МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт" Воспитатель: Кокоева Т.Ю.


11 мая [сб]

«Транспорт».

Образовательные задачи.

1.Уточнять и расширять знания детей о видах транспорта, способах его передвижения, особенностях внешнего вида.

Коррекционно-развивающие задачи.

1.Развивать зрительное восприятие, активизировать зрительно-поисковую активность детей, внимание.

2.Развивать зрительно-двигательную координацию, ориентировку в микропространстве.

Воспитательные задачи.

1.Закреплять правила дорожного движения.

Оборудование.

Зашумленные картинки, цветные карандаши, фломастеры, круги красного, желтого, зеленого цвета, пособие «Гаражи и машины»-оттенки синего цвета, машины разной величины, бумажные самолетики для зрительной гимнастики, картинки с изображением  транспорта.

Ход занятия.

1.Ребята, отгадайте загадки.

Дом по улице идет,

На работу всех везет. (Автобус)

Коль бензина дашь напиться-

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Как назвать одним словом? –транспорт.

2. Слуховой диктант. Помоги довести машину до гаража.

3.Зашумленная картинка. Задание «Обведи светофор и раскрась». Для чего нужен светофор? Какие цвета у светофора? Что они означают? Как они расположены?

Загорелся красный свет,

Стой! Вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет-вперед!

Путь свободен, пешеход.

4. Физминутка  «Лучший пешеход»

На зеленый цвет шагаем, на желтый стоим и хлопаем в ладоши, на красный -стоим.

5. Д/задание «Гаражи и машины»

Задание-проведи машину к гаражу такого же оттенка.

6. Д/задание «Разложи машины по величине в порядке возрастания»

Зрительная гимнастика.

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел-посмотрел.

Левое крыло отвел-поглядел.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Поднимаюсь вверх, лечу, приземляться не хочу.

7.Танграмм Задание «Собери парусник из геометрических фигур»

-Из каких геометрических фигур сложили парусник? Сколько треугольников? Сколько больших треугольников? Сколько маленьких? Где расположены? Сколько четырехугольников? Где расположены?

8.Д/игра  «Едет, плывет, летает».

-Назовите, что изображено на картинке? Теперь я буду показывать на картинку, если это водный транспорт, то  вы будете изображать, как он плывет. Наземный транспорт- будете рулить, воздушный – «лететь».

Итог. Все были внимательные, молодцы!

22 сентября 2019 в 22:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.