МБДОУ № 7 г. Моздока

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ» Тифлопедагог Чаплыгина Л.В.


09 мая [чт]

 Цель занятия: развитие сенсорных эталонов у  детей  с  нарушениями  зрения  в

                         процессе проведения игровой деятельности.

Задачи занятия: * закрепить знания о геометрических фигурах, их  признаках  и

                                свойствах;      

                            * учить соотносить прорези с фигурами на образце;

                            * учить соотносить цвет образца с эталоном;

                            * учить читать знаки-символы;

                            * развивать глазо-двигательную функцию;

                            * развивать умение классифицировать и  обобщать  фигуры  по

                              признакам;

                           * закреплять умение находить по форме силуэта предмет;

                           * развивать ориентировку в пространстве;

                           * способствовать восстановлению зрительных функций;

                           * закреплять умение составлять предмет из частей;

                           * развивать зрительное внимание и мышление.

Оборудование: карточки-билеты, схемы-подсказки, напольный лабиринт, плос-

                          костной дом и  блоки  Дьенеша, письмо-подсказка, игрушки  жи-

                          вотных и их силуэты, кубики, геометрические фигуры  и  зашиф-

                         рованная картина.

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам пришла телеграмма. Нас приглашают  в  путешествие  по  Вол-шебной стране. Вы хотели бы отправиться в  путешествие? Тогда  мы  отпра-вляемся В эту страну на волшебном поезде.

2. «Волшебный поезд».

- Вот вам билеты для проезда. Найдите свои места: дырочки на билетах должны совпадать с фигурами на ваших местах.

- Все расселись? Тогда поехали.

3. «Лабиринт».

Задание: пройдите лабиринт и найдите письмо, где вы  узнаете  о  своем  путе-шествии. В этом вам помогут схемы-подсказки. Следуйте по фигурам и  дойдете до домиков.

Письмо: Мы, жители Волшебной страны, просим  вас  нам  помочь.  Для  этого вам нужно найти жадного пса, улицу игрушек, дом фигур, и мастерскую художника. Им

всем нужна ваша помощь.

4. Пауза отдыха. Зрительная гимнастика.

Дети подходят к жадному псу. Чтобы пес стал добрым  и  передал  следующую подсказку нужно рассказать ему стихотворение, а затем каждый ребенок должен показать в воздухе разные по форме пирожки, следя за движением пальца глазами:            Жадный пес дров принес,

                          Печку затопил, воды наносил,

                         Тесто замесил и испек пирожок.

                        Сел в уголок и съел его сам. Ам!

Жадный пес сообщает детям о том, что они должны идти к геометрическому дому и помочь фигурам попасть в свои квартиры.

5. «Рассели жильцов».

Педагог предлагает  детям  рассмотреть  дом  и  расставить  геометрические блоки в зависимости от цвета и формы.

6. «Улица игрушек».

Письмо-подсказка: идите на улицу игрушек и помогите животным  найти  свои места.

 Детям раздают силуэты игрушек и предлагают найти по нему животное и по-ставить игрушку на кубик, ориентируясь на цвет силуэта.

7. «Мастерская художника».

Письмо-подсказка: чтобы вернуться обратно в детский сад, выполните последнее задание. Поставьте вместо карточек фигуры и тогда вы  узнаете, что  нарисовано на картине.

8. Подведение итогов. 

22 сентября 2019 в 22:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.