МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект тифлопедагогического занятия в подготовительной группе "Путешествие по волшебной стране". Тифлопедагог: Бибоева С.А.


05 апреля [пт]

"Путешествие по волшебной стране".

Цель занятия: развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения впроцессе проведения игровой деятельности.

Задачи занятия: * закрепить знания о геометрических фигурах, их признаках исвойствах;      

* учить соотносить прорези с фигурами на образце;

* учить соотносить цвет образца с эталоном;

* учить читать знаки-символы;

* развивать глазо - двигательную функцию;

* развивать умение классифицировать и обобщать фигуры попризнакам;

* закреплять умение находить по форме силуэта предмет;

* развивать ориентировку в пространстве;

* способствовать восстановлению зрительных функций;

* закреплять умение составлять предмет из частей;

* развивать зрительное внимание и мышление.

Оборудование: карточки-билеты, схемы-подсказки, напольный лабиринт, плоскостной дом и блоки Дьенеша, письмо-подсказка, игрушки животных и их силуэты, кубики, геометрические фигуры и зашифрованная картина.

                       

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам пришла телеграмма. Нас приглашают в путешествие по Волшебной стране. Вы хотели бы отправиться в  путешествие? Тогда  мы  отправляемся в эту страну на волшебном поезде.

2. «Волшебный поезд».

- Вот вам билеты для проезда. Найдите свои места: дырочки на билетах должны совпадать с фигурами на ваших местах.

- Все расселись? Тогда поехали.

3. «Лабиринт».

Задание: пройдите лабиринт и найдите письмо, где вы узнаете о своем путешествии. В этом вам помогут схемы-подсказки. Следуйте по фигурам и  дойдете до домиков.

Письмо: Мы, жители Волшебной страны, просим вас нам помочь. Для этого вам нужно найти жадного пса, улицу игрушек, дом фигур, и мастерскую художника. Имвсем нужна ваша помощь.

4. Пауза отдыха. Зрительная гимнастика.

Дети подходят к жадному псу. Чтобы пес стал добрым и передал следующую подсказку нужно рассказать ему стихотворение, а затем каждый ребенок должен показать в воздухе разные по форме пирожки, следя за движением пальца глазами:            

Жадный пес дров принес,

                          Печку затопил, воды наносил,

                         Тесто замесил и испек пирожок.

                        Сел в уголок и съел его сам. Ам!

Жадный пес сообщает детям о том, что они должны идти к геометрическому дому и помочь фигурам попасть в свои квартиры.

5. «Рассели жильцов».

Педагог предлагает  детям  рассмотреть  дом  и  расставить  геометрические блоки в зависимости от цвета и формы.

6. «Улица игрушек».

Письмо-подсказка: идите на улицу игрушек и помогите животным найти свои места.

 Детям раздают силуэты игрушек и предлагают найти по нему животное и поставить игрушку на кубик, ориентируясь на цвет силуэта.

7. «Мастерская художника».

Письмо-подсказка: чтобы вернуться обратно в детский сад, выполните последнее задание. Поставьте вместо карточек фигуры и тогда вы узнаете, что нарисовано на картине.

8. Подведение итогов.

21 сентября 2019 в 17:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.