МБДОУ № 7 г. Моздока

ПЛАН летней оздоровительной работы МБДОУ № 7 на 2017 г.

ПЛАН летней оздоровительной работы МБДОУ № 7 на 2017 г.

 Содержание:

1. Основные задачи летнего оздоровительного периода.

2. Режим организации жизни детей летом.

3. Создание условий для организации летнего отдыха:

- организация режима дня в детском саду и дома;

- организация питания;

- организация лечебно - профилактической помощи;

- организация закаливания;

4. Создание предметно - развивающей среды в группах и на участках детского сада.

5. Организация и проведение физкультурных развлечений и 

музыкальных досугов.

6. Работа с родителями по организации летней оздоровительной работы.

7. Анкетирование родителей.

8. Методическая работа.

1. Основные задачи летнего оздоровительного периода

1. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, закаливанию детского организма, обеспечению длительности пребывания детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Формировать у детей потребность ежедневной активной двигательной деятельности. Развивать физические качества - быстроту, ловкость; способность к проявлению выносливости и силы. Совершенствовать ориентировку в пространстве, координацию движений. Поддерживать интерес к различным видам спорта, активно использовать элементы соревнований в физкультурных развлечениях и досугах.

2. Продолжать формировать правильную осанку, культурно -гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.

3. Расширять опыт ориентировки в окружающей действительности, в природном окружении, развивать способность устанавливать меж предметные связи, делать простейшие обобщения, умозаключения. Продолжать приобщение детей к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

4. Расширять активный словарь детей, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, воспитывать умение слушать художественные произведения, пересказывать и инсценировать их.

5. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, принимать участие в посильном труде.

6. Развивать музыкальный слух, умение слушать и воспроизводить музыку, петь песни, развивать сценическое и танцевальное творчество. Развивать стремление самостоятельно исполнять полюбившиеся песни, пляски. Развивать творческие способности детей.

7. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр и выполнения правил и норм поведения. Продолжать обогащать содержание игр детей. Способствовать созданию устойчивых детских объединений. Совершенствовать речевое общение в процессе игровой деятельности.

8. Продолжать воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей видеть прекрасное в окружающей действительности. Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение эмоционально откликаться на воздействие художественных образов.

9. Продолжать развивать у детей стремление к самостоятельной художественной деятельности, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, художественно - творческие способности в процессе музыкально - театральной деятельности.

10.Закреплять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице, в общественных местах, продолжать учить детей считаться с интересами других, закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки окружающих. Продолжать формировать духовно -нравственное здоровье детей.

2. Режим организации жизни детей летом

Режимные моменты

С 3 - 4лет

С 4 - 5лет

С 5 - 6лет

С 6 -7 лет

1

2

3

4

5

Приём, осмотр, утренний фильтр

7.30 - 8. 00

7.30 - 8. 00

7.30 - 8. 00

7.30 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 - 8.05

8.05 - 8.12

8.12 - 8.20

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 - 8.30

8.20 - 8.45

8.30 - 8.40

8.30 – 8.45

Занятия, индивидуальная работа,

8.40 - 9.20

9.00 – 9.55

9.00 - 10.20

9.00 – 10.30

работа на аппаратах.

Второй завтрак

 работворческих

9.00 – 9.10

9.00 – 9.20

9.00 - 9.20

9.00 – 9.20

Подготовка к прогулке, прогулка

9.20 - 12.00

9.30 - 12.10

9.30 - 12.20

9.30 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 12.30

12.10 - 12.40

12.20 - 12.55

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, сон

12.30 - 15.15

12.40 - 15.15

12.55 - 15.15

13.00 – 15.15

Подъём, закаливающие

15.15 -15.30

15.15 - 15.30

15.15 - 15.30

15.15 - 15.30

процедуры

Подготовка к полднику,

15.30 - 15.45

15.30 - 15.45

15.30 - 15.40

15.30 - 15.40

полдник

Подготовка к прогулке, прогулка,

15.45 - 18.00

15.45 - 18.00

15.40 - 18.00

15.40 - 18.00

Аппаратное лечение,

 Уход детей домой.

аппаратах

 

3. Создание условий для организации летнего отдыха:

 Организация питания:

- организация водно - питьевого режима на участках;

- С- витаминизация блюд;

- медицинский контроль за составлением ежедневного меню; закладкой блюд; правильной обработкой продуктов; выходом блюд; вкусовыми качествами блюд.

  Организация лечебно - профилактической помощи.

- организация лечебно - профилактической помощи (медсестра),

- организация аппаратного лечения,

- ведение необходимой учетно -отчетной медицинской документации.

  Организация закаливания.

- создание соответствующих условий для закаливания;

- обеспечение соответствующего воздушного режима в помещениях;

- регулирование характера воздействия воздуха облегченной одеждой детей;

- проведение свето - воздушных ванн;

- проведение солнечных ванн от 5-6 минут до 10-15 минут.

- закаливание водой: при умывании, мытье ног, обливании ног, купание в бассейне (умывание: при температуре от 20 градусов С до 18 -14 градусов С.)

(обливание, мытьё ног: при температуре от 28 -29 градусов С до 18 -16 градусов С).

4. Создание предметно - развивающей среды в группах и

на участках детского сада.

· Целью деятельности педагогов в летний период является объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение.

· На участке детского сада и группах создать условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности.

5. Организация и проведение физкультурных развлечений

и музыкальных досугов.

· Проведение физкультурных досугов и развлечений - эффективные формы физического развития дошкольников. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения.

Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Двигаясь, ребёнок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. При проведении организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

· Музыкальный досуг предусматривает разнообразную деятельность: художественную, эстетическую, спортивную, а музыкальное сопровождение создаёт положительный эмоциональный настрой. Музыка оказывает благотворное воздействие на детей, формирует умение двигаться в ритме мелодии, развивает эмоциональную отзывчивость.

             В дошкольном учреждении музыка звучит во время занятий, детских игр, развлечений и в повседневной жизни.

6. Работа с родителями по организации летней оздоровительной
работы.

- Проведение общего родительского собрания «О подготовке дошкольного учреждения к летнему оздоровительному периоду»;

- Организация субботника с привлечением родителей по благоустройству участков детского сада, ремонту и покраске оборудования, наведению санитарного порядка на территории детского сада;

- Выпуск наглядной информации по укреплению, сохранению здоровья детей, организации питания, закаливанию детского организма во время летне-оздоровительного периода;

- Консультации врача -педиатра, медсестры;

- Консультации специалистов: учителей - дефектологов, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

- Провести анкетирование родителей по обеспечению безопасности дорожного движения в ДОУ и в семье.

7.  Анкетирование родителей на темы:

- «Как обеспечить безопасность детей на дорогах города?»;

- «Закаливание детского организма в домашних условиях».

8. Методическая работа.

1. Принятие плана летней оздоровительной работы в 2017 году.

2. Подбор методической и художественной литературы для работы в летний период.

3. Консультация «Профилактика и предупреждение кишечных инфекций в летний период», «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе», «Безопасность детей на дорогах города», «Ребёнок один дома», «Мы здоровью скажем - да!».

4. Систематический контроль по закаливанию детей. (Отв.:  медсестра)

 

Задание педагогам на лето:

-  Составление рабочих программ и комплексно-тематического планирования на 2017 - 2018 учебный год;

- Работа по обновлению предметно - развивающей среды в группах (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дидактических пособий для занятий) и на участках детского сада;

- Обновление настольно- печатных и дидактических игр;

- Оформление документации;

- Обновление уголков наглядной информации для родителей по воспитанию и развитию детей.

20 июля 2017 в 13:42
21 сентября 2019 в 14:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.