МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе. Тифлопедагог: Бибоева С.А.


11 января [пт]

 Тип: Комплексное.

Тема: Зимние забавы.

Задачи:

1. Обогащение представлений детей о зиме как о времени года.

2.Развитие аналитико-синтетической деятельности.

3 . Развитие мелкой моторики.

4. Развитие навыков ориентировки в пространстве.

5. Обогащение словарного запаса.

Оборудование:

1. Счётные палочки

2. Варежки с наклеенными снежинками + снежинки для подбора пары.

3. Задание для обведения по точкам (санки, коньки, лыжи).

4. Картина «Зимние забавы» + отдельные персонажи.

5. Фонограмма «Вьюга».

6. Игрушка: белый медведь музыкальный.

7.Лампы с изменяющимся светом.

Ход занятия.

1. Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в гости пришёл Белый Мишка, чтобы рассказать нам о своём любимом времени года. Он принёс нам о нём загадку:

Вышел на просторы

 Погулять мороз.

Белые узоры

 В косах у берёз

Снежные тропинки,

 Голые кусты,

Падают снежинки

Тихо с высоты.

Какое это время года? Как вы догадались?

2. Что делается на улице зимой? Давайте послушаем (звучит фонограмма вьюги). Какие слова можно сказать о вьюге? (воет, заметает, порошит и т.д.).

А ещё зимой...

С неба падают пушинки

 На замёрзшие поля.

Ель закутали косынкой,

Жаркой шубой - тополя,

 И укрыли дом да площадь

Необычным одеялом.

Как же их зовут?- ты спросишь.

Здесь я их нарисовала!

О каких чудесных пушинках идёт речь? Я нарисовала снежинки , а вы попробуйте сложить такие же из палочек. Давайте подойдём к окну. А сейчас какое время года? Есть пушинки-снежинки? Какая погода  сегодня - зимняя или нет? Почему к нам пришёл белый медведь, а не бурый? Там, где живет белый медведь, зима совсем другая. Хотите побывать в гостях у него на Севере? Тогда ложитесь на ковёр-самолёт, закрывайте глаза и полетели! (включаются лампы). Посмотрите, какое чудо! Это северное сияние. Сколько разноцветных огней! Понравилось вам у Медвежонка в гостях? А теперь давайте снова вернёмся назад. Вспомните, какие цвета вы видели в северном сиянии?

3.А вы ловили снежинки на варежку, рассматривали их? (Дети получают по одной снежинке). Встречали когда-нибудь одинаковые снежинки? Давайте положим на каждую варежку такую же снежинку, как у вас сейчас в руках. 4 . Зрительная гимнастика «Снежинки».

5. Зимой вся земля покрыта снегом, а что это за точки появились на снегу?

Давайте соединим их. Что у вас получилось? Покажите жестами, как катаются на санках, лыжах, коньках.  Какие ещё вы знаете зимние забавы?

6.Давайте покажем Мишке, как дети радуются зиме. Чем занимаются ребята?

Давайте разместим ребят на снежной поляне так же, как на нашей картинке.

7. Мишка, тебе понравились наши зимние забавы? А за то, что мы с вами так хорошо занимались сегодня. Мишка споёт нам зимнюю песенку.

До свидания!

21 сентября 2019 в 16:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.