МБДОУ № 7 г. Моздока

Занятие во второй младшей группе «В гостях у насекомых». Тифлопедагог - Заречная В.Л.


28 марта [чт]

 Занятие во второй младшей группе «В гостях у насекомых».

Цель: закрепление знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе, познакомить с правилами безопасности в природе;

-активизировать речь детей;

-развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие зрительно-двигательной координации, ориентировка в микро-макро пространстве.

Материал: иллюстрации с изображением божьей коровки, пчелы, жука, муравья, муравейника; искусственные цветы; звукозапись «Звуки леса и насекомых», детская песенка «Божья коровка»; муляжи насекомых; листы бумаги с изображением божьей коровки, акварельные краски, кисти и ватные палочки, подкладные листы, баночки с водой.

Ход занятия.

Т/п: Дети, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Т/п: Да. В это время появляются насекомые. Послушайте, кто-то к нам летит в гости? Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это…(божья коровка).

Т/п: Правильно! Вот она. А зовут ее Мила. А вы знаете, почему божья коровка такая яркая? Ее очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может ее заметить. Но оказывается, эта малышка может хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которое плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека божья коровка не опасна. Однако нашей гостье очень грустно, потому что всех ее друзей заколдовала злая Лесная фея. Давайте, поможем их расколдовать, а для этого отправимся в лес.

Подходят к полянке-столику, на которой расположены цветы. Звучит запись «Звуки леса и насекомых».

Т/п: Чтобы расколдовать насекомых, нужно отгадать загадки. Вот, слушайте, первую:

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (Пчела).

Т/п: Да, пчела. Она ярко окрашена, как вы думаете почему?

Дети: Чтобы ее никто не трогал.

Т/п: Пчела, как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчелку очень опасно, она может ужалить. Вот вторая загадка:

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт. (Жук).

Т/п: Давайте, вместе рассмотрим жука. Какого он цвета? Что он умеет делать?

Ответы детей.

Т/п: А теперь мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру « Веселый жук».

Дети встают в круг.

Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. ( Разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу (показывают каждый на себя)

Не кусай комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой. (Бег по кругу, со взмахами рук).

Т/п: Молодцы! Послушайте, дети, вот тут под елочкой странный ручеек, но он не простой, а из насекомых. Угадайте из каких?

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Дети: Муравьи.

Т/п: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу мусора из старой хвои: ни одного муравья не видно рядом. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат - не шевелятся. Но пройдет несколько дней, и муравьи примутся за работу. Муравьи отстреливаются от непрошеных гостей муравьиной кислотой, которая может быть опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.

Т/п: А теперь, дети, давайте нашей гостей сделаем подарки – разукрасим ей подружек. Садитесь за столы. Какой формы спинки?Круглой. Каким цветом нарисуем им спинки? Красным. А горошки?Черным. А для начала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачок)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки право, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

Пока дети рисуют, звучит звукозапись « Божья коровка».

Т/п: Молодцы! Красивые получились божьи коровки. Дети, где мы сегодня побывали? У кого были в гостях? Все ли насекомые безобидны? Какие из них могут быть опасны? Ответы детей. Правильно!

21 сентября 2019 в 17:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.