МБДОУ № 7 г. Моздока

"Домашние животные". Тифлопедагог - Заречная В.Л.

"Домашние животные". Тифлопедагог - Заречная В.Л.

20 декабря [пт]

 Занятие по ориентировке в пространстве «Домашние животные». Младшая группа.

Программное содержание:

1.Познакомится с обитателями сельского двора, учить узнавать их по характерным признакам (в игрушках, на картинках, в книгах).

2.Учить детей способам зрительно-осязательного обследования игрушек, предметов.

3.Развивать слуховое восприятие.

Словарь: домашние животные, собака, кошка, корова, свинья, лошадь, сено, кормушка.

Оборудование: игрушки домашних животных, макет «Сельский дворик», предметные картинки с изображениями животных, зеленые карандаши, листы бумаги.

Предшествующая работа. Рассматривание игрушек животных, картинок с изображением животных, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение за кошкой, собакой.

Ход занятия.

1.Тифлопедагог предлагает детям обратить внимание на макет «сельского двора».

-Кто сидит возле дома? (Собака.)

Тифлопедагог предлагает рассмотреть, потрогать, погладить. Просит детей отгадать загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака.)

Тифлопедагог обращает внимание детей на окно дома и спрашивает:

-Кто сидит на подоконнике? (Кошка.)

Аналогично рассматривают кошку (корову) и разгадывают загадку о них.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается.

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая ..(корова)

Тифлопедагог обращается к детям с вопросами:

- Кто еще находится возле дома? (Корова, лошадь, свинья, коза, они здесь живут.)

- Кто за ними ухаживает? (Хозяин, человек.)

- Как мы назовем всех тех животных, что живут рядом с человеком, хозяином? (Если дети затрудняются с ответом, то называет тифлопедагог — домашние животные.)

2.Тифлопедагог предлагает детям найти животных на картинках и рассмотреть их. Обращает внимание детей на рога коровы и спрашивает, где они расположены. (Вверху, на голове.) Предлагает посмотреть на пятачок свиньи и спрашивает, где он расположен. (Впереди, на рыльце.) Педагог обращает внимание на гриву у лошадки и спрашивает, где она находится. (Вверху на голове и шее.) Педагог предлагает послушать, как скачет лошадка, и повторить за ней движения.

Цок, цок, цок, цок.

Я лошадка — серый бок.

(Дети идут, высоко поднимал колени.)

Я копытами стучу, Если хочешь прокачу.

скачут вперед, затем назад).

3.Зрительная гимнастика «Лошадка»

Мы поскачем на лошадке - (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево.  Вправо - влево.

Вверх – вниз. Вверх – вниз.

А теперь остановись!

4.Тифлопедагог предлагает детям картину, на которой изображены корова с теленком на лугу и обращается к детям с просьбой нарисовать для них травку, уточняет

- Где она растет? (внизу на земле)

Дети рисуют траву на листе бумаги.

5.Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши».

Дети называют животных и их детенышей.

- У мамы-кошки? (Котенок.)

- У мамы-собаки? (Щенок.)

- У мамы-коровы? (Теленок.)

- У мамы-свиньи? (Поросенок.)

- У мамы-лошади? (Жеребенок.)

Педагог просит детей правильно составить картинку: каждого детеныша разместить рядом с его мамой, сопровождая действия детей словами:

- Котенка поставим рядом с кошкой, щенка — рядом с собакой... (И т. д.)

6. Подведение итогов.

21 сентября 2019 в 16:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.