МБДОУ № 7 г. Моздока

Консультация для родителей Тема: «Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления детей» Воспитатель: Бирюкова Г.К.


20 февраля [ср]

      Организация самостоятельной деятельности детей младшего возраста является для воспитателя одним из наиболее сложных участков работы. Принимая во внимание, что этот вид деятельности имеет совершенно особое значение, следует четко отделять его от других видов деятельности, таких как участие малыша в режимных процессах. Которые занимают большое место в бюджете в времени ребенка. Активно ребенок участвует и в очень значимых для него занятиях, которые в раннем возрасте занимают небольшой отрезок времени. Поскольку в совместной деятельности со взрослым ребенок приобретает новое. Самостоятельная игровая деятельность по времени занимает большое мест. Возникает по инициативе ребенка и поэтому особенно ему интересна, поскольку отражает его возможности. Несмотря на то, что игра – средство самовыражения малыша, его потребность, она должна умело направляться взрослым. Опираясь на возможности ребенка, не подавляя его инициативу. А наоборот всячески ее поддерживая, развивая творческие познавательные потребности.

   Характерными видами самостоятельной игровой деятельности для детей третьего, четвертого года жизни являются: ходьба, поэтому необходима достаточная площадь для двигательной активности малышей и предметы направленные на эту активность (горка со скатом, мячи, двигатели – машины тележки, которые он везет впереди себя).

Познавательная деятельность связана прежде всего с ориентировочной деятельностью. Наблюдением за окружающим.

    Ведущий вид познавательной деятельности – действия с предметами. Особенно это удается малышам в играх с дидактическими игрушками, вкладышами. Матрешками, помогающими проверить его действия. На четвертом году дети довольно свободно зрительно соотносят свойства предметов, ориентируясь в их форме. Величине, цвете. Конструкторская и изобразительная деятельность на третьем году выступает как предметная, когда ребенок что то строит, оставляет карандашом след на бумаге, подражая взрослому. В дальнейшем в связи с развитием координации движений рук, овладевает техническими методами. А с развитием представлений об окружающем. У ребенка формируются специфические виды деятельности: конструкторская и изобразительная. Уже в начале третьего года жизни дети познают игру с сюжетными игрушками, когда на основе способности подражания ребенок воспроизводит действия, которые показал ему взрослый.

   На четвертом году дети объединяются в играх между собой, которые носят более разнообразный характер. Совершенно особое значение имеет использование детьми предметов – заместителей, когда они действуют в воображаемой ситуации.

      К концу четвертого года появляются первые ролевые игры, возникающие на основе тех представлений, которые сформировались у ребенка.

На всех видах деятельности используем пальчиковые игры, сопровождаемые речью. Они очень увлекают малышей и приносят им очень много пользы. Пальчиковые игры являются прекрасным средством начального эстетического воспитания. С помощью пальчиковых игр процесс воспитания становится более разнообразным, интересным и радостным. Если дети с нашей помощью в младшем возрасте научаться веселиться, обретут бодрость, хороший настрой, это обязательно усилит их способность получать удовольствие от жизни в будущем.  А состояние веселья пробуждает чувство радости от общения с другими ребятами, способствует укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

21 сентября 2019 в 16:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.