МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Занятие для детей старшей группы с нарушениями зрения по теме «Влияет без сомнения на всех нас настроение» Воспитатель: Бирюкова Г.К.Занятие для детей старшей группы с нарушениями зрения по теме «Влияет без сомнения на всех нас настроение»Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Форма проведение: подгрупповое занятие с использованием ИКТ. Тип занятия: обобщение, систематизация знаний. Вид занятия: познавательно – практическое. Технология: личностно – ориентированная. Цель: Создать эмоционально положительный фон, способствовать снятию психоэмоционального напряжения, совершенствовать коммуникативные навыки детей с нарушением зрения. Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать сенсорное восприятие, стимулировать зрительную поисковую деятельность, развивать зрительные функции глаза, внимание, память, речь детей. Коррекционно-образовательные задачи: обучать осознанию своего эмоционального состояния и умение выразить его словами, умение чувствовать настроение окружающих; обучение восприятию эмоциональных состояний по их внешним неречевым проявлениям, воспроизведению мимики, выразительных поз, жестов присущих человеку при выполнении различных видов деятельности. Воспитательные задачи: воспитывать чувство доброты, желание дарить радость и хорошее настроение друг другу и окружающим. Предварительная работа: просмотр видеоролика «Большая Радость»; рисование пиктограмм; чтение стихов о дружбе. Материал к занятию: проектор, мультимидийная доска, магнитная доска, презентации: «Настроение», «Что такое радость?», картина «Дети отдыхают на реке» ,игры: «Найди домик», «Пройди по дорожке»,карандаши, маркеры, ватман, шары, цветы, копилка- добрых дел «Радостное настроение», видеоклипы песен: «Радость», «Детство». Ход занятия. Организационный момент. Просмотр презентации « Настроение». Педагог: -Какие чувства испытывают дети, люди, животные, птицы? (Радость, грусть, страх, испуг…) _-Какое у них настроение? (Радостное, весёлое, грустное…) Бывают чувства у людей, у рыбок, птичек и зверей Влияет без сомненья, на всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Расскажет без сомненья, азбука настроения! Педагог: — Так что же такое настроение? От чего оно зависит? (От чувств, которые мы испытываем) — Какое чувство будет у девочки, если они с мамой идут в цирк? (чувство радости) -Мальчик разбил вазу? (чувство вины) -Дети увидели злую собаку? (чувство страха)и.т.д. Настроение зависит от чувств, которые мы испытываем разных ситуациях. -А можно узнать настроение по выражению лица? Как назвать выражение лица одним словом? (мимика) Показ пиктограмм. Дети называют настроение. Педагог предлагает изобразить мимикой разное настроение. А ещё настроение передают жесты (движения рук, головы, ног, туловища), поза. Многими жестами мы пользуемся во время общения. Давайте поиграем в игру! Покажите: Как живёшь? Как плывёшь? Как бежишь? Вдаль глядишь? Машешь в след? Ждешь обед? Утром спишь? А шалишь? Педагог загадывает загадку: Она у каждого бывает, кто про невзгоды забывает, ты хочешь петь и веселиться, ей можно с другом поделиться. Она любимая, как сладость. Она отрада наша….(Радость) — Если я загадала загадку про радость, какое я хочу чтобы у вас было настроение? (Радостное) — Какие ситуации, действия, вещи, явления, могут создать радостное настроение? (добрые слова, хорошие поступки, приход гостей, подарки, сюрпризы, чтение книг….) -А с помощью кого или чего можно узнать, как создать радостное настроение? Дети перечисляют (с помощью взрослых, посмотреть в интернете и.т.д.) Педагог записывает ответы детей на большом листе ватмана. -Теперь мы знаем, где можно найти информацию. И сегодня я буду вам помогать создавать радостное настроение. Мы все любим, когда нам говорят добрые слова или комплименты.
–Для чего? (чтобы поднять настроение и.т.д.) –Цветы это символ…(красоты, любви, радости ,благодарности…) -Кому дарят цветы? (мамам, воспитателям…) — С каким чувством дарят цветы?(нежностью, любовью, уважением…) – Когда дарят цветы? (день рождения, праздник…) – Какое будет настроение у того кому подарили цветы? 3.Интересная история тоже поднимает настроение ,слушайте внимательно и добавляйте нужные слова. В одном городе жили два человека и были они совсем не похожи друг на друга. Один был высокого роста, а другой наоборот__________________ Одного звали Хороший, а другого наоборот__________________ Хороший был добрый, а Плохой наоборот__________________ Хороший был умный, а Плохой наоборот__________________ Хороший был трудолюбивый, а Плохой наоборот__________________ И настроение у Хорошего было всегда радостное, а у Плохого__________________ Однажды они встретились и подружились. И Плохому захотелось стать _________________ И он решил измениться. ОН был трусливым, а стал________________ Он был злой, а стал_____________________ Он был глупый, а стал__________________________ И настроение у него раньше было грустное, а стало_______ Раньше с ним никто не хотел дружить, а теперь у него появилось много друзей. -С кем нам хочеться дружить? (кто добрый, не жадный и.т.д.) Зрительная гимнастика.
Игра: «Найди домик» А теперь поможем ёжику найти угощение. Игра: «Пройди по дорожке» -Ёжик так обрадовался, что хочет с вами поиграть. Пальчиковая гимнастика (Су-джок) Ёжик колет нам ладошки, поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть, руки будем разминать. Станут ловкими пальчики, умными девочки, мальчики. Ёжик нам ладошки колет, руки нам готовит к школе. 5.Педагог: А ещё нам доставляет радость ,когда дарят подарки. Но подарки приятно не только получать, но и дарить. У меня есть «солнышко»,но оно пока без настроения. Давайте нарисуем ему улыбку и подарим нашим гостям. Дети дорисовывают солнышко и с пожеланием хорошего настроения дарят гостям. -А теперь мы будем дарить подарки друг другу. На воздушных шарах дети рисуют своё настроение и обмениваются шариками с пожеланием радостного настроения. Педагог: — Так что же такое Радость? Показ презентации «Радость» Итог занятия. Педагог: — Дети а мы можем и дальше продолжать создавать радостное настроение нашим близким и всем кто нас окружает? (да) –Тогда разработаем список добрых дел. Дети называют то, что они будут делать дома на улице в детском саду. Педагог записывает на большом ватмане. Педагог:- Я хочу подарить вам ещё один подарок — это копилка добрых дел, сюда вы будете складывать записочки, которые вам помогут написать взрослые. Сегодня у нас уже есть то,что можно сюда положить. Дети перечисляют то, чем занимались, педагог пишет и складывает в копилку. Звучит музыка, дети прощаются с гостями. 21 сентября 2019 в 17:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.