

Максимальное колличество баллов: 70 баллов.

3.2.3. Педагогическое мероприятие с детьми.

 Возраст детей, группа для проведения мероприятий  определяется участниками Конкурса.

Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса и отражающий сущность используемых технологий. Образовательная деятельность с воспитан-

никами дошкольного возраста может быть представлена разными формами.

Регламент: до 30 минут: проведение мероприятия – до 20 минут, вопросы членов жюри – до 10 минут.

Критерии оценивания:

- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (0-10 баллов);

- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности, поддержать детскую инициативу и самостоятельность  (0-10 баллов);

- умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности (0-10 баллов);

- педагогическая мобильность (способность конструирования воспитательно-образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами и воспитанниками) (0-10 баллов);

- реализация на занятиях интегрированного подхода и организация системы детской деятельности (0-10 баллов);

Максимальное количество баллов: 50

Для участников номинации «музыкальный руководитель» - открытое занятие с детьми (тема открытого занятия определяется участником  Конкурса). Регламент: до 30 минут (проведение занятий до 20, вопросы членов жюри – до 10 минут).

Для участников номинации «инструктор по физической культуре » - открытое занятие с детьми (тема открытого занятия определяется участником  Конкурса). Регламент: до 30 минут (проведение занятий до 20, вопросы членов жюри – до 10 минут).

Для участников номинации: заместитель заведующей по ВР дошкольного учреждения мероприятие проводится с взрослыми.

 Третий тур:

3.4.1 Ток-шоу «Профессиональный разговор».

Формат: ток-шоу, в котором лауреаты Конкурса ведут обсуждение проблемных педагогических ситуаций в рамках заданной темы. Тема ток-шоу и его ведущие определяются Оргкомитетом Конкурса и оглашается накануне проведения мероприятия.

Регламент: 1 час 30 минут.

Критерии оценивания:

- наличие собственной позиции по теме (0-10 балла);

- содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения (0-10баллов);

- умение вести профессиональный разговор (0-10 балла);

- убедительность и красочность речи (0-10 балла);

Максимальное количество баллов-40

3.4.3. По итогам третьего тура Конкурса из числа лауреатов Конкурса определяется победитель Конкурса, набравший наибольшее количество баллов.

 IV. Жюри Конкурса.

4.1. Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри. В состав жюри входят начальник управления образованием, председатель райкома профсоюза работников образования, заведующие, заместители заведующих, победители конкурса педагогического мастерства.

4.2. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

4.3. Члены жюри обязаны соблюдать настоящий порядок, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.

4.4. Председатель жюри обеспечивает соблюдение настоящего Порядка и координирует работу жюри Конкурса.

4.5.Председатель жюри имеет право делегировать свои обязанности одному из членов жюри.

4.6.Оценночные ведомости архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.

V. Определение, награждение победителя и лауреатов Конкурса.

5.1. Три участника от каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам тура Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса.

5.2. Победителем Конкурса считается участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго тура в каждой номинации.

5.3. Церемонии награждения победителей и участников Конкурса проводятся по окончанию конкурса.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.