МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Анкета "Готов ли Ваш ребенок к школе?"Уважаемые родители, попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. Для этого дайте себе ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу.
Может ли Ваш ребёнок: 1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок? 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»? 3. Понимать смысл того, о чём ему читают? 4. Чётко выговорить своё имя? 5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 6. Писать карандашом или мелками на бумаге? 7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено? 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 9. Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись? 10. Слушать и следовать полученным указаниям? 11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание? 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может? 15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора? 16. Проявлять интерес к окружающим его предметам? 17. Ладить с другими детьми? В заключение правдиво и искренне дайте ответ на следующие вопросы, которые помогут Вам оценить Ваши взаимоотношения с ребёнком (ответы: «почти всегда»; «иногда»; «никогда»). 1. Нравится ли Вам Ваш малыш? 2. Слушаете ли Вы, что ребёнок говорит? 3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит? 4. Стараетесь ли Вы создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит? 5. Поправляете ли Вы речь малыша? 6. Позволяете ли Вы ребёнку совершать ошибки? 7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли Вы его? 8. Смеётесь ли Вы вместе с ним? 9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребёнку и для бесед с ним? 10. Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры? 11. Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребёнка? 12. Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги? 13. Есть ли у ребёнка дома место (например, полка), которое отведено только ему? 14. Стараетесь ли Вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги? 15. Обсуждаете ли Вы с семьёй и с ребёнком что-нибудь интересное из прочитанного Вами? 16. Стараетесь ли Вы сказать всё за малыша, прежде, чем он успеет открыть рот: у зубного врача; в магазине?17. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребёнком? 18. Задаёте ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору? 19. Ограничиваете ли Вы возможность ребёнка смотреть телевизор? 20. Есть ли у ребёнка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и шлёпать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения? 21. Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки? 22. Собираетесь ли Вы сводить ребёнка в театр, в зоопарк, в музей?
За каждый ответ «почти всегда» начислите себе 4 балла, «иногда» - 2 балла, «никогда» - 0 баллов. Полученные баллы сложите. Если сумма: 88 баллов – здорово! 44 балла – неплохо, меньше 22 баллов – стоит задуматься над вашими взаимоотношениями. 2 июня 2017 в 02:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.