МБДОУ № 7 г. Моздока
|
ПЛАН летней оздоровительной работы МБДОУ № 7 на 2017 г.ПЛАН летней оздоровительной работы МБДОУ № 7 на 2017 г.Содержание: 1. Основные задачи летнего оздоровительного периода. 2. Режим организации жизни детей летом. 3. Создание условий для организации летнего отдыха: - организация режима дня в детском саду и дома; - организация питания; - организация лечебно - профилактической помощи; - организация закаливания; 4. Создание предметно - развивающей среды в группах и на участках детского сада. 5. Организация и проведение физкультурных развлечений и музыкальных досугов. 6. Работа с родителями по организации летней оздоровительной работы. 7. Анкетирование родителей. 8. Методическая работа. 1. Основные задачи летнего оздоровительного периода 1. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, закаливанию детского организма, обеспечению длительности пребывания детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Формировать у детей потребность ежедневной активной двигательной деятельности. Развивать физические качества - быстроту, ловкость; способность к проявлению выносливости и силы. Совершенствовать ориентировку в пространстве, координацию движений. Поддерживать интерес к различным видам спорта, активно использовать элементы соревнований в физкультурных развлечениях и досугах. 2. Продолжать формировать правильную осанку, культурно -гигиенические навыки у детей дошкольного возраста. 3. Расширять опыт ориентировки в окружающей действительности, в природном окружении, развивать способность устанавливать меж предметные связи, делать простейшие обобщения, умозаключения. Продолжать приобщение детей к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах города. 4. Расширять активный словарь детей, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, воспитывать умение слушать художественные произведения, пересказывать и инсценировать их. 5. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, принимать участие в посильном труде. 6. Развивать музыкальный слух, умение слушать и воспроизводить музыку, петь песни, развивать сценическое и танцевальное творчество. Развивать стремление самостоятельно исполнять полюбившиеся песни, пляски. Развивать творческие способности детей. 7. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр и выполнения правил и норм поведения. Продолжать обогащать содержание игр детей. Способствовать созданию устойчивых детских объединений. Совершенствовать речевое общение в процессе игровой деятельности. 8. Продолжать воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей видеть прекрасное в окружающей действительности. Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение эмоционально откликаться на воздействие художественных образов. 9. Продолжать развивать у детей стремление к самостоятельной художественной деятельности, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, художественно - творческие способности в процессе музыкально - театральной деятельности. 10.Закреплять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице, в общественных местах, продолжать учить детей считаться с интересами других, закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки окружающих. Продолжать формировать духовно -нравственное здоровье детей. 2. Режим организации жизни детей летом
3. Создание условий для организации летнего отдыха: Организация питания: - организация водно - питьевого режима на участках; - С- витаминизация блюд; - медицинский контроль за составлением ежедневного меню; закладкой блюд; правильной обработкой продуктов; выходом блюд; вкусовыми качествами блюд. Организация лечебно - профилактической помощи. - организация лечебно - профилактической помощи (медсестра), - организация аппаратного лечения, - ведение необходимой учетно -отчетной медицинской документации. Организация закаливания. - создание соответствующих условий для закаливания; - обеспечение соответствующего воздушного режима в помещениях; - регулирование характера воздействия воздуха облегченной одеждой детей; - проведение свето - воздушных ванн; - проведение солнечных ванн от 5-6 минут до 10-15 минут. - закаливание водой: при умывании, мытье ног, обливании ног, купание в бассейне (умывание: при температуре от 20 градусов С до 18 -14 градусов С.) (обливание, мытьё ног: при температуре от 28 -29 градусов С до 18 -16 градусов С). 4. Создание предметно - развивающей среды в группах и на участках детского сада. · Целью деятельности педагогов в летний период является объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение. · На участке детского сада и группах создать условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности. 5. Организация и проведение физкультурных развлечений и музыкальных досугов. · Проведение физкультурных досугов и развлечений - эффективные формы физического развития дошкольников. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Двигаясь, ребёнок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр. Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. При проведении организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. · Музыкальный досуг предусматривает разнообразную деятельность: художественную, эстетическую, спортивную, а музыкальное сопровождение создаёт положительный эмоциональный настрой. Музыка оказывает благотворное воздействие на детей, формирует умение двигаться в ритме мелодии, развивает эмоциональную отзывчивость. В дошкольном учреждении музыка звучит во время занятий, детских игр, развлечений и в повседневной жизни. 6. Работа с родителями по организации летней оздоровительной
- Проведение общего родительского собрания «О подготовке дошкольного учреждения к летнему оздоровительному периоду»; - Организация субботника с привлечением родителей по благоустройству участков детского сада, ремонту и покраске оборудования, наведению санитарного порядка на территории детского сада; - Выпуск наглядной информации по укреплению, сохранению здоровья детей, организации питания, закаливанию детского организма во время летне-оздоровительного периода; - Консультации врача -педиатра, медсестры; - Консультации специалистов: учителей - дефектологов, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. - Провести анкетирование родителей по обеспечению безопасности дорожного движения в ДОУ и в семье. 7. Анкетирование родителей на темы: - «Как обеспечить безопасность детей на дорогах города?»; - «Закаливание детского организма в домашних условиях». 8. Методическая работа. 1. Принятие плана летней оздоровительной работы в 2017 году. 2. Подбор методической и художественной литературы для работы в летний период. 3. Консультация «Профилактика и предупреждение кишечных инфекций в летний период», «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе», «Безопасность детей на дорогах города», «Ребёнок один дома», «Мы здоровью скажем - да!». 4. Систематический контроль по закаливанию детей. (Отв.: медсестра)
Задание педагогам на лето: - Составление рабочих программ и комплексно-тематического планирования на 2017 - 2018 учебный год; - Работа по обновлению предметно - развивающей среды в группах (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дидактических пособий для занятий) и на участках детского сада; - Обновление настольно- печатных и дидактических игр; - Оформление документации; - Обновление уголков наглядной информации для родителей по воспитанию и развитию детей. 20 июля 2017 в 13:4221 сентября 2019 в 14:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.