МБДОУ № 7 г. Моздока

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

 

 

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида № 7 г. Моздока

 

 

Основание для разработки программы

 

 

Действующее законодательство РФ в сфере образования Стратегический план развития муниципальной системы образования на период до 2020 года

 

Нормативно-правовая база

 

 

-        Конституция Российской Федерации;

-        Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-        Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751);

-        План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р);

-        Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2012 № 163-р);

-        Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.02.2012 № 61),

-        Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761);

-        Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792-р)

-       

 

 

Заказчик Программы

 

 

Учредитель образовательного учреждения, Управляющий совет ОУ

 

 

Основной разработчик программы

 

 

Заведующая МБДОУ №7 – Т. М. Дружинина

Зам. заведующей по УВР – Е. М. Асланова

Председатель ТК – Л. В. Чаплыгина

Учитель-дефектолог – В. Л. Заречная

Воспитатель – И. В. Ермакова

 

 

 

Цель Программы

 

Реализация приоритетных направлений развития дошкольного образования, обеспечение доступного и качественного образования детей с ОВЗ в дошкольном учреждении, соответствующего требованиям инновационного социально- ориентированного развития. 

 

 

Исполнители основных

мероприятий программы

 

Администрация и педагоги муниципального бюджетного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида № 7 г. Моздока

 

 

Основные задачи программы

 

 

Для достижения стратегической цели требуется решение следующих задач:

-        совершенствование системы управления ДОУ;

-        совершенствование системы научно-методического сопровождения и поддержки педагогических работников в условиях инновационного развития образования, создание условий для профессионального совершенствования и творческого роста;

-        организация непрерывного повышения квалификации педагогических работников учреждения через курсы повышения квалификации и самообразование;

-        обеспечение инновационного характера базового образования за счет совершенствования содержания и структуры образования, форм, средств, методов и технологий обучения;

-        создание безбарьерного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих дошкольное учреждение;

-        создание условий для перехода ДОУ на ФГОС ДО;

-        организация помощи и поддержки родителям воспитанников в вопросах воспитания, образования и оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, медицинских и правовых вопросах;

-        совершенствование    единого информационного образовательного       пространства через официальный сайт дошкольного образовательного учреждения.

 

Сроки и этапы выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый этап (2014-2015) организационный предполагает

анализ возможностей ДОУ и готовности педагогического коллектива для реализации Программы развития. Организацию

работы творческой группы по разработке Программы развития МБДОУ - д/с компенсирующего вида № 7 на 2014-2015 гг.

 

 

Второй этап (2015-2017) практический включает мероприятия по реализации основных задач, определённых Программой на период 2015-2017 гг.

 

 

На третьем этапе (2018) аналитический предусматривает обобщение результатов, анализ эффективности выполнения Программы, планирование дальнейшей деятельности учреждения.

 

 

Источники и объемы

финансирования

 

Общий объем необходимых финансовых средств, предусмотренных муниципальным бюджетом на реализацию муниципального задания; привлеченные средства.

 

 

Ожидаемые конечные результаты

 

За период реализации программных мероприятий с 2014 по 2018 гг. ожидается

-        нормативно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ -д/с № 7 будет соответствовать Федеральным нормативным документам нового поколения;

-        100% прохождение педагогическими работниками ДОУ курсов повышения квалификации  и аттестации на присвоение квалификационной категории;

-        соответствие уровня квалификации педагогов  профессиональным стандартам;

-        в учреждении будет создано безбарьерное образовательное пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья;

-        созданные в ДОУ условия будут способствовать переходу на ФГОС ДО;

-        увеличится количество родителей воспитанников, получивших помощь и поддержку учреждения по социальным, правовым вопросам, вопросам воспитания и образования детей;

-        использование ресурсов сети Internet для совершенствования взаимодействия всех участников образовательного процесса;

-        развитие социального партнерства;

-        совершенствование имиджа МБДОУ.

 

 

Система организации контроля реализации Программы, периодичность

отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов

 

-        мониторинг реализации этапов программы развития (контрольные события); 

-        ежегодное размещение отчета об исполнении Программы на официальном сайте учреждения. 

-        предоставление текущей        отчетности, утвержденной Заказчиком.

 

 

 

 

 

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 7 г. Моздока осуществляетсвою деятельность в соответствии с муниципальным заданием.

Созданное в 1991 г. учреждение стабильнофункционирует в муниципальной системе образования и продолжает развиваться.

В настоящее время в ДОУ функционирует 4группы для детей с нарушениями зрения.

    Детский сад посещают 40 детей в возрасте от 3 до 7 лет. 

Детский сад работает с понедельника попятницу с 7.30 до 18.00, обеспечивает 10,5 часовое пребывание детей вдошкольном учреждении.

Дошкольное образовательное учреждениерасполагает набором помещений, необходимых для организации воспитания,образования и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья:

- 1 музыкально-физкультурный зал;

- 3 кабинета учителей-дефектологов;

- Методический кабинет

- Медицинский блок, который включает:

  ортоптическийкабинет, оснащенный современным офтальмологическим оборудованием для лечениянарушенных зрительных функций у детей;

  медицинскийкабинет;

В учреждении функционирует методическийкабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материал дляконсультаций, библиотека с методической литературой и изданиями периодическойпечати.

Групповые и спальные комнаты выделены вотдельные помещения, оснащены игровым оборудованием согласно требованиямпрограммы, возрастным особенностям и потребностям детей дошкольного возраста.

В каждой возрастной группе ДОУ созданыусловия  для самостоятельной активной ицеленаправленной деятельности детей: 

-        Условиядля развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастомдетей);

-        Условиядля развития двигательной  активностидетей (физкультурные уголки);

-        Условиядля коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры ипособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими нарушениязрения);

-        Условиядля развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной,театрализованной и музыкальной деятельности детей);

-        Условиядля воспитания экологической культуры (природные уголки);

-        Условиядля развития познавательной активности и речи (познавательные центры);

-        Условиядля поисково-исследовательской деятельности детей (центры экспериментирования).

Характер размещения игрового, спортивногои другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм иигрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другогооборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническимнормам.

Организация повседневной самостоятельнойтрудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позициюсубъекта, продиктовала необходимость создания в группах  творческих мастерских, позволяющих детямработать с конструкторами, природным и бросовым материалами.

Во всех группах имеются «зеленые уголки» сразличными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережногои уважительного отношения к природе, приобщают детей к элементарной трудовойдеятельности. Воспитателями накоплен богатый дидактический материал (пособия,методическая и художественная литература) необходимый для организации разныхвидов деятельности детей.

Территория, прилегающая к зданию ииспользуемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как частьразвивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая,поисково-исследовательская, трудовая и свободная деятельность детей.Прогулочные участки оснащены игровым оборудованием, оформлены зеленыминасаждениями, которые поддерживаются в надлежащем состоянии, в летнее времяразбиваются клумбы и цветники.

На территории ДОУ имеется спортивнаяплощадка, оснащенная спортивным оборудованием (лесенки, мишени, разметкаплощадки и др.)

В целом содержание предметно - развивающейсреды соответствует интересам  ипотребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зонуближайшего развития» каждого ребенка.

Дошкольное учреждение является активнымсоциальным институтом, сотрудничает с разными организациями, постоянно находится в поиске ресурсных партнеров,принимает участие в методических мероприятиях разного уровня.

Кадровое обеспечение образовательногопроцесса

Образовательную деятельность в дошкольнойорганизации осуществляют: 13 педагогов и специалистов.

Характеристикапедагогических кадров

По уровнюобразования

 всего педагогов: 13 человек;

высшее образование: 6 человек

среднее-специальное: 7 человек.

По стажу работы

Всего педагогов: 13 человек;

1-3 лет: -

4-10 лет: -

11-20 лет: 1 человек;

21 и более лет: 12 человек.

По квалификационнымкатегориям

Всего педагогов: 13 человек

с высшей квалификационной категорией –

с первой квалификационной категорией – 9 человек;

соответствие занимаемой должности – 4человека.

За последние 3 года повысили квалификациюв рамках курсов повышения квалификации - 9 педагогов. (Приложение1)

Медицинское сопровождение детей снарушениями зрения осуществляют: врач - офтальмолог – Шошукова М.М., высшееобразование, высшая категория; медицинская сестра- ортоптистка  -Оришева А.И.

Предметом деятельности учреждения являетсякачественное медико-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения.

 

 

 

 

 

 

 

3.АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Анализи оценка ресурсного потенциала ДОУ

Вступление в силу Федерального закона «Обобразовании в Российской Федерации», принятие нормативных правовых подзаконныхактов, введение и реализация  ФГОС влечетза собой системные изменения в деятельности образовательного учреждения:внедрение нового содержания образования, предъявление более высоких требованийк профессионализму  педагогическихработников ДОУ, а так же создание условий для получения качественногообразования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетными  направлениями деятельности МБДОУ – детскийсад компенсирующего вида № 7 г. Моздока являются:

-        оздоровлениеи физическое развитие детей с нарушением зрения;

-        сопровождениевнедрения инновационных технологий и педагогических практик, для предупреждениявторичных отклонений у детей с нарушением зрения;

-        созданиеэффективной, безопасной, безбарьерной предметно-развивающей среды длясоциальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения;

-        совершенствованиепроцесса повышения квалификации и профессиональных компетенций педагогов;

-        развитиесотрудничества с образовательными и научными организациями города в целяхэффективного решения задач инклюзивного и интегрированного образования детей сограниченными возможностями здоровья.

С целью реализации основных направленийдеятельности дошкольного учреждения в ДОУ была разработана адаптированнаяобразовательная программа, выстроена система медико-педагогической помощи иподдержки воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, созданы условиядля социальной интеграции их в общество сверстников.

Адаптированная образовательная программадошкольного учреждения определяет содержание и организациювоспитательно-образовательного и коррекционного процесса в дошкольномобразовательном учреждении, направленного на коррекцию зрения, формированиеобщей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальнуюуспешность, а также на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольноговозраста.

Программа построена на позицияхгуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннееразвитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а такжеспособностей и компетенций.

15 мая 2017 в 22:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.