МБДОУ № 7 г. Моздока
|
«У Мишутки в зоопарке». Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе за 2 квартал. Воспитатель: Бондаревская Л.И.Цель: -Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; - Закреплять знание геометрическихфигур; - Закреплять понятия: один,много, большой, меньше, маленький, длинный, короткий; - Упражнять в соотнесении предметов поформе, размеру, длине; - Формировать умение детейсравнивать предметы по величине: большой, маленький; - Учить соотносить геометрическую формуи цвет изображения с цветным эталоном кармана; - Активизация функции глаза; - Ориентировка на плоскости; - Развитие мелкой моторики, слуховоговнимания; - Развивать у детей любознательность,воображение; - Воспитывать чувство взаимопомощи, любви к животным. Демонстрационный материал: - Длинная и короткая ленты; - Дидактическая юбка с пятьюкарманами (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый); - Мягкая игрушка Мишутка; - Плоскостные изображения трёх медведейразной величины; - Плоскостные изображения трёхтарелок разной величины; - Карточки с разным количествомпредметов (животные); - Геометрические фигуры разныхцветов; Раздаточный материал: - «билеты» - карточки с изображениемгеометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг); - «платочки» - карточки сгеометрическими фигурами – вкладышами (квадраты разной величины); - «конфеты» - магниты разной величины; Предварительная работа: - Чтение сказки «Три медведя»; - Знакомство с дидактической игрой «Юбка с карманами»; - Знакомство с основными цветами; - Знакомство с геометрическимифигурами. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята,сегодня я предлагаю вам посетить зоопарк. Я приготовила для вас билеты (раздаёткарточки с геометрическими фигурами). А пойдем мы по длинной дорожке.Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая? Дети: Зеленая. Дети идут вдоль ленты и подходят к стульям. Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Они необычные.На них изображены геометрические фигуры. На ваших стульях тоже изображеныгеометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая жефигура, как и на вашем билете. Дети находят свои места и садятся. *** Вы колесики крутитесь Быстро, быстро, быстро мчитесь Раз, два, три, четыре, пять Зоопарк встречает нас. Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Ребята,обратите внимание, какая юбка на мне надета, она волшебная. Посмотрите сколькона ней карманов самых разных цветов. И это не случайно. Предлагаю вам по -очереди назвать: какая фигура изображена на вашем билете и какого она цвета, азатем положить билет в карман такого же цвета. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы. А где же звери? Сейчас узнаем! Вылюбите играть? Наша игра будет называться « Один – много». Вы будетехлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку, на которой изображеноодно животное и топать ногами тогда, когда я достану карточку, на которой будетизображено много зверей. Дети выполняют задание. Воспитатель: Вот мы и познакомились с животными в зоопарке. Воспитатель: Кто это плачет так тихо и жалобно? Да это жемаленький Мишутка! Расскажи нам, что с тобой случилось? Мишутка: Я приготовил вам в подарок платочки, а маленькиемышки прогрызли в них дырки! Воспитатель: Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем. Правда,ребята? Пройдите к столам и займите своё место. Дети садятся за столы ирассматривают карточки с геометрическими фигурами – вкладышами. Воспитатель: Скажите, какой формы дырочки в платочках? Дети: Квадратной. Воспитатель: А какой они величины? Дети: Разной. Воспитатель: Предлагаю вам найти подходящую по величинезаплатку для каждой дырочки. Давайте проведем пальчиковую гимнастику: *** Это зайчонок, это бельчонок, Это лисенок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый мохнатый, Смешной медвежонок. Дети выполняют задание. *** Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя. *** Открываем глазки – раз А зажмуриваем – два Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Воспитатель: Молодцы! Вы починили Мишуткины подарки. Давайтеотблагодарим Мишутку. Угостим Мишутку, его папу и маму конфетами. У вас натарелочке лежат конфеты разной величины. Большую конфету положим в большуютарелку для папы медведя, конфету поменьше – в среднюю тарелку для мамымедведицы, а маленькую конфету - в маленькую тарелку для Мишутки. Дети берут магниты, подходит к магнитнойдоске и выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданиями.Медвежонок вас за это угощает вкусненькой конфетой. Подводится итог занятия. 21 сентября 2019 в 16:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.