МБДОУ № 7 г. Моздока

Тема: « Зима волшебница». Конспект ООД по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы Подготовил: Воспитатель Кокоева Т.Ю. МБДОУ-детский сад компенсирующего вида №7 г. Моздока


06 марта [ср]

Задачи:

  Коррекционные задачи:

Развитие фиксации взора, прослеживающий функции глаза.

Ориентировка на микро и макро пространстве.

1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования кисточкой ( палочкой)

 2. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.

 3. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии музыкальных произведений.

 4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

 5. Воспитывать любовь к родному краю.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.

Оборудование и материалы:

1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.

 2.Акварель, кисти №2, листы бумаги формата А4голубого цвета; банки с водой, салфетки, ушная палочка.

 3. Магнитофон, диск с записью «Времена года». П. И. Чайковского.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

 Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

                                              Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами.

Скажите какие жаркие страны вы знаете Африка, Индия.

Показ слайдов жарких стран.)

 Ребята, а мы с вами в какой стране живем? (Россия)

 Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) (показ слайдов с изображением декабрьской погоды) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А кто из вас расскажет стихотворение про декабрь?

 В декабре, в декабре Чуть дрожат ее иголки

Все деревья в серебре. На ветвях огни зажглись.

Нашу речку, словно в сказке, Как по лесенке, по елке

За ночь вымостил мороз, Огоньки вбегают ввысь.

Обновил коньки, салазки, Блещут золотом хлопушки,

Елку из лесу привез. Серебром звезду зажег

Елка плакала с начало Добежавший до верхушки

От домашнего тепла. Самый смелый огонек.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Воспитатель: А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) (показ слайдов). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

А кто из ребят расскажет нам стихотворение про январь?

Открываем календарь- Снег-  на крыше, на крылечке.

Начинается январь. Солнце в небе голубом.

В январе, в январе В нашем доме топят печки.

Много снегу на дворе. В небо дым идет столбом.

 Воспитатель: А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? (показ слайдов). Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

А кто из ребят хочет рассказать стихотворение про февраль?

Дуют ветры в феврале, Поднимаясь, мчатся в даль

Воют в трубах громко. Самолетов звенья.

Змейкой мчится по земле, Это празднует февраль

Легкая поземка. Армии рожденье.

Воспитатель:

- Ребята, а хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня вы будете волшебниками и нарисуем волшебницу зиму, учиться

передавать настроение в рисунках, как это делали композиторы, поэты, художники.

 - Для начала мы дойдём до леса и проведем небольшую разминку для глаз.

  Для этого не забудьте снять очки и положить их на стол.

  Зрительная гимнастика: «Зимний лес».

 Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

 Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

 Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и

  смотрят.)

 Слева елка на нас глядит

 Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

 И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вниз) .

Дети садятся на стульчики.

-Но для начала, давайте с вами вспомним, как нарисовать зиму, чтобы она была по-настоящему волшебной? Мы будем сегодня рисовать не только кисточкой, но и палочкой.

С чего начнём рисование? С деревьев. (ствол у деревьев внизу толстый, вверху тонкий, веточки отходят от деревьев с начало толстые, потом тонкие).

А куда смотрят веточки у деревьев? ( вверх).

 Рисуем елку после деревьев? (ствол у елки внизу толстый, вверху тонкий, веточки у ели смотрят вниз).

Так как мы рисуем зимний лес сугробы и снег на деревьях, снежинки рисуем палочкой.  Начинается волшебство.

 А какая погода может быть в лесу? (морозная, снежная, ветряная, метель, пурга)

 - А сейчас вы все закроете глазки, и пока звучит музыка, каждый из вас представит себе, что он оказался в зимнем лесу.

- Открывайте глазки и о том, какой зимний лес вы увидели, вы нам покажите, как художники.

( звучит музыка, дети рисуют).

- Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины?!

Воспитатель: Молодцы художники. Вместе нарисовали чудную картину в которой отражены все приметы русской зимы.

Давайте приведем рабочие места в порядок.

Зима белая, пушистая, сказочная и волшебная, она приготовила для вас угощения.

21 сентября 2019 в 17:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.