МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «9 мая - Великий день Победы» в подготовительной группе Воспитатель: Орлова Т.А.Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы); Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»; Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств; Программные задачи: Образовательные: - Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа; - Дать детям понятие о значимости Дня Победы. Развивающие: - Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны; - Развивать у детей способность сопереживать другим людям; - Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение; - Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем; - Обогатить словарь детей пословицами и поговорками. Воспитательные: - Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений; - Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; - Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам. Методы и приемы: - практический: игра «Каким должен быть воин? », физминутка «Самолеты»; - наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы; - словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы. Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; Фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы; Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; Георгиевские ленточки по количеству детей; Подборка книг на военную тематику; Санитарные сумка . Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы о ВОВ; Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ; Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; Ход ООД 1. Вводная часть Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе. А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза. Воспитатель включает звуки военных действий. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ? Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. 2. Основная часть Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Ребенок: Тот самый длинный день в году С его безоблочной погодой Нам выдал общую беду На всех на все четыре года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что 20 лет и 30 лет Живым не верится, что живы. К. Симонов Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война». Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война». Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечеслением городов - героев). В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение. Гимнастика для глаз Воспитатель: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз. Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем – и опять их открываем. Головой не верти – влево – вправо посмотри, Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись! Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками Смело можешь показать – как умеем мы моргать. Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»? Дети высказывают свое мнение. Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу. Выходит ребенок с санитарной сумкой через плечо, Читает стихотворение Е. Трутневой « Фронтовая сестричка» …Пушки грохочут, пули свистят Ранен осколком солдат снаряда солдат Шепчет сестричка «Давай поддержу, Рану твою я перевяжу!» Все позабыла: опасность и страх. Вынесла с боя на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла! Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный) Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? Дети: Такого человека называют герой! Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. О героическом подвиге своего прадедушки нам расскажет Никита Андреев. Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) : Солдатское дело – воевать храбро и умело; Друг за друга стой и выиграешь бой; Где смелость, там и победа С родной земли умри – не сходи! Кто дрожит, тот и от врага бежит Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие. Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет». Физкультминутка «Самолёт»: Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.) Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.) Руки в стороны держите. (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки) И на место ты садись! (Сели на места.) . Воспитатель: - Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 71 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: Ребята у нас в городе тоже есть герои, наши земляки это - Рыбаков Алексей Филипович, Полещиков Николай Иванович, о героическом подвиге Полещикова Н.И. нам расскажет Семен Черняев. Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории. Ребенок: «Великая Победа» Великой войны победу Мы не должны забывать! В боях отстояли деды Священную Родину-мать. Она посылала на битвы Лучших своих сыновей. Она помогала молитвой И праведной верой своей. В великой войне победу Мы не должны забывать, Для нас отстояли деды И жизнь, и Родину-мать! Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают? Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь. Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. Воспитатель раздает георгиевские ленты. Воспитатель: -Ребята, что нового вы сегодня узнали? Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны. Воспитатель:Предлагаем детям оценить свою работу на занятии. Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины. 22 сентября 2019 в 21:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.