МБДОУ № 7 г. Моздока

Метериально-техническое обеспечение

 Материально-техническое обеспечение

и

оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 7 г. Моздока расположено в одноэтажном приспособленном здании. Имеется проточная вода, канализация, естественное освещение.

Год ввода в эксплуатацию – 19—г. Общая площадь объекта – 823 кв.м., полезная площадь – 563,5 кв.м. Площадь земельного участка 2424 кв. М.

МБДОУ №7 г. Моздока имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, серия 15Л01 № 0001262 выдана Министерством образования и науки Республики Северная Осетия – Алания.

Детский сад рассчитан на 42 места.

Время пребывания детей в ДОУ – 10,5 часов.

Списочный состав детей 45 человек.

Педагогов – 13

Из них учителей-дефектологов – 4

Воспитателей – 8

Музыкальный руководитель – 1

Образование:

Высшее – 7

Среднее специальное – 8

Категория:

Первая – 9

Соответствие – 2

Без категории – 2

Функционируют:

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

2 подготовительных группы (от 6 до 7 лет)

Группа для слабовидящих детей (от 3 до 4 лет)

Групповые комнаты и спальни раздельные.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Помещения, принадлежащие каждой возрастной группе, оборудованы в соответствии с требованиями оформления предметно-пространственной среды соответственно возрасту воспитанников групп.

Игровые центры, уголки для развития интеллектуального развития, сенсорных и творческих способностей, коррекционные уголки, уголки здоровья, спортивные уголки  и т.д. – имеются в каждой группе. Также созданы условия для театрализованной, художественно-речевой, трудовой деятельности детей.

В работе с детьми используются изготовленные педагогами игры и дидактические пособия по развитию умственных способностей, нравственному воспитанию, по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений.

В методическом кабинете собрана методическая литература по всем разделам образовательной программы.

В детском саду функционирует ортоптический кабинет, который оснащен современным офтальмологическим оборудованием, позволяющем проводить работу по восстановлению зрения.

В ДОУ имеется 3 кабинета учителей-дефектологов, которые оснащены компьютерами и пособиями для работы по развитию зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировке в пространстве, развитию мелкой моторики рук, глазодвигательной функции, фиксации взора.

Специальные помещения:

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений, концертов, индивидуальных занятий, физкультурных занятий и утренней гимнастики под музыку.

Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений, индивидуальных занятий с детьми, утренней гимнастики.

Благодаря созданным условиям  в детском саду обеспечивается возможность сочетания образовательной и коррекционной работы. На подготовку к школе, к самостоятельной жизни и на коррекцию нарушений – направлена вся работа дошкольного учреждения.

Учреждение обеспечивает развитие творческих способностей детей с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно-пространственную среду.

Групповые комнаты: детская мебель, уголки ролевых игр, книжные уголки, уголки разнообразных видов самостоятельной деятельности (музыкальный, театральный, изо уголок и др.)

Спальни: детские кроватки

Приемные: информационные стенды, выставки детского творчества.

Методический кабинет: библиотек методической литературы и периодических изданий, пособия для занятий, материалы методической работы, демонстрационные и раздаточные материалы для работы с детьми, муляжи, проектор, экран.

Музыкальный зал: библиотека методической музыкальной литературы, пианино, ноутбук, синтезатор, микрофон, колонки, музыкальные детские инструменты, подборка музыкальных произведений для слушания, банеры для праздников и развлечений.

Физкультурный зал: спортивное оборудование: ребристые доски, скамейки, гимнастические палки, мячи (разных размеров и разного веса), мешочки с солью и песком, ленты, скакалки, ориентиры.

Кабинет заведующей: библиотека специальной литературы, компьютер, принтер, сканер, ноутбук, телевизор.

Кабинет завхоза: холодильное оборудование, специальная литература

Прачечная: машина стиральная бытовая автоматическая, утюг, шкаф для постельного белья.

Пищеблок:

плиты газовые бытовые четырех конфорочные, мясорубка бытовая электрическая, холодильник для проб и продуктов.

 Медицинский кабинет: оснащен необходимой мебелью, медицинским оборудованием для оказания первой доврачебной помощи, организации профилактических оздоровительных мероприятий, отвечает требованиям в соответствии с санитарными нормами и правилами, имеется санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.

Ортоптический кабинет: оснащен современным офтальмологическим оборудованием, которое позволяет в полном объеме оказывать помощь детям по коррекции и восстановлению зрения.

Территория детского сада разделена на тематические зоны: спортивная, цветники, групповые площадки, летний бассейн.

Образование осуществляется на русском языке.

Организация полноценного, рационального питания является одним из основных факторов, способствующим правильному развитию детей, укреплению и сохранению их здоровья.

Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идёт созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.
Перечисленные особенности детского организма обусловливают необходимость поступления достаточного количества пластического материала-белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов потребность в которых у детей относительно более высокая, чем у взрослых людей.
Длительное пребывание детей в детском саду требует соблюдения необходимого режима питания и правильного распределения пищи в течение суток.
Дети, находящиеся в дошкольном учреждении в течение 10.30 ч, должны получать четырехразовоепитание, обеспечивающее 75-80% суточного рациона: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. Питание ребёнка должно быть сбалансированным, то есть обеспечивать поступление в организм ребёнка всех необходимых пищевых веществ в достаточном количестве и правильном соотношении.
Питание детей в нашем учреждении организуется на основе санитарно-гигиенических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года 

В учреждении организованно 4-х разовое сбалансирование питание на основе 10- дневного меню, составленного с учетом калорийности, необходимой для дошкольников, (второй завтрак в виде ежедневного приёма сока или свежих фруктов) и утвержденного заведующим МБДОУ №7 г. Моздока Дружининой Т. М. 
В осенне-зимний период осуществляется витаминизация блюд: поливитамины, салаты из свежих овощей, зеленная продукция, фрукты на 2-ой завтрак, в летний период – обогащение питания соками. Качество продуктов подтверждается сертификатами качества. Меню разнообразное.
Контроль за организацией питания детей и соблюдением требований рационального питания осуществляют: заведующий, медсестра и, в рамках договора с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии г. Моздока», обеспечивая санитарно-эпидемиологические исследования пищевых продуктов, проб сырья и воды.


Перечень учебных изданий, используемых при реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №7 г. Моздока.

п/п

Названия программ

 

Основные образовательные программы

1.

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Плаксиной Л.И. Издательство «ЭКЗАМЕН», г. Москва, 2003 г.

2.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Васильева М.А.

Парциальные программы

1.

«Юный эколог» Николаева С.Н.

2.

«Цветные ладошки» Лыкова И.А.

3.

Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева

Методические пособия

Физическое воспитание

1.

«Коррекционно – педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения» Сековец А.С.

2.

«Физическая культура в детском саду» Осокина Т.И.

3.

«Физкультурные занятия в детском саду» Литвинова О.М.

4.

«Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Пензулаева Л.И.

5.

«Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» Пензулаева Л.И.

6.

«Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Пензулаева Л.И.

7.

«Веселая физкультура для детей и их родителей» Казина О.Б.

8.

«Азбука физкультминуток для дошкольников» Коваленко В.И.

Ознакомление с окружающим.

1.

«КРО. Ознакомление с окружающим миром» Морозова И.А.

2.

«КРО. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для детей 6-7 лет». Морозова И.А.

Развитие речи. Обучение грамоте.

1.

«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» Гербова В.В.

2.

«Обучение грамоте детей с нарушением зрения» Ильина В.С.

3.

«Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5-6 лет» Колесникова Е.В.

4.

«Обучение грамоте в детском саду и дома» Новоторцева В.Т.

5.

«Развитие речи детей дошкольного возраста» Сохина Ф.А.

ФГОС ДО

1.

«Конспекты комплексно – тематических занятий. Младшая группа» Голицина Н.С.

2.

«Конспекты комплексно – тематических занятий. Старшая группа» Голицина Н.С.

3.

«Конспекты комплексно – тематических занятий. Интегрированный подход. Подготовительная к школе группа» Голицина Н.С.

ФЭМП

1.

«Занятия по математике в детском саду» Метлина Л.С.

2.

«КРО. Развитие элементарных математических представлений» Морозова И.А.

3.

«Математика для детей» Колесникова Е.В.

4.

«КРО. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий.» Морозова И.А.

Экология

«Методика экологического воспитания в детском саду» Николаева С.Н.

ИЗО деятельность

1.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Лыкова И.А.

2.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» Лыкова И.А

3.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Лыкова И.А

4.

 «Аппликация» Румянцева Е.А.

5.

«Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» Казакова Т.Г.

Конструирование и художественный труд.

1.

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В.

2.

«Развивайте у дошкольников творчество». Казакова Т.Г.

3.

«Конструирование в детском саду» Лиштван З.В.

4.

«Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В.

Музыкальное воспитание.

1.

Журналы «Колокольчик» Смирнова И.Г.

2.

Журналы «Музыкальная палитра» Буренина А.И.

3.

Журналы «Музыкальный руководитель»

4.

«Детские забавы» Макшанцева Е.Д.

5.

«Слушаем музыку» Радынова О.П.

6.

«Пой, пляши, играй от души!» Федорова Г.П.

7.

Программа музыкальных шедевров «Песня, танец, марш». Радынова О.П.

Коррекционная литература

1.

«Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения» Плаксина Л.И.

2.

«Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения» Дружинина Л.А.

3.

«Развитие цветового восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Дивненко Г.А.

4.

«Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения» Подколзина Е.Н.

5.

«Нарушение зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки». Нагаева Т.И.

6.

«Формирование мелкой моторики, развитие речи. Комплексные занятия» Стефанова Л.Н.

7.

«Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет». Чевычелова Е.А.

8.

«Формирование представлений о цвете у дошкольников с нарушением зрения» Ремезова Л.А.

9.

«Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин». Ремезова Л.А.

10.

«Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения». Ремезова Л.А.

11.

«Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Дружинина Л.А.

12.

«Занятия по развитию социально – бытовой ориентировке». Дружинина Л.А.

13.

«Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с нарушением зрения». Подколзина Е.Н.

 

3 июня 2017 в 12:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.