МБДОУ № 7 г. Моздока

Спортивный праздник «Зимние забавы» (для всех групп). Подготовила: Инструктор по физической культуре Кокоева Т.Ю. МБДОУ компенсирующего вида №7

Спортивный праздник «Зимние забавы» (для всех групп). Подготовила: Инструктор по физической культуре Кокоева Т.Ю. МБДОУ компенсирующего вида №7

11 февраля [пн]

 Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений в зимний период.

Задачи:

Коррекционные задачи:

-развитие слухового внимания, памяти, глазодвигательной функции глаза.

-развивать глазомер, формируя предметно-пространственную ориентировку.

Образовательная: повысить двигательную активность детей; приобщение детей к культуре здоровья посредством физических упражнений; расширять представления детей о зимних видах спорта; развитие чувства товарищества.

Развивающая: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами; развивать умение действовать по сигналу инструктора; развивать внимание, память, смекалку; содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания; содействовать расслаблению всех мышц организма; формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки и ритмических движений; совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель и функцию равновесия.

Воспитательная: воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям; формировать интерес детей к играм - забавам, песням и играм в зимний период; создать у детей радостное настроение; воспитывать у дошкольников интерес и положительное отношение к своему гендеру; воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между сверстниками – умение работать в коллективе.

 Ход занятия:

Инструктор: Что-то я скучаю. С кем бы мне поиграть? Все мои друзья заняты, погулять не с кем. Пойду в соседний двор, может там я найду себе друзей. (Заходят дети и строятся в шеренгу.)

Инструктор: О, вот с кем. Заходите. Я девочка Оля, вон с того соседнего двора. Заглянула к вам в гости. Давайте, познакомимся, поздороваемся. Вот мы у себя во дворе друг друга приветствуем очень интересно, хотите узнать как? Тогда вам нужно разделиться на две части и образовать 2 круга: «россиян», и «африканцев. Потом каждый из участников идет по кругу и приветствует «своим способом»: «россияне» пожимают руку, «африканцы» трутся спинами с соседом. Понравилось?

Инструктор: Ойййй… Я так люблю это время года. Ой, забыла, как оно называется? (Ответы детей.)

А почему вы так решили? (Ответы детей.)

Инструктор: А у меня есть любимые зимние игры и забавы. А у вас есть? Чем интересным можно заниматься на улице зимой?

(Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега.)

Инструктор: Как здорово, сколько спортивных игр и забав вы знаете, поиграть со мной не желаете? А вас воспитатель не потеряет? Ну, тогда, я приглашаю вас к себе во двор.

Вы готовы поиграть?

Отправляемся тогда! (ходьба в колонне по залу под музыку.)

Вводная часть:

Инструктор: Ребята, забыла предупредить, у нас около двора живет злая собака, поэтому идем тихо, на носочках. Руки на пояс, спинка ровная. (Ходьба на носках, руки на поясе.)

Смотрите, перед нами высокие сугробы, идем след в след. С высоким подниманием колен, носочек тянем вниз. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Наш двор огорожен высоким забором, но я знаю одну лазейку, мы сейчас проползем через эту лазейку. Пролезаем правым и левым боком, руками не касаясь пола. Старайтесь не задеть забор. (Пролезание правым и левым боком в обруч.)

Ребята, смотрите вот и окна моей квартиры. Мимо них мы пробежим, а то вдруг мама меня увидит и позовет домой. А я так хочу с вами поиграть в моем дворе. (Легкий бег с изменением темпа.)

Инструктор: А вот мы и во дворе. Посмотрите, какой он у нас красивый. А сколько тут снега завалило! Давайте расчистим площадку? Беритесь за лопаты, расчищайте площадку.

(Детям даются лопаты, которые заранее приготовлены. Снежный завал расчищается.)

Инструктор: Устали? Давайте отдохнем и погреем ручки. Вы, ребята не зевайте, дружно все за мною повторяйте…

Дыхательная гимнастика «Греем руки»

 Если «ветерок» холодный, значит звук [с] произносится. При произнесении звука [ш] «ветерок» тёплый, ладошки греются.

Инструктор: А еще у себя во дворе мы любим резвиться под музыку /т.е. играть или веселиться. Давайте порезвимся.

Инструктор: Молодцы! Понравилась вам игра? Ребята, в нашем дворе любимое состязание – это соревнование. Для этого нужно построиться в две команды, а строиться мы будем таким образом: рассчитаемся на 1-й и 2-й.

1. Команда (построились, к синему кубику).

2. Команда (построились, к красному кубику).

1 эстафета «Прыгунки».

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стаёт на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.


2 эстафета «Передай мяч»Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

3 эстафета «Перенеси мешочки».У ориентира стоит корзина с мешочками. Игрок берет мешочек в руку  и по команде начинает двигаться к пустой корзине. Выигрывает та команда которая перенесет быстрее мешочки.

4 эстафета: «Баба-Яга». Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему участнику.

5 эстафета « Забрось мешочек в цель». Играют двумя командами. У капитана команды стоит корзина с мешочками. На расстоянии лежит обруч. Игрок берет мешочек и забрасывает правой рукой в обруч. Выигрывает та команда которая больше всех закинет мешочков в обруч.

6 эстафета «Туннель». По команде игроки выполняют ползание на четвереньках в туннель. Выигрывает та команда которая быстрее пройдет в туннель.

Инструктор: Ну, молодцы, поиграли от души. Давайте отдохнем, сделаем массаж.

Игровой массаж «Мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз - похлопывание ладошками по предплечьям

Щиплет щеки, щиплет нос - движения по тексту

Щиплет уши, щиплет губы - движения по тексту.

Щиплет руки, щиплет ноги- движения по тексту

Забирается под шубы - поглаживание руками по бокам

Чтоб согреться – посмотри.

Все как следует потри:

Щеки, носик, уши, губы, руки, ноги - потирание пальчиками щек, носа, ушей, губ.

Пар пошел уже от шубы - похлопывание себя ладошками по телу.

Инструктор: А еще ребята мы в своем дворе любим играть в разные игры. Хотите поиграть? (Да.)

П\и «Мороз» – русская народная зимняя игра-хоровод

Перед игрой выбирают считалкой водящего – «Мороза».

Дети встают в круг и берутся за руки. «Мороз» встает в центр круга. Водят хоровод и говорят:

«Идет Зимушка-Зима,

У ней белая коса.

С ней идут три тетки –

Белые поддевки:

Метель, Вьюга да Пурга.

У тех теток есть слуга:

Злющий дядька Мороз,

Кого схватит – тот замерз!»

После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Остальные игроки могут его «разморозить» – бросить в него снежком (и, конечно, попасть). Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становиться новым «Морозом».

Инструктор: А следующая игра называется «Снежки» м.п\и

Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снежки» - кружатся мальчики, а девочки в это время «замирают», на сигнал «Снежинки» - прыгают девочки, а мальчики «замирают».

1, 2, 3 – покружились все «Снежки».

1, 2, 3 – покружились все «Снежки».

Инструктор: Ну, что, ребята, вам понравилось в моем дворе играть и веселиться? Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. В какие бы игры вы поиграли с друзьями в своем дворе?

Инструктор: Ребята, а какой же праздник приближается? Вы его ждете? А елочку уже украсили? Давайте я вас научу, как нужно красиво и быстро украсить елочку.

Танец – игра «Наряжаем елку»

Инструктор:

 Ребята, а вас воспитатель не потеряла? Наверное, вам пора возвращаться, да и меня мама потеряла. Я вас провожу, мы пойдем с вами по короткой дороге. Пролазим под забором, а теперь идем тихо на носочках, чтобы не разбудить злую собаку. До свидания! А я побегу домой, меня мама заждалась!

21 сентября 2019 в 16:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.