МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Вопрос на засыпку». Тифлопедагог - Чаплыгина Л.В.Задачи:
10.Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года. 11. Закреплять умение договариваться. 12.Развивать фантазию. Коррекционные задачи:
Ход занятия: Для организации детей к занятию проводится пальчиковая гимнастика «Книжек много знаем разных». П: Ребята, сегодня я хочу вам предложить поиграть в игру «Вопрос на засыпку». Вы хотите со мной поиграть? Д: Да. П: Перед тем как начать игру, вам нужно разделиться на команды так, чтобы в каждой было по 5 человек. Каждая команда займите свои места за столами. (Дети делятся на команды по желанию, по интересам и рассаживаются за столы). П: Сейчас вам нужно выбрать для своей команды название и капитана. (Дети выбирают название для своей команды и капитана). П: Сейчас я буду задавать вам вопросы на засыпку. Вам нужно вместе со своей командой выполнить мое задание. Как только задание будет выполнено, капитан должен взять колокольчик, который стоит у вас на столе, и отвечать на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Команда выполнившая задание первой, получает красную фишку, вторая – синюю. 1 вопрос на засыпку. П: Перед вами 2 картинки. Вам нужно найти между ними 10 отличий и обвести их фломастером. За выполнение задания каждая команда получает фишку. 2 вопрос на засыпку. П: Перед вами лежит карточка. На ней изображены разные геометрические фигуры, которые спрятались друг в друге. Вам нужно посчитать сколько разных фигур на этой картинке. Дети считают количество квадратов, треугольников, прямоугольников и обозначают их количество цифрой. Зрительная гимнастика Дети выстраиваются на ковре в шахматном порядке в зависимости от индивидуальных особенностей зрения. Детям предлагается наблюдать за миганием огоньков на тренажере для глаз. 1 задание: считать слева направо огоньки одного цвета. 2 задание: моргать глазами на каждое мигание лампочек. 3 вопрос на засыпку. П: У вас на столе лежит схема и набор конструктора. Вам нужно построить изображение по схеме на своем столе. 4 вопрос на засыпку. П: Каждый из вас получает карточку. На ней зашифрован пример. Вам нужно записать этот пример и решить его. После проверки задания, каждой группе детей дается новое задание. Выберите любую карточку и придумайте по ней задачу. Подвижная игра с обручами. П: Перед каждой из команд лежат 3 обруча и чашка с предметами разными по форме, цвету и размеру. Вам нужно разложить все предметы в 3 обруча: в 1 обруч все красные предметы, во второй – все квадратные, в третий – все большие. В течение игры каждая команда заработала фишки. Сейчас мы их посчитаем. У 1 команды .. фишек, а у 2 команды .. фишек. У какой команды больше? Это значит, что эта команда получит больше времени на выполнение последнего задания. У каждой команды на столе стоят песочные часы. Они будут отсчитывать время. Пока сыпется песок вы ищите решение вашего задания, когда песок перестанет сыпаться – пора отвечать. 5 вопрос на засыпку. П: Перед вами лежит схема. Составьте по ней изображение. Что у вас получилось? Д: Домик, корова. П: Вам нужно переложить 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону, и так, чтобы дом повернулся в другую сторону. (Команды выполняют задание пока сыпется песок в часах). По истечении времени воспитатель проверяет выполнение задания. Рефлексия. В: Что вам сегодня понравилось? Что было интересно? В чем испытывали трудности? Как с ними справлялись? Где в жизни вам пригодятся знания и умения, полученные в игре. Мне сегодня очень понравилось какие вы были внимательные, сообразительные, дружные. Я хочу вручить вам медали за старание. 21 сентября 2019 в 17:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.