МБДОУ № 7 г. Моздока
|
ПОЛОЖЕНИЕ об организации прогулокПРИНЯТО Утверждено на совете педагогов заведующей МБДОУ № 7. Моздока МБДОУ №7 г. Моздока Протокол № 1 ___________Т. М. Дружинина От «25» августа 2017 г. Приказ № 31 от «25» августа 2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации прогулок
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида №7 г. Моздока Республики Северная Осетия – Алания
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации прогулок с воспитанниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида №7 г. Моздока РСО-Алания (далее - ДОУ) в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26, Уставом ДОУ, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, режимом дня в каждой возрастной группе. 1.2. Положение утверждается приказом заведующей ДОУ. 1.3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Педагогическим советом и утверждается приказом заведующей ДОУ. 1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Цели, задачи и виды прогулок
2.1. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. 2.2. Целями прогулок являются: · Физическое и умственное развитие детей; · Укрепление здоровья, профилактика утомления; · Восстановление сниженных функциональных ресурсов детского организма. 2.3. Основные задачи прогулок: · Оптимизация двигательной активности детей; · Повышение уровня их физической подготовленности; · закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях; · познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей. 2.4. Виды прогулки (по месту проведения): · на участке ДОУ; · пешеходные прогулки за пределы участка (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров); · в функциональных помещениях учреждения (в актированные дни). 2.5. Помимо традиционной прогулки с детьми в ДОУ могут проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки – трудовые акции, прогулки-экскурсии.
3. Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведения прогулок
3.1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13. 3.2. На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и физкультурную площадку. 3.3. Уборка участков проводится ежедневно: утром за 30 мин. до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории. 3.4. При сухой и жаркой погоде проводится полив участков . 3.5.Для защиты детей от солнца и осадков прогулка проводится под теневыми навесами, установленными на групповых площадках. 3.6. Для хранения игрушек, используемых на территории ДОУ выделяется специальное место на веранде (в беседке). 3.7. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период. 3.8. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка.
4. Требования безопасности при организации прогулок на участках ДОУ
4.1. Ежедневно перед выходом детей на прогулку ответственным лицом проводится осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям безопасности. 4.2. Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей, должны следить, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям. 4.3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории своего участка и ДОУ. 4.4. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. 4.5. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия. 4.6. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки. 4.7. В случае самовольного ухода ребенка воспитатель должен немедленно сообщить о случившемся заведующей ДОУ. 4.8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно известить заведующую ДОУ, медицинский персонал, родителей (законных представителей).
5. Требования к подготовке и возвращению с прогулки
5.1. Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур (посещение туалетной комнаты). 5.2. Одевать детей при подготовке к прогулке необходимо по подгруппам, после чего воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю. При этом дети с ослабленным здоровьем одеваются и выводятся на улицу со второй подгруппой, а заводятся с прогулки с первой подгруппой. 5.3. Помощник воспитателя оказывает помощь в сопровождении детей во время возвращения с прогулки. 5.4. После прогулки воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур (посещение туалетной комнаты). В летний период после возвращения с прогулки воспитатель вместе с помощником воспитателя организует купание детей в плескательном бассейне или в душевой. 5.5. Требования к одежде детей: - в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент, должна не перегревать и не переохлаждать детей; - при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; - при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. - в летний период во избежание перегрева дети должны, обеспечены легкими головными уборами.
6. Требования к содержанию прогулок
6.1. Традиционные прогулки с детьми должны состоять из следующих структурных элементов: · наблюдение; · двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т.д.; · индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; · трудовые поручения; · самостоятельная деятельность детей. 6.2. Состав структурных элементов: 6.2.1.Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями, в начале или в конце прогулки. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта). Обеспечить процесс наблюдения за живыми объектами на безопасном расстоянии от детей. 6.2.2. Организация двигательной активности. В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: - организованные подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, пионербол, бадминтон, футбол, хоккей. - организацию самостоятельной двигательной активности. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, организации развивающей среды. - индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием). Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере их дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита. 6.2.3. Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование. 6.2.4. Трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за растениями и т.д. 6.2.5. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит выносной материал соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям, для организации различных видов детской деятельности. 6.2.6. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки. 6.2.7. При проведении прогулки следить, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщить о случившемся заведующей ДОУ, которая организует поиски ребенка, ставит в известность Управление, милицию, родителей согласно схеме оповещения. 6.2.8. Особенности организации прогулки в зимний период: - в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание содействует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевания носоглотки; - при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого-либо текста. 6.3. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей непрерывной образовательной деятельности. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. 6.4. Виды организации прогулок с детьми могут быть самые разнообразные, но их обязательными составляющими являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. 6.5. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. 6.6. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в ДОУ программы по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач, и строится в соответствие с календарным планированием каждой возрастной группе. 6.7. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. 6.8. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на прогулке может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались. 6.9. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют воспитанники со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. 6.10. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль деятельности детей. 6.11. Прогулки за пределы территории ДОУ организуются в соответствии с требованиями к проведению прогулок данного вида.
7. Организация прогулок за пределами участка ДОУ.
7.1. Планирование прогулок за пределы участка начинают со средней группы. 7.2. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим. 7.3. При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующей, заместителем заведующей по ВР. 7.4. Отправляясь на экскурсию, прогулку, за пределы участка детского сада, воспитатель должен точно знать число детей, которых он берет с собой. Если в ДОУ по каким-то причинам остались дети из группы, они по указанию заведующего должны находиться под присмотром помощника воспитателя; 7.5. В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета 15 детей на одного взрослого. 7.6. Все сотрудники, сопровождающие детей, должны пройти целевой инструктаж по организации прогулок и экскурсий. 7.7. При движении колоны детей один взрослый идет впереди колонны, другой – сзади. 7.8. При переходе через улицу сопровождающие должны обеспечить строгое соблюдение правил дорожного движения для пешеходов, избегать прогулок по улицам с большим движением.
8. Организация прогулки в актированные дни.
8.1. В актированные дни или в дни сокращения продолжительности прогулки необходимо компенсировать недостаток двигательной активности на прогулках хорошо продуманной организацией динамической (двигательной прогулки) в функциональных помещениях ДОУ. 8.2. В содержание прогулки должны быть включены все структурные элементы прогулки на участке ДОУ (см. п. 6.) с учетом имеющихся условий в функциональных помещениях. 9. Требования к продолжительности прогулки
9.1. Прогулки с воспитанниками ДОУ проводятся ежедневно. 9.2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом заведующей ДОУ. 9.3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа. 9.4. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий и погодных условий. 9.5. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 9.6. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. 9.7. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. 9.8. Проведение прогулок в зимний период регламентируется СанПиН. 9.9. Информация о сокращении времени или отмены прогулок на свежем воздухе в зимний период доводится до сведения родителей (законных представителей) и размещается на информационных стендах во всех возрастных группах.
28 мая 2019 в 11:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.