МБДОУ № 7 г. Моздока

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Вопрос на засыпку». Тифлопедагог - Чаплыгина Л.В.


01 апреля [пн]

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. Закреплять умение обозначать количество предметов числом.
  3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
  4. Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические выражения, составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, -, =.
  5. Закреплять умение анализировать изображение в целом и отдельных его частей.
  6. Уточнить знание известных геометрических фигур.
  7. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
  8. Закреплять умение ориентироваться в окружающем  пространстве.
  9. Упражнять в группировании предметов по форме, цвету, размеру.

10.Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

11. Закреплять умение договариваться.

     12.Развивать фантазию.

     Коррекционные задачи:

  1. Тренировать зрительное внимание.
  2. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  3. Тренировать прослеживающую функцию глаз.

Ход занятия:

Для организации детей к занятию проводится пальчиковая гимнастика «Книжек много знаем разных».

П: Ребята, сегодня я хочу вам предложить поиграть в игру «Вопрос на засыпку». Вы хотите со мной поиграть?

Д: Да.

П: Перед тем как начать игру, вам нужно разделиться на команды так, чтобы в каждой было по 5 человек. Каждая  команда  займите свои места за столами.                                                                                                           (Дети делятся на команды по желанию, по интересам и  рассаживаются за столы). 

П: Сейчас вам нужно выбрать для своей команды название и капитана.         (Дети выбирают название для своей команды и капитана).

П: Сейчас я буду задавать вам вопросы на засыпку. Вам нужно вместе со своей командой выполнить мое задание. Как только задание будет выполнено, капитан должен взять колокольчик, который стоит у вас на столе, и отвечать на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Команда выполнившая задание первой, получает красную фишку, вторая – синюю.

1 вопрос на засыпку.

П: Перед вами 2 картинки. Вам нужно найти между ними 10 отличий и обвести их фломастером.

За выполнение задания каждая команда получает фишку.

2 вопрос на засыпку.

П: Перед вами лежит карточка. На ней изображены разные геометрические фигуры, которые спрятались друг в друге. Вам нужно посчитать сколько разных фигур на этой картинке.

Дети считают количество квадратов, треугольников, прямоугольников и обозначают их количество цифрой.

Зрительная гимнастика

Дети выстраиваются на ковре в шахматном порядке в зависимости от индивидуальных особенностей зрения. Детям предлагается наблюдать за миганием огоньков на тренажере для глаз.                                                                                                                                    1 задание: считать слева направо огоньки одного цвета.                                                     2 задание: моргать глазами на каждое мигание лампочек.

3 вопрос на засыпку.

П: У вас на столе лежит схема и набор конструктора. Вам нужно построить изображение по схеме на своем столе.

4 вопрос на засыпку.

П: Каждый из вас получает карточку. На ней зашифрован пример. Вам нужно записать этот пример и решить его.

После проверки задания, каждой группе детей дается новое задание.

Выберите любую карточку и придумайте по ней задачу.

Подвижная игра с обручами.

П: Перед каждой из команд лежат 3 обруча и чашка с предметами разными по форме, цвету и размеру. Вам нужно разложить все предметы в 3 обруча: в 1 обруч все красные предметы, во второй – все  квадратные, в третий – все большие.

В течение игры каждая команда заработала фишки. Сейчас мы их посчитаем.

У 1 команды .. фишек, а у 2 команды .. фишек. У какой команды больше? Это значит, что эта команда получит больше времени на выполнение последнего задания. У каждой команды на столе стоят песочные часы. Они  будут отсчитывать время. Пока сыпется песок вы ищите решение вашего задания, когда песок перестанет сыпаться – пора отвечать.

5 вопрос на засыпку.

П: Перед вами лежит схема. Составьте по ней изображение. Что у вас получилось?

Д: Домик, корова.

П: Вам нужно переложить 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону, и так, чтобы дом повернулся в другую сторону.

(Команды выполняют задание пока сыпется песок в часах).

По истечении времени воспитатель проверяет выполнение задания.

Рефлексия.

В: Что вам сегодня понравилось? Что было интересно? В чем испытывали трудности? Как с ними справлялись? Где в жизни вам пригодятся знания и умения, полученные в  игре.

Мне сегодня очень понравилось какие вы были внимательные, сообразительные, дружные. Я хочу вручить вам медали за старание.

21 сентября 2019 в 17:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.