МБДОУ № 7 г. Моздока
|
ПОЛОЖЕНИЕ о календарно-тематическом планированииПРИНЯТО Утверждено на совете педагогов заведующая МБДОУ № 7. Моздока МБДОУ №7 г. Моздока Протокол № 1 ___________Т. М. Дружинина От «25» августа 2017 г. Приказ № 31от «25» августа 2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о календарно-тематическом планировании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида №7 г. Моздока Республики Северная Осетия – Алания 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательной программой МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №7 г. Моздока РСО-Алания (далее - МБДОУ). 1.2. Календарно-тематический план (далее - План) воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы. 1.3. Модель планирования и тематика планирования принимается на педагогическом совете ежегодно на 1 год. 1.4. Срок действия Положения не ограничен и действует до замены новым Положением. Изменения, дополнения принимаются решением Педагогическом совете МБДОУ и оформляются в форме дополнения к настоящему Положению.
2. Цели и задачи календарно-тематического планирования 2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы МБДОУ в каждой возрастной группе. 2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 2.3.Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
3. Принципы календарно - тематического планирования. 3.1.План должен: 3.1.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 3.1.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности. 3.1.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости. 3.1.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста. 3.1.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 3.1.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 3.1.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 3.1.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.
4.Требования к оформлению календарного плана. 4.1. План должен быть напечатан шрифтом Times New Roman. 4.2. План является частью рабочей программы педагогов. 4.3. План должен содержать следующие разделы - годовые задачи МБДОУ; - режим дня группы; - расписание непосредственно образовательной деятельности; - список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.); 4.4. План оформляется в соответствии с утвержденной моделью планирования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы. 4.5. Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей заместителя заведующей по ВР. 4.6. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГОС). 4.7. При планировании приветствуется использование пальчиковой гимнастики, зрительной, гимнастики пробуждения и т. п., составленных педагогами группы.
5.Организация работы. 5.1. Планирование составляется на основе Программы «Коррекционная работа в детском саду» под редакцией Л. И. Плаксиной, М. 1997 г. - «Специальная коррекционная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения» под редакцией В. А. Феоктистовой, С.-П. 1995 г. в объёме 60% и основной образовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 год и программы по экологическому образованию дошкольников «Мой край – моя святыня» А.В. Султанова, Л.А. Бобылёва – Владикавказ, 2000г., «Примерная тематика занятий по привитию детям любви к декоративно-прикладному искусству» М.Е. Бурнацева – Владикавказ, 1995 год в объеме 40%. 5.2. Календарные планы составляются в соответствии с режимом дня группы, календарно – тематическим планированием, циклограммой совместной организованной деятельности в ходе режимных моментов. 5.3. Календарный план составляется на неделю вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми). 5.4. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты диагностики и результаты НОД (непосредственно образовательной деятельности) .
6.Документация и ответственность. 6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя. 6.2. Контроль за календарным планированием осуществляется заместителем заведующей по воспитательной работе не реже одного раза в квартал, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. 6.3. Заместитель заведующей по воспитательной работе на специально отведенной странице фиксирует дату проверки, цель и рекомендации, с которыми знакомит воспитателей и следит за их выполнением. 28 мая 2019 в 12:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.