МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по теме "Электроприборы" (подготовительная группа). Тифлопедагог: Бибоева С.А.


28 мая [вт]

Цель: актуализировать знания детей по теме «электроприборы».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- закрепить полученные знания, умения и навыки по данной теме, учить применять их в практической деятельности.

Коррекционные:

-Развивать пространственное воображение детей: учить их мысленно представлять себя на месте, которое занимает в пространстве тот или иной предмет.

- Закреплять умение ориентироваться в микропространстве (на листе, слайде, фланелеграфе).

- Развивать зрительно-моторную координацию.

- Развивать слуховое восприятие: учить правильно определять и словесно обозначать в речи направление звука.

- Развивать логическое мышление, воображение.

- Тренировать зрительные функции – различения, локализация и прослеживание.

Воспитательные:

-Прививать формы позитивного общения со сверстниками,

- Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование.

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, музыка из мультфильма «Кто такие Фиксики»,магнитная доска, картинки с изображением электроприборов.

Раздаточный материал: расчески детей, деревянные ложки, клеточное поле (на формате А4, размер клетки 1:1) и условное обозначение маршрута (2 3 …), карточки для игры «Ассоциации» (веник – пылесос…), разрезные картинки по теме, индивидуальные мини-фланелеграфы, карточки с электроприборами, карточки-лабиринты (формат А4).

Спецприборы: подставки 4 шт. (для детей с косоглазием), доп.освещение – лампа 1 шт., очки

Ход и содержание занятия:

  1. Организационый момент

Тифлопедагог:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

2. Сообщение темы занятия.

Тифлопедагог включает свет и спрашивает детей.

— Кто знает, почему включается лампочка, что помогает ей так ярко гореть?

Дети: (Электричество.)

Тифлопедагог: Можно ли в природе встретить электричество?

Дети: (Молния.)

Тифлопедагог: Правильно, молния – это электрический разряд. Аощущали ли вы на себе легкий треск, а иногда даже искры?

Дети: (Да, когда раздеваешься, иногда вещи «щелкают».)

Это тоже электричество. Иногда слышно потрескивание синтетической одежды, когда ее снимаешь. Иногда расческа липнет к волосам — и волосы «встают дыбом». Давайте попробуем. Вещи, волосы, наше тело электризуются. В нашей группе тоже есть электричество. По каким приметам вы можете догадаться о наличии электричества?

Дети: (Розетки, провода, лампы, магнитофон и т. п.)

Тифлопедагог: Как называются приборы, которые работают от электричества?

Дети: электроприборы.

Тифлопедагог: А кто из сказочных героев занимается ремонтом электроприборов?

Дети: Фиксики!

Звучит музыка из мультфильма «Кто такие Фиксики»

3.Основная часть

Тифлопедагог: И сегодня они приглашают нас в гости. А как к ним добраться они прислали нам маршрут следования.

Дети присаживаются за столы, где разложены карточки с клеточным полем и маршруты следования (в виде графического диктанта)

Тифлопедагог: Молодцы, ребята! Вы все добрались до конечной точки.

На интерактивной доске появляются Симка и Нолик.

Тифлопедагог: Симка и Нолик очень вам рады, они приготовили вам разные задания. Хотите поиграть с ними?

Дети: Да!

Открывается следующий слайд, на котором изображено клеточное поле.

Тифлопедагог: Симка и Нолик спрятали задания в рядах и столбиках этого клеточного поля. Сколько здесь рядов и сколько столбиков и как они расположены?

Ответы детей.

Тифлопедагог: Первое задание находится: второй ряд, третий столбик.

 Тифлопедагог приглашает одного ребенка, он определяет клеточку, нажимает на неё.

С помощью гиперссылки к клеточке прикреплен слайд с заданием № 1 на ассоциации «Что есть, что было». Дети выполняют задания на местах с помощью карточек, а затем проверяют на слайде.

ТифлопедагогМолодцы! С первым заданием справились. Следующее задание находится четвертый ряд, третий столбик.

Тифлопедагог приглашает одного ребенка, он определяет клеточку, нажимает на неё. С помощью гиперссылки к клеточке прикреплен слайд с заданием № 2 «Помогите собрать электроприборы»- разрезные картинки. Дети на местах открывают конвертики и складывают разрезные картинки.

Тифлопедагог: Молодцы! Вы все отлично справились с заданием.

Следующее задание находится: первый ряд, второй столбик.

Тифлопедагог приглашает одного ребенка, он определяет клеточку, нажимает на неё. С помощью гиперссылки к клеточке прикреплен слайд с заданием № 3 «Отдыхаем и играем»

Зрительная гимнастика (на слайде) – «Проследи за лампочками»

Двигательная гимнастика – «Отгадай, где звучит» (один ребенок с завязанными глазами стоит в центре, остальные идут вокруг него, сигналу останавливаются и по очереди ударяют в ложки в разных направления, ведущий должен сказать где звучат ложки – слева, справа, сверху…)

Тифлопедагог: Ну, вот отдохнули, а теперь продолжаем выполнять задания и следующее находится: третий ряд, первый столбик.

Тифлопедагог приглашает одного ребенка, он определяет клеточку, нажимает на неё. С помощью гиперссылки к клеточке прикреплен слайд с заданием № 4 «Отгадай загадку»

Тифлопедагог: Найди карточку с отгадкой. Карточку размести на доске (магнитной) там, где я скажу.

1.Провела я солнце

За свое оконце,

К потолку подвесила,

Стало дома весело. (Лампочка.)

— Карточку размести в правом верхнем углу.

2.В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг.)

Размести карточку в нижнем левом углу.

3.Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

— Размести карточку в центре

4.Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

— Размести в нижнем правом углу. 

5.Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)

Размести в левом верхнем углу

Тифлопедагог: Отлично, вы правильно справились с заданием. Следующее находится: первый ряд, четвертый столбик.

Тифлопедагог приглашает одного ребенка, он определяет клеточку, нажимает на неё. С помощью гиперссылки к клеточке прикреплен слайд с заданием № 5 «Расположи, как на образце» - на слайде – образец, дети у себя на мини-фланелеграфах располагают электроприборы, анализируют пространственное положение.

Тифлопедагог: Молодцы! И последнее задание находится четвертый ряд, четвертый столбик.

Тифлопедагог приглашает одного ребенка, он определяет клеточку, нажимает на неё. С помощью гиперссылки к клеточке прикреплен слайд с заданием № 6 «Лабиринт» - дети должны раскрасить электроприборы таким цветом, какая и розетка, проследив по шнурочку, который идет от розетки к электроприбору.

Тифлопедагог: Прежде чем приступить к заданию, давайте помассажируем и  разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика –« Разотру ладошки» (самомассаж)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

(Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

(Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою.

(Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

(Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчики.

4. Заключительная часть

Тифлопедагог: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями на отлично. Какие задания вам понравились больше всего?

Вам понравилось в гостях у Симки и Нолика.

Дети: Да!

Тифлопедагог: В знак благодарности и хорошей работы Симка и Нолик дарят каждому из вас свой знак, давайте его покажем. 

22 сентября 2019 в 22:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.