МБДОУ № 7 г. Моздока

«Лес осенью» конспект занятия в старшей группе . Воспитатель: Бондаревская Любовь Ивановна


01 апреля [пн]

 Программное содержание.

Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

Формировать познавательный интерес к природе.

Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий.

Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.

Учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал.

Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности.

Закреплять умение детей различать слова по табличкам и воспроизводить их устно. Словарь: Лес. Деревья. Берёза, клён, ёлка. Ствол, ветки наверху короткие, внизу длинные. Солнечно – небо голубое. Пасмурно – небо серое. Трава желтая. Грибы. Раскатать колбаску, прижать, сплющить. Материал:

плотный картон синего (голубого) цвета, размер А4. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев. Работы детей с изображением различных деревьев, выполненных в технике пластилинография с предыдущих занятий. Мешки для мусора – голубого, желтого, белого, серого, красного цветов. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки. Предварительная работа:

лепка деревьев во время занятий по изодеятельности;

рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.

Ход занятия: Выставить перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предложить детям рассмотреть, какие деревья растут в лесу. Это ёлки, берёзы, клены. Уточнить у детей, что ещё может расти в лесу: грибы, цветы, ягоды. Предложить детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева (клен, ёлка, береза). У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее. У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее. У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие. Вспомнить с детьми способы лепки деревьев. Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек. Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета. Клён. Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх. Предложить детям распределить, кто какое дерево или деревья будет лепить. Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина). Следует ещё раз повторить последовательность и способы лепки и предложить детям приступить к работе. В процессе работы обращать внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин. Предложить детям изобразить на деревьях листву.

Предложить подумать, из чего можно сделать листву. Напомнить детям о двух способах изображения: 1. Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить пальчиком, чтобы пластилиновый шарик сплющился и прикрепился к основе. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, жёлтый, зеленый, оранжевый). 2. Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем). Воспитатель сам начинает делать облака из пакетов для мусора. На приготовленные вырезанные из картона облака наносится клей и приклеивается мешок (можно использовать 2 мешка – голубого и белого цветов или голубого и серого). По желанию, дети, которые справились с заданием раньше остальных, могут помочь педагогу. Предложить детям сделать траву и опавшую листву любым понравившимся способом (мешок, салфетка, семечки) По окончании занятия работу выставить на стенд. Обратить внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет.

21 сентября 2019 в 17:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.