МБДОУ № 7 г. Моздока

«У Мишутки в зоопарке». Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе за 2 квартал. Воспитатель: Бондаревская Л.И.


06 марта [ср]

 Цель: -Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять знание геометрическихфигур;

- Закреплять понятия: один,много, большой, меньше, маленький, длинный, короткий;

- Упражнять в соотнесении предметов поформе, размеру, длине;

- Формировать умение детейсравнивать предметы по величине: большой, маленький;

- Учить соотносить геометрическую формуи цвет изображения с цветным эталоном кармана;

- Активизация функции глаза;

- Ориентировка на плоскости;

- Развитие мелкой моторики, слуховоговнимания;

- Развивать у детей любознательность,воображение;

- Воспитывать чувство взаимопомощи, любви к животным.

Демонстрационный материал:

- Длинная и короткая ленты;

- Дидактическая юбка с пятьюкарманами (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый);

- Мягкая игрушка Мишутка;

- Плоскостные изображения трёх медведейразной величины;

- Плоскостные изображения трёхтарелок разной величины;

- Карточки с разным количествомпредметов (животные);

- Геометрические фигуры разныхцветов;

Раздаточный материал:

- «билеты» - карточки с изображениемгеометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг);

- «платочки» - карточки сгеометрическими фигурами – вкладышами (квадраты разной величины);

- «конфеты» - магниты разной величины;

Предварительная работа: 

- Чтение сказки «Три медведя»;

- Знакомство с дидактической игрой «Юбка с карманами»;

- Знакомство с основными цветами;

- Знакомство с геометрическимифигурами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята,сегодня я предлагаю вам посетить зоопарк. Я приготовила для вас билеты (раздаёткарточки с геометрическими фигурами). А пойдем мы по длинной дорожке.Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая?

Дети: Зеленая.

Дети идут вдоль ленты и подходят к стульям.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Они необычные.На них изображены геометрические фигуры. На ваших стульях тоже изображеныгеометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая жефигура, как и на вашем билете.

Дети находят свои места и садятся.

*** Вы колесики крутитесь

Быстро, быстро, быстро мчитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Зоопарк встречает нас.

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Ребята,обратите внимание, какая юбка на мне надета, она волшебная. Посмотрите сколькона ней карманов самых разных цветов. И это не случайно. Предлагаю вам по -очереди назвать: какая фигура изображена на вашем билете и какого она цвета, азатем положить билет в карман такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. А где же звери? Сейчас узнаем! Вылюбите играть? Наша игра будет называться « Один – много». Вы будетехлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку, на которой изображеноодно животное и топать ногами тогда, когда я достану карточку, на которой будетизображено много зверей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с животными в зоопарке. 

Воспитатель: Кто это плачет так тихо и жалобно? Да это жемаленький Мишутка! Расскажи нам, что с тобой случилось?

Мишутка: Я приготовил вам в подарок платочки, а маленькиемышки прогрызли в них дырки!

Воспитатель: Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем. Правда,ребята? Пройдите к столам и займите своё место.

Дети садятся за столы ирассматривают карточки с геометрическими фигурами – вкладышами.

Воспитатель: Скажите, какой формы дырочки в платочках?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А какой они величины?

Дети: Разной.

Воспитатель: Предлагаю вам найти подходящую по величинезаплатку для каждой дырочки. Давайте проведем пальчиковую гимнастику:

*** Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый мохнатый,

Смешной медвежонок.

Дети выполняют задание.

*** Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя.

***

 Открываем глазки – раз

А зажмуриваем – два

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: Молодцы! Вы починили Мишуткины подарки. Давайтеотблагодарим Мишутку. Угостим Мишутку, его папу и маму конфетами. У вас натарелочке лежат конфеты разной величины. Большую конфету положим в большуютарелку для папы медведя, конфету поменьше – в среднюю тарелку для мамымедведицы, а маленькую конфету - в маленькую тарелку для Мишутки.

Дети берут магниты, подходит к магнитнойдоске и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданиями.Медвежонок вас за это угощает вкусненькой конфетой.

Подводится итог занятия. 

21 сентября 2019 в 16:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.