МБДОУ № 7 г. Моздока

КВН по ПДД. Зам. зав. по ВР Асланова Е.М.


26 марта [вт]

Ежегодно на наших дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь мы педагоги должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы.

Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

В дошкольном учреждении необходима система профилактики дорожно – транспортного травматизма и изучения правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Данную работу необходимо вести в течении всего учебного года. Важно отметить, что в этом процессе должны быть задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители и сотрудники ГИБДД.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

ТЕСТ «Бумага».

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги. Сложите его пополам. Оторвите верхний правый угол. Теперь опять сложите пополам и оторвите нижний левый угол. Сложите пополам и оторвите верхний левый угол. Разверните лист. Посмотрите, у всех ли одинаково получилось? Нет. Этот тест показывает, что все мы разные и понимаем по-своему.

Читая детям нотации, можно ли быть уверенным, что дети поняли нас правильно? Был бы пример – было бы у всех одинаково. Сколько бы мы ни говорили, как правильно переходить дорогу, и если сами не будем соблюдать эти правила – можете быть уверены, что и наши дети их нарушат!

Всем известно, что игра является естественным спутником жизни ребёнка. Поэтому игровой метод был и остаётся традиционным средством педагогики. Ведь игра – это источник радостных эмоций и хорошего настроения. Именно в процессе игры дети лучше запоминают теоретический материал.

Уважаемые коллеги! Я, предлагаю вам, ненадолго превратится в детей, и отправиться в незабываемое путешествие по стране «Правил дорожного движения». Во время нашего путешествия, я надеюсь, вы сможете чему – то научиться, узнать что – то новое для себя и в дальнейшем применить это на практике со своими детьми.

«Знаю ПДД сам – расскажу другому».

Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников c нарушением зрения правил безопасного поведения на дорогах.

- развивать сплоченность, умение работать в команде.

Ведущий (зам. Заведующей по ВР) – чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами.

КВН.

ВЕДУЩИЙ - Дорогие педагоги! Мы начинаем наш конкурс, где Вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Я желаю Вам успеха! Пусть победит сильнейший. А кто им будет, определит наше компетентное жюри, а также у нас присутствуют:

1. Старший инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Моздокскому району – Цопанова Т.В.

2. Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Моздокскому району – Никитенко Н.А.

- Сейчас вы возьмете по одной фишке и разделитесь на команды.

Первая команда будет называться «Светофор», а вторая – «Пешеход».

Первый конкурс «Разминка»

(по 1 баллу за правильный ответ)

 

Вопросы команде «Светофор»
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2) С какой стороны при выходе обходят автобус?
3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4) Куда нужно смотреть при переходе дороги?
5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге.

 

Вопросы команде «Пешеход»:
1) Где можно переходить улицу?
2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
3) Какие виды переходов вы знаете?
4) На какой дороге машины лучше тормозят?
5) Какие машины имеют право ехать на красный свет?

Второй конкурс  «Молчанка».

 (каждому раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3.

       - Я буду задавать вопросы и  3 варианта ответов.  На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. На каждый вопрос  на обдумывание даётся 10 секунд.

                           1 команде

  1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?

         1. мостовая

         2. тротуар

         3. велосипедная  дорожка

  2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

         1. По правой стороне обочины

         2. по левому краю дороги

         3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

      3.  Как должен ходить пешеход?

        1. придерживаясь левой стороны

      2. придерживаясь правой стороны

      3. придерживаясь середины

                 2  команде

    1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?

           1. не более 0,5 м.

           2. не более 1м.

           3. не более 2 м.

  2.  Как должен поступать пешеход, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

        1. быстро перебежать улицу

        2. вернуться на тротуар

      3. остановиться на осевой линии

   3.  Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

        1.нет

      2. разрешено, ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

        3. разрешено, на раме.

Третий  конкурс «Литературный».

  Вам необходимо ответить на предложенные вопросы.

(Каждый  правильный ответ –  2 балла)

1 команда

- Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

- Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

- В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

- Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

 2 команда

- В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

- Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

- На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

Четвёртый конкурс  «Сказочная ситуация». 

Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. (Оценка – 3 балла.)

1 команда

1.  День рождения Винни-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЛЕТ,  ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ - ЗАПРЕЩЕНО.  ДЕТВОРЕ  ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

2. Зайцы.

  Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

2 команда

3.  Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

- Довези меня до аптеки,  - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня, - прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО,  НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА -  ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

4.Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

Пятый конкурс «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

(по 1 баллу)

· Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

· Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

· В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ... («Дети»)

· Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

· Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

 

Шестой конкурс «Рисунок».

 «Дорожный вернисаж» - нарисовать несуществующий дорожный знак.

Седьмой конкурс "Скоростное шоссе"

1. Сердце машины - (мотор)

2. Главная автомагистраль - (шоссе)

3. Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)

4. Край дороги - (обочина)

5. Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)

6. Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)

7.  Пересечение двух дорог - (перекресток)

8. Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)

9. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

10. Человек, управляющий транспортом - (водитель)

11. Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)

12. Где люди ждут транспорт? (остановка)

13. Транспортное происшествие - (авария)

14. Какой переход самый безопасный? (подземный)

15. Конец дороги - (тупик)

16. Что означает знак в прямоугольнике с красным крестом? (врач)

17. Человек несоблюдающий правила (нарушитель)

18. Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)

Восьмой - Музыкальный конкурс.

Командам предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

 

Никогда, нигде не забывай

Пешеходам быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой -

Старый или молодой -

Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

 

Мимо белых полосок "переход",

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идет,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.

Ведущий. Знать ПДД должен каждый – и взрослый и ребенок. Особенно наши дети с нарушениями зрения должны четко знать и выполнять их. И этому должны их обучить мы, педагоги! А родители эти знания будут закреплять, идя по дороге домой или в садик.

Сегодня вы показали хорошие знания, это только первый этап нашего конкурса. Далее вы будите проводить работу не только с детьми, но активно привлекать и родителей.

А завершить наш «КВН»,  мне хочется такими словами.

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Литература.

1. Елжова Н.В. "Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ" - Изд. 2-е.-Ростов н\Д: Феникс, 2008г.

2. Коган М.С. "Правила дорожные знать каждому положено". 4-е изд., -Новосибирск: Сибирский Унив. Изд-во, 2008г.

3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6 2009г.

4. Интернет ресурсы.

21 сентября 2019 в 17:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.