МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Отчет по самообследованию по итогам 2017 года.Отчет по самообследованию Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида № 7 г. Моздока (МБДОУ № 7 г. Моздока) по итогам 2017 года.Отчет посамообследованию Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида № 7 г. Моздока (МБДОУ № 7 г.Моздока) по итогам 2017 года.
1.Общие характеристики образовательногоучреждения: Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад компенсирующеговида № 7 г. Моздока (далее – Детский сад) создано путем изменения типаМуниципального дошкольного образовательного учреждения - детский садкомпенсирующего вида № 7 в соответствии с постановлением Главы Администрацииместного самоуправления Моздокского района от 04.12.2015 № 43-Р Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида № 7 г. Моздока. Сокращенное наименование: МБДОУ № 7 г. Моздока. Место нахождения Детского сада: Юридический адрес:363753, РСО - Алания, г. Моздок,пл. 50 лет Октября д. 8 Фактический адрес: 363753, РСО-Алания, г. Моздок, пл. 50 лет Октября д. 8 Детский сад являетсянекоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг вцелях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Детский сад по своейорганизационно-правовой форме относится к бюджетным учреждениям, по типуявляется дошкольной образовательной организацией. Лицензия, серия 15 № 000306, регистрационный номер 1653
Режим работы Детского сада Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 10,5-часовымпребыванием ребенка. Режим работы групп в Детском саду с 7.30. до 18.00 спонедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота,воскресенье) и нерабочих праздничных дней. Допускается посещение детьмиДетского сада по индивидуальному графику на основании письменного заявленияродителей (законных представителей) с учетом рекомендаций врача. Порядокпосещения ребенком Детского сада по индивидуальному графику определяется вдоговоре между Детским садом и родителями (законными представителями) каждогоребенка. Структура и количество групп В Детском садуфункционирует 4 группы, рассчитанныхна посещение детей в количестве 44. Группыкомпенсирующей направленностиформируются из детей с НЗ. С данной категорией детей осуществляетсякомплексная коррекционно-развивающая работа. По факту в отчетный период дошкольное учреждение посещало 44воспитанникан6.
Кроме этого, в дошкольномучреждении осуществляется выбор форм, методов и средств обучения для наиболееполной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка как представителясвоего пола (гендерный подход).
Структура управления Управление Детским садом осуществляетзаведующая Детским садом в соответствии с действующим законодательствомРоссийской Федерации, подзаконными нормативными актами Российской Федерации,законодательными актами Республики Северная Осетия - Алания, муниципальнымиправовыми актами АМС Моздокского района, настоящим Уставом МБДОУ и принимаемымив соответствии с ними локальными актами, решениями Учредителя и принимаемыми всоответствии с ними локальными актами, договором между МБДОУ № 7 иродителями (законными представителями). Формами коллегиального управления Детским садом являются: общее собраниетрудового коллектива, педагогический совет, совет (комитет) родителей. Наличиесайта учреждения:9592.maam.ru Контактнаяинформация:Телефонный код города: 8(867 36) телефон: 3-27-73. 2.Особенности образовательного процесса В целяхобеспечения качества образования дошкольников в условиях введения ФГОС в ДОУ приняты организационно - управленческие решения,регулирующие постепенныйпереход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования, обозначены перспективные направления работы на 2017 - 2018 учебныйгод: ·Разработан План мероприятий («дорожная карта») введения федеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образования. ·Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального,регионального, муниципального уровней, а также уровня образовательногоучреждения. ·Внесеныизменения и дополнения в Устав МБДОУ,локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. ·Разработана и утверждена образовательная программа дошкольногообразования в соответствии с ФГОС ДО. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с: ·«Примерная основная общеобразовательнаяпрограмма дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012 г.» ·«Программа специальных (коррекционных)учреждений IV вида (длядетей с нарушением зрения)», под редакцией Л.И. Плаксиной, 2003 г. Программы, используемые вработе с детьми с нарушением зрения, учитывают интересы воспитанников, членових семей и педагогов, соответствуют целям и задачам образовательной Программы. Программы выставлены насайте МБДОУ- 9592.maam.ru
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствиис основными направлениями развития ребенка с нарушением зрения:социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,физическое. При решении коррекционных воспитательно - образовательных задачинтегрируется содержание образовательных областей, что способствует развитию в единстве всех сфер личности ребенка;интегрируются разные виды деятельности, объединяясь в один интересный ребенкупроцесс. Проектированиепедагогического процесса осуществляется на основе эффективных технологий,методов и форм работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальнымособенностям и на основе комплексно – тематического принципа планирования, с соблюдением балансамеждуобучением и свободной игрой детей, между деятельностью, инициированнойвзрослыми и инициированной самими детьми.Единая тема отражается в планируемых развивающих ситуациях(проблемных, игровых, познавательных) и интересных событиях (сюрпризы,волшебные превращения, инсценировки). Содержание образования реализуется через совместнуюдеятельность ребенка со взрослым (в том числе, входе режимных моментов, включая индивидуальную работу с детьми инепосредственно образовательную деятельность) и самостоятельную деятельностьдетей. Исключительное значение придается игрекак основной форме работы с детьми дошкольноговозраста и ведущему виду детской деятельности. Педагогамииспользуются ИКТ в работе с детьми, которые направлены на осуществлениеличностно – ориентированного обучения с учетом индивидуальных особенностейребенка с нарушением зрения. Свободная разнообразнаядеятельность в условиях обогащенной, информационно-насыщенной развивающей средыявляется источником формирования базовых (познавательных, интеллектуальных,коммуникативных, творческих) компетентностей,проявления таких личностных характеристик как любознательность,активность, самостоятельность, общительность. Приоритетныенаправления деятельности образовательного учреждения по реализацииобразовательной программы дошкольного образования. Первое направление работы: интеграциялечебно-оздоровительной деятельности в образовательную, способствующаясохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка сограниченными возможностями здоровья, обеспечению его эмоционального благополучия,способствующего успешной социализации ребенка с нарушением зрения. Второе направление работы: использованиекомплексного подхода, в процессе которого интегрируются технологии воспитания,обучения, развития и восстановления зрения каждого воспитанника. Для достижения целей здоровьесберегающих технологийиспользуются следующие группы средств: - средства двигательной направленности (спортивные праздникии развлечения, физминутки, зрительная и дыхательная гимнастика, двигательныйрежим); - оздоровительные силыприроды (воздушные и водные процедуры, гимнастика и физкультура на свежемвоздухе, ионизация воздуха); - гигиенические факторы (выполнение норм СанПиН - 2.4.13049-13, личная и общественная гигиена). Третье направление работы:активизациясемьи по вопросам здоровьесбережения, включение их в процесс управленияздоровьеориентированной деятельностью в ДОУ. Данное взаимодействие включает: · актуализациюпотребностей родителей в здоровьесбережении собственного ребенка; · медико-педагогическое просвещение родителей,как заказчиков на различные образовательные и медицинские услуги в дошкольномучреждении; · партнерствопедагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеиздоровьесохранности, приоритет общечеловеческих ценностей. Построениецелостного педагогического процесса на основе интеграции образовательныхобластей, гибкого содержания и подбора педагогических технологий обеспечиваетсубъектную позицию всех его участников (детей, родителей, педагогов, медиков). Образовательная деятельность включаетсовместную партнерскую деятельность взрослых и детей; самостоятельнуюдеятельность детей. Образовательная деятельностьреализуется в детских видах деятельности.
Качественный уровень освоения образовательной программы дошкольногообразования воспитанниками МБДОУ № 7 г. Моздока (%)
Содержаниепсихолого-педагогической работы включало совокупность образовательных областей, которые обеспечивали разностороннее развитие детей с нарушением зрения сучетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Диаграммарезультатов итогового мониторинга образовательного процесса (%) 19 апреля 2018 в 13:5921 сентября 2019 в 13:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.