МБДОУ № 7 г. Моздока
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 7 г. Моздока осуществляетсвою деятельность в соответствии с муниципальным заданием. Созданное в 1991 г. учреждение стабильнофункционирует в муниципальной системе образования и продолжает развиваться. В настоящее время в ДОУ функционирует 4группы для детей с нарушениями зрения. Детский сад посещают 40 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Детский сад работает с понедельника попятницу с 7.30 до 18.00, обеспечивает 10,5 часовое пребывание детей вдошкольном учреждении. Дошкольное образовательное учреждениерасполагает набором помещений, необходимых для организации воспитания,образования и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья: - 1 музыкально-физкультурный зал; - 3 кабинета учителей-дефектологов; - Методический кабинет - Медицинский блок, который включает: ортоптическийкабинет, оснащенный современным офтальмологическим оборудованием для лечениянарушенных зрительных функций у детей; медицинскийкабинет; В учреждении функционирует методическийкабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материал дляконсультаций, библиотека с методической литературой и изданиями периодическойпечати. Групповые и спальные комнаты выделены вотдельные помещения, оснащены игровым оборудованием согласно требованиямпрограммы, возрастным особенностям и потребностям детей дошкольного возраста. В каждой возрастной группе ДОУ созданыусловия для самостоятельной активной ицеленаправленной деятельности детей: - Условиядля развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастомдетей); - Условиядля развития двигательной активностидетей (физкультурные уголки); - Условиядля коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры ипособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими нарушениязрения); - Условиядля развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной,театрализованной и музыкальной деятельности детей); - Условиядля воспитания экологической культуры (природные уголки); - Условиядля развития познавательной активности и речи (познавательные центры); - Условиядля поисково-исследовательской деятельности детей (центры экспериментирования). Характер размещения игрового, спортивногои другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм иигрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другогооборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническимнормам. Организация повседневной самостоятельнойтрудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позициюсубъекта, продиктовала необходимость создания в группах творческих мастерских, позволяющих детямработать с конструкторами, природным и бросовым материалами. Во всех группах имеются «зеленые уголки» сразличными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережногои уважительного отношения к природе, приобщают детей к элементарной трудовойдеятельности. Воспитателями накоплен богатый дидактический материал (пособия,методическая и художественная литература) необходимый для организации разныхвидов деятельности детей. Территория, прилегающая к зданию ииспользуемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как частьразвивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая,поисково-исследовательская, трудовая и свободная деятельность детей.Прогулочные участки оснащены игровым оборудованием, оформлены зеленыминасаждениями, которые поддерживаются в надлежащем состоянии, в летнее времяразбиваются клумбы и цветники. На территории ДОУ имеется спортивнаяплощадка, оснащенная спортивным оборудованием (лесенки, мишени, разметкаплощадки и др.) В целом содержание предметно - развивающейсреды соответствует интересам ипотребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зонуближайшего развития» каждого ребенка. Дошкольное учреждение является активнымсоциальным институтом, сотрудничает с разными организациями, постоянно находится в поиске ресурсных партнеров,принимает участие в методических мероприятиях разного уровня. Кадровое обеспечение образовательногопроцесса Образовательную деятельность в дошкольнойорганизации осуществляют: 13 педагогов и специалистов. Характеристикапедагогических кадров
По уровнюобразования всего педагогов: 13 человек; высшее образование: 6 человек среднее-специальное: 7 человек. По стажу работы Всего педагогов: 13 человек; 1-3 лет: - 4-10 лет: - 11-20 лет: 1 человек; 21 и более лет: 12 человек. По квалификационнымкатегориям Всего педагогов: 13 человек с высшей квалификационной категорией – с первой квалификационной категорией – 9 человек; соответствие занимаемой должности – 4человека. За последние 3 года повысили квалификациюв рамках курсов повышения квалификации - 9 педагогов. (Приложение1) Медицинское сопровождение детей снарушениями зрения осуществляют: врач - офтальмолог – Шошукова М.М., высшееобразование, высшая категория; медицинская сестра- ортоптистка -Оришева А.И. Предметом деятельности учреждения являетсякачественное медико-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения.
3.АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Анализи оценка ресурсного потенциала ДОУ
Вступление в силу Федерального закона «Обобразовании в Российской Федерации», принятие нормативных правовых подзаконныхактов, введение и реализация ФГОС влечетза собой системные изменения в деятельности образовательного учреждения:внедрение нового содержания образования, предъявление более высоких требованийк профессионализму педагогическихработников ДОУ, а так же создание условий для получения качественногообразования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ – детскийсад компенсирующего вида № 7 г. Моздока являются: - оздоровлениеи физическое развитие детей с нарушением зрения; - сопровождениевнедрения инновационных технологий и педагогических практик, для предупреждениявторичных отклонений у детей с нарушением зрения; - созданиеэффективной, безопасной, безбарьерной предметно-развивающей среды длясоциальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения; - совершенствованиепроцесса повышения квалификации и профессиональных компетенций педагогов; - развитиесотрудничества с образовательными и научными организациями города в целяхэффективного решения задач инклюзивного и интегрированного образования детей сограниченными возможностями здоровья. С целью реализации основных направленийдеятельности дошкольного учреждения в ДОУ была разработана адаптированнаяобразовательная программа, выстроена система медико-педагогической помощи иподдержки воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, созданы условиядля социальной интеграции их в общество сверстников. Адаптированная образовательная программадошкольного учреждения определяет содержание и организациювоспитательно-образовательного и коррекционного процесса в дошкольномобразовательном учреждении, направленного на коррекцию зрения, формированиеобщей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальнуюуспешность, а также на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольноговозраста. Программа построена на позицияхгуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннееразвитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а такжеспособностей и компетенций. 15 мая 2017 в 22:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.