МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект занятия "Посуда". Тифлопедагог - Заречная В.Л.


19 января [сб]

 Конспект занятия для детей старшей группы.

Тема «Посуды»

Программные задачи: · Уточнить представление детей о посуде, её назначении. · Обобщить и закрепить знания детей о видах посуды, материале, из которого она изготовлена, по уходу за посудой.

· Активизировать словарь: кухонная, столовая, чайная.

· Связная речь: продолжать учить ответы на вопросы строить в правильной грамматической форме.

· Речевое общение: дети – дети, взрослый – дети.

· Грамматический строй речи.

o согласование существительных с числительным в роде;

o образование относительных прилагательных;

o правильное употребление пространственных предлогов.

· Коррекионно-развивающая задача: мелкая моторика, связная речь, целостное восприятие, элементы логического мышления, зрительное и слуховое восприятие.

· Воспитывать бережное отношение к посуде, умение слушать и слышать друг друга.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, настольные игры, дидактические упражнения, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: предметные картинки, шкаф с посудой, разрезные картинки, Мишутка, печь, столики, посуда.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Сядет на занятие тот, который ответит на мои вопросы..

_ какое сейчас время года?....месяц?....

1. Организационный момент

– Сегодня у нас интересное занятие, а о чём мы будем говорить, вы скажите сами. Откройте, пожалуйста, конверты и выполните задание : составьте целую картинку из частей…»

2. Дидактическая игра «Составь целое» (дети собирают разрезные картинки с изображением посуды).

– Что на твоей картинке? (Спрашиваю 2-3 детей) – Так чём будем говорить на занятии? (2-3 детей) – Правильно, мы будем говорить о посуде.

3. Словесная игра «Лишнее слово»

Вам необходимо найти лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

4 Дидактическая игра «Расставь посуду»

– Ребята, давайте предложим Юре и Алёше приготовить обед для всей семьи. (Дети предлагают) – Вы должны взять ту посуду, которая вам пригодится для приготовления обеда. – А Витале и Насте давайте предложим угостить кукол чаем. (Дети предлагают) – Вы должны взять ту посуду, которая вам пригодится для сервировки стола к обеду.

Дети распределяются и выполняют задание.

– Юра и Алёша, назовите, пожалуйста, ту посуду, которую вы взяли для приготовления обеда.

(Дети перечисляют посуду)

– Скажите, для чего вам нужна кастрюля? (Сковорода, дуршлаг, чайник) – Как можно назвать эту посуду? (Кухонная посуда) – Из чего делают кухонную посуду? (Из железа) Если она сделана из железа, значит, как можно её назвать? (Железная) Почему её делают из железа, а не из стекла, пластмассы? (Эту посуду ставят на горячую плиту, стеклянная посуда лопнет, а пластмассовая расплавится) – Стеклянная посуда, какая? (Хрупкая)

(Аналогично чайная, столовая посуда)

5 "Посуда" Четвертый лишний

Взрослый ставит на фланелераф четыре картинки, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например: кастрюля, банан, яблоко, апельсин (лишняя кастрюля, т.е. она посуда, а остальное – фрукты); чашка, стакан, тарелка, бокал (лишняя тарелка, т.к. в нее накладывают еду, а во все остальное наливают напитки)

6. Дидактическая игра «Посчитай»

– Перед каждым ребёнком на столе карточки с изображением посуды. (конспект занятия с ds50.ru) Дети считают: Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек. (Стаканы, кастрюли, тарелка)

8. Дидактическая игра «Поставь посуду на свою полку»

– Ребята, предлагаю вам помочь мне расставить чистую посуду в шкаф на свои полки. – Аня и Данил, на верхнюю полку надо поставить чайную посуду (Дети расставляют)

– Скажите, на какую полку поставили чайную посуду? (На верхнюю полку) – Алёша и Женя, столовую посуду надо расставить под чайной? (Дети расставляют) – Скажите, куда поставили столовую посуду? (Её поставили под чайной посудой) (Аналогично кухонную посуду)

9. Анализ занятия через уголок общения

10. Итог занятия

21 сентября 2019 в 16:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.