МБДОУ № 7 г. Моздока

Положение о программе развития

80712a2f077f134824e8c3229c40479e.jpg

Принято Утверждено

на педагогическом совете приказом заведующей

МБДОУ- детский сад МБДОУ- детский сад

компенсирующего вида №7 компенсирующего вида №7

г. Моздока  РСО-Алания г. Моздока РСО-Алания

протокол №1 от 25.08.2015 г. от 28.08.2015 № 39/1

______________Т. М. Дружинина

Положение о программе развития

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –

детский сад компенсирующего вида №7

 г. Моздока

Республики Северная Осетия-Алания

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о программе развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида №7 г. Моздока РСО-Алания (далее - Положение)  разработано в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение определяет принципы разработки, содержание и критерии экспертной оценки программы развития (далее - Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида №7 г. Моздока РСО-Алания (далее - Учреждение).

1.3. Программа является основным стратегическим управленческим документом, регламентирующим и направляющим ход развития Учреждения.

1.4. Программа носит среднесрочный характер.

1.5. Программа является документом прямого действия с четко и детально спланированными действиями (мероприятиями), сроками их осуществления, ответственными исполнителями и необходимыми ресурсами с опорой на системные, проектные, программно-целевые и стратегические подходы к планированию, наличием (в кратком изложении) информационно-аналитического и прогностического обоснования, определением и описанием главных параметров желаемого будущего (целей перехода) и путей перехода к этому будущему от нынешнего состояния.

1.6. Структура Программы включает следующие разделы: аналитическая записка, актуальность, концептуальные основы, цели и задачи, кадры, содержание, механизм реализации, материально-техническое обеспечение и финансирование, ожидаемые результаты с опорой на системные, проектные, программно-целевые и стратегические подходы к планированию (в кратком изложении) информационно-аналитического и прогностического обоснования, определением и описанием главных параметров желаемого будущего (целей перехода) и путей перехода к этому будущему от нынешнего состояния.

 

2. Задачи Программы

2.1. Программа  ориентирована на решение следующих главных задач:

2.1.1. Зафиксировать и включить в контекст внешней среды существующее состояние и перспективы развития Учреждения, выявить возможности и ограничения, угрозы и риски, достижения и инновационный потенциал исполнителей.

2.1.2. Определить и описать образ желаемого будущего состояния образовательной организации, то есть сформулировать стратегические и конкретные цели развития Учреждения.

2.1.3. Определить и описать стратегию и конкретный план действий, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов и достижение целей

3. Функции Программы

3.1. Программа выполняет следующие функции:

а) нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

б) целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную организацию;

в) определения перспектив развития Учреждения;

г) процессуальную, то есть определяет логическую последовательность мероприятий по развитию Учреждения, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития;

д) оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.

 

4. Характерные особенности Программы

4.1. Предмет Программы - инновационная деятельность по развитию Учреждения.

4.2. Инновационная деятельность есть деятельность, направленная на:

- определенные сознательные изменения с целью творческого улучшения развития образовательно-воспитательной технологии, качества обучения, воспитания и развития воспитанников;

- диалектический процесс развития педагогического реформирования (развитие новых систем на основе возрождения передовых и новаторских идей, относительность опыта для себя и для социума в массовой практике), обладающий признаками стадийности и целостности (зарождение опыта, его осознание, изучение, творческое развитие).

4.3. Инновационная деятельность в процессе реализации Программы включает в себя стадии инициации, экспертизы, принятия решений и реализации нововведения.

4.4. Критериями эффективности инновационной деятельности в процессе реализации Программы являются: новизна (абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная), оптимальность (затрат сил и средств), высокая результативность, возможности творческого применения инновации в массовом опыте.

5. Требования к инновационным программам развития

5.1. Инновационный характер Программы, опора при ее разработке на опыт и традиции разработки программ развития.

5.2. Проектный характер Программы, необходимость опоры на методологию управления проектами.

5.3. Связь Программ с муниципальной и региональными программами развития образования и программами реализации крупных нововведений в образовании.

5.4. Возможность широкого общественного участия в разработке и обсуждении Программы.

 

6. Структура  программы развития

6.1. Примерная структура Программы:

1. Введение (паспорт Программы)

2. Информационная справка об учреждении.

3. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития

3.1. Анализ и оценка ресурсного потенциала МБДОУ 

3.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменений в системе образования

4. Концептуальные основы разработки программы муниципального образовательного учреждения

4.1. Миссия  МБДОУ

4.2. Цель Программы развития МБДОУ 

4.3. Задачи Программы развития МБДОУ

4.4. Доминирующие методологические подходы и содержательные  принципы Программы развития  МБДОУ

5. Механизм  управления и контроля реализации Программы развития

5.1. Организационно-управленческая схема и механизм контроля реализации Программы развития

5.2. Проект новой системы управления.

6. Стратегия развития дошкольного учреждения.

6.1. Этапы реализации программы развития.

6.2. План реализации («дорожная карта») Программы развития 

7. Приложения.

 

7. Порядок утверждения Программы

7.1. Программа обсуждается на заседании  Совета педагогов Учреждения,  согласовывается с Учредителем  и утверждается заведующим  Учреждения.

 

8. Критерии экспертной оценки Программы

8.1. Для экспертной оценки Программы используются следующие критерии:

1. Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития Учреждения).

2. Прогностичность (ориентация на удовлетворение "завтрашнего" социального заказа на дошкольное образование и управление Учреждением, и учет изменений социальной ситуации).

3. Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов).

4. Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов (в том числе возникающих в процессе выполнения Программы) возможностям).

5. Полнота и целостность Программы, наличие системного образа Учреждения, образовательного процесса, отображением в комплексе всех направлений развития.

6. Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе).

7. Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации Программы).

8. Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей).

9. Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров).

10. Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств.)

 


28 мая 2019 в 12:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.