МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения в младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку» Воспитатель: Бондаревская Л.И.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная. Взаимодействие с родителями: Изготовление игрового макета «На лесной полянке», разучивание пальчиковой, зрительной гимнастик с детьми о зверях . Организация РППС: организация центра активности «Любимые сказки », развешивание на стенах фото с изображением лесных зверей, обновление книжного уголка, дидактические игры по данной тематике. Цель: развивать зрительное восприятие и мелкую моторику в ходе специальных игр и упражнений. Задачи: образовательные: 1.закреплять представления о признаках овощей (цвет, форма, величина), уточнять и расширять словарный запас по теме. 2.Учить детей различать величину фигур: «большой – маленький».
Коррекционно-развивающие: 1.Развивать общую и мелкую моторику. 2. Развивать прослеживающую функцию глаз. 3. Развивать зрительно-моторную координацию Воспитательные: воспитывать умение работать дружно; воспитывать чувство сопереживания. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к совместным дидактическим играм; пытается соотносить речь с движениями в физкультминутке «Автобус». Материалы и оборудование: Игрушки: игрушка колобок, корзинки (большая, маленькая); овощи и фрукты, грибы (муляжи); ноутбук. Предварительная работа: чтение книг «Колобок», «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание овощей, беседа об овощах и фруктах; загадывание загадок, рисование овощей и фруктов.
Ход непосредственно образовательной деятельности: I. Организационный момент Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправляемся в гости. А пригласил нас, угадайте, кто? (загадывает загадку про колобка): Формой он похож на мяч.
Пальчиковая гимнастика Баба намела муки (плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимать и разжимать кулаки), посолила (собрать пальцы в щепоть, "солить" обеими руками), помешала (круговые движения перед грудью), слепила колобок (имитируем лепку колобка), покатала (круговые движения одной ладонью над другой), в печку жаркую поставила (дышим на ладони тёплым воздухом), и положила на окошко студиться (дуем на ладони). -Мы, садимся в наш веселый автобус, и отравляемся в гости к колобку. (Дети встают друг за другом и идут по группе, подходят к игровому уголку - «жилая комната»). II. Основная часть. Воспитатель: «Ребята, колобок собрал большой урожай овощей и фруктов, целый мешок (показывает). Давайте поможем колобку разложить все на хранение в ведерки. Воспитатель показывает разноцветные ведерки (красное, желтое, зеленое). Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Воспитатель: Отлично! Колобок будет рад. Зрительная гимнастика. «Ой, глаза-глазищи»
Воспитатель: Ребята, колобокДидактическая игра «угадай по тени» (презентация). Цель: закрепить умение находить предметы по силуэту. Дети угадывают. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: - Ребята,скоро у медвежат день рожденье и колобок хочет сделать им подарок :маленькому- в маленькой корзинке, а большому в большой. Давайте ему поможем. Дети выполняют задание ,раскладывают по корзинкам грибы. Воспитатель: Вы отлично помогли колобку! Молодцы ребята!
Пора нам возвращаться. Звучит музыка Железновой Е.«Автобус». Воспитатель:- Вот мы и вернулись в детский сад. 7. Релаксация. - Понравилось ли вам в гостях у колобка? Как помогали ему? (ответы детей) На столе стоит блюдо с подарками для детей от колобка Воспитатель угощает детей. 22 сентября 2019 в 22:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.