МБДОУ № 7 г. Моздока
|
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ» Тифлопедагог Чаплыгина Л.В.Цель занятия: развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения в процессе проведения игровой деятельности. Задачи занятия: * закрепить знания о геометрических фигурах, их признаках и свойствах; * учить соотносить прорези с фигурами на образце; * учить соотносить цвет образца с эталоном; * учить читать знаки-символы; * развивать глазо-двигательную функцию; * развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по признакам; * закреплять умение находить по форме силуэта предмет; * развивать ориентировку в пространстве; * способствовать восстановлению зрительных функций; * закреплять умение составлять предмет из частей; * развивать зрительное внимание и мышление. Оборудование: карточки-билеты, схемы-подсказки, напольный лабиринт, плос- костной дом и блоки Дьенеша, письмо-подсказка, игрушки жи- вотных и их силуэты, кубики, геометрические фигуры и зашиф- рованная картина. 1. Организационный момент. - Ребята, к нам пришла телеграмма. Нас приглашают в путешествие по Вол-шебной стране. Вы хотели бы отправиться в путешествие? Тогда мы отпра-вляемся В эту страну на волшебном поезде. 2. «Волшебный поезд». - Вот вам билеты для проезда. Найдите свои места: дырочки на билетах должны совпадать с фигурами на ваших местах. - Все расселись? Тогда поехали. 3. «Лабиринт». Задание: пройдите лабиринт и найдите письмо, где вы узнаете о своем путе-шествии. В этом вам помогут схемы-подсказки. Следуйте по фигурам и дойдете до домиков. Письмо: Мы, жители Волшебной страны, просим вас нам помочь. Для этого вам нужно найти жадного пса, улицу игрушек, дом фигур, и мастерскую художника. Им всем нужна ваша помощь. 4. Пауза отдыха. Зрительная гимнастика. Дети подходят к жадному псу. Чтобы пес стал добрым и передал следующую подсказку нужно рассказать ему стихотворение, а затем каждый ребенок должен показать в воздухе разные по форме пирожки, следя за движением пальца глазами: Жадный пес дров принес, Печку затопил, воды наносил, Тесто замесил и испек пирожок. Сел в уголок и съел его сам. Ам! Жадный пес сообщает детям о том, что они должны идти к геометрическому дому и помочь фигурам попасть в свои квартиры. 5. «Рассели жильцов». Педагог предлагает детям рассмотреть дом и расставить геометрические блоки в зависимости от цвета и формы. 6. «Улица игрушек». Письмо-подсказка: идите на улицу игрушек и помогите животным найти свои места. Детям раздают силуэты игрушек и предлагают найти по нему животное и по-ставить игрушку на кубик, ориентируясь на цвет силуэта. 7. «Мастерская художника». Письмо-подсказка: чтобы вернуться обратно в детский сад, выполните последнее задание. Поставьте вместо карточек фигуры и тогда вы узнаете, что нарисовано на картине. 8. Подведение итогов. 22 сентября 2019 в 22:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.