МБДОУ № 7 г. Моздока
|
"Домашние животные". Тифлопедагог - Заречная В.Л."Домашние животные". Тифлопедагог - Заречная В.Л.20 декабря [пт]Занятие по ориентировке в пространстве «Домашние животные». Младшая группа. Программное содержание: 1.Познакомится с обитателями сельского двора, учить узнавать их по характерным признакам (в игрушках, на картинках, в книгах). 2.Учить детей способам зрительно-осязательного обследования игрушек, предметов. 3.Развивать слуховое восприятие. Словарь: домашние животные, собака, кошка, корова, свинья, лошадь, сено, кормушка. Оборудование: игрушки домашних животных, макет «Сельский дворик», предметные картинки с изображениями животных, зеленые карандаши, листы бумаги. Предшествующая работа. Рассматривание игрушек животных, картинок с изображением животных, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение за кошкой, собакой. Ход занятия. 1.Тифлопедагог предлагает детям обратить внимание на макет «сельского двора». -Кто сидит возле дома? (Собака.) Тифлопедагог предлагает рассмотреть, потрогать, погладить. Просит детей отгадать загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака.) Тифлопедагог обращает внимание детей на окно дома и спрашивает: -Кто сидит на подоконнике? (Кошка.) Аналогично рассматривают кошку (корову) и разгадывают загадку о них. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, С водой не знается. И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр. Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая ..(корова) Тифлопедагог обращается к детям с вопросами: - Кто еще находится возле дома? (Корова, лошадь, свинья, коза, они здесь живут.) - Кто за ними ухаживает? (Хозяин, человек.) - Как мы назовем всех тех животных, что живут рядом с человеком, хозяином? (Если дети затрудняются с ответом, то называет тифлопедагог — домашние животные.) 2.Тифлопедагог предлагает детям найти животных на картинках и рассмотреть их. Обращает внимание детей на рога коровы и спрашивает, где они расположены. (Вверху, на голове.) Предлагает посмотреть на пятачок свиньи и спрашивает, где он расположен. (Впереди, на рыльце.) Педагог обращает внимание на гриву у лошадки и спрашивает, где она находится. (Вверху на голове и шее.) Педагог предлагает послушать, как скачет лошадка, и повторить за ней движения. Цок, цок, цок, цок. Я лошадка — серый бок. (Дети идут, высоко поднимал колени.) Я копытами стучу, Если хочешь прокачу. скачут вперед, затем назад). 3.Зрительная гимнастика «Лошадка» Мы поскачем на лошадке - (Прослеживание глазами за предметом.) Вправо – влево. Вправо - влево. Вверх – вниз. Вверх – вниз. А теперь остановись! 4.Тифлопедагог предлагает детям картину, на которой изображены корова с теленком на лугу и обращается к детям с просьбой нарисовать для них травку, уточняет - Где она растет? (внизу на земле) Дети рисуют траву на листе бумаги. 5.Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши». Дети называют животных и их детенышей. - У мамы-кошки? (Котенок.) - У мамы-собаки? (Щенок.) - У мамы-коровы? (Теленок.) - У мамы-свиньи? (Поросенок.) - У мамы-лошади? (Жеребенок.) Педагог просит детей правильно составить картинку: каждого детеныша разместить рядом с его мамой, сопровождая действия детей словами: - Котенка поставим рядом с кошкой, щенка — рядом с собакой... (И т. д.) 6. Подведение итогов. 21 сентября 2019 в 16:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.