МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по теме "Электроприборы" (подготовительная группа). Тифлопедагог: Бибоева С.А.Цель: актуализировать знания детей по теме «электроприборы». ЗАДАЧИ: Образовательные: - закрепить полученные знания, умения и навыки по данной теме, учить применять их в практической деятельности. Коррекционные: -Развивать пространственное воображение детей: учить их мысленно представлять себя на месте, которое занимает в пространстве тот или иной предмет. - Закреплять умение ориентироваться в микропространстве (на листе, слайде, фланелеграфе). - Развивать зрительно-моторную координацию. - Развивать слуховое восприятие: учить правильно определять и словесно обозначать в речи направление звука. - Развивать логическое мышление, воображение. - Тренировать зрительные функции – различения, локализация и прослеживание. Воспитательные: -Прививать формы позитивного общения со сверстниками, - Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы. Оборудование. Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, музыка из мультфильма «Кто такие Фиксики»,магнитная доска, картинки с изображением электроприборов. Раздаточный материал: расчески детей, деревянные ложки, клеточное поле (на формате А4, размер клетки 1:1) и условное обозначение маршрута (2 3 …), карточки для игры «Ассоциации» (веник – пылесос…), разрезные картинки по теме, индивидуальные мини-фланелеграфы, карточки с электроприборами, карточки-лабиринты (формат А4). Спецприборы: подставки 4 шт. (для детей с косоглазием), доп.освещение – лампа 1 шт., очки Ход и содержание занятия:
Тифлопедагог: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться -Доброе утро! -Доброе утро солнцу и птицам. -Доброе утро улыбчивым лицам! -Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного. 2. Сообщение темы занятия. Тифлопедагог включает свет и спрашивает детей. — Кто знает, почему включается лампочка, что помогает ей так ярко гореть? Дети: (Электричество.) Тифлопедагог: Можно ли в природе встретить электричество? Дети: (Молния.) Тифлопедагог: Правильно, молния – это электрический разряд. Аощущали ли вы на себе легкий треск, а иногда даже искры? Дети: (Да, когда раздеваешься, иногда вещи «щелкают».) Это тоже электричество. Иногда слышно потрескивание синтетической одежды, когда ее снимаешь. Иногда расческа липнет к волосам — и волосы «встают дыбом». Давайте попробуем. Вещи, волосы, наше тело электризуются. В нашей группе тоже есть электричество. По каким приметам вы можете догадаться о наличии электричества? Дети: (Розетки, провода, лампы, магнитофон и т. п.) Тифлопедагог: Как называются приборы, которые работают от электричества? Дети: электроприборы. Тифлопедагог: А кто из сказочных героев занимается ремонтом электроприборов? Дети: Фиксики! Звучит музыка из мультфильма «Кто такие Фиксики» 3.Основная часть Тифлопедагог: И сегодня они приглашают нас в гости. А как к ним добраться они прислали нам маршрут следования. Дети присаживаются за столы, где разложены карточки с клеточным полем и маршруты следования (в виде графического диктанта) Тифлопедагог: Молодцы, ребята! Вы все добрались до конечной точки. На интерактивной доске появляются Симка и Нолик. Тифлопедагог: Симка и Нолик очень вам рады, они приготовили вам разные задания. Хотите поиграть с ними? Дети: Да! Открывается следующий слайд, на котором изображено клеточное поле. Тифлопедагог: Симка и Нолик спрятали задания в рядах и столбиках этого клеточного поля. Сколько здесь рядов и сколько столбиков и как они расположены? Ответы детей. Тифлопедагог: Первое задание находится: второй ряд, третий столбик. Тифлопедагог приглашает одного ребенка, он определяет клеточку, нажимает на неё. С помощью гиперссылки к клеточке прикреплен слайд с заданием № 1 на ассоциации «Что есть, что было». Дети выполняют задания на местах с помощью карточек, а затем проверяют на слайде. Тифлопедагог: Молодцы! С первым заданием справились. Следующее задание находится четвертый ряд, третий столбик. Тифлопедагог приглашает одного ребенка, он определяет клеточку, нажимает на неё. С помощью гиперссылки к клеточке прикреплен слайд с заданием № 2 «Помогите собрать электроприборы»- разрезные картинки. Дети на местах открывают конвертики и складывают разрезные картинки. Тифлопедагог: Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. Следующее задание находится: первый ряд, второй столбик. Тифлопедагог приглашает одного ребенка, он определяет клеточку, нажимает на неё. С помощью гиперссылки к клеточке прикреплен слайд с заданием № 3 «Отдыхаем и играем» Зрительная гимнастика (на слайде) – «Проследи за лампочками» Двигательная гимнастика – «Отгадай, где звучит» (один ребенок с завязанными глазами стоит в центре, остальные идут вокруг него, сигналу останавливаются и по очереди ударяют в ложки в разных направления, ведущий должен сказать где звучат ложки – слева, справа, сверху…) Тифлопедагог: Ну, вот отдохнули, а теперь продолжаем выполнять задания и следующее находится: третий ряд, первый столбик. Тифлопедагог приглашает одного ребенка, он определяет клеточку, нажимает на неё. С помощью гиперссылки к клеточке прикреплен слайд с заданием № 4 «Отгадай загадку» Тифлопедагог: Найди карточку с отгадкой. Карточку размести на доске (магнитной) там, где я скажу. 1.Провела я солнце За свое оконце, К потолку подвесила, Стало дома весело. (Лампочка.) — Карточку размести в правом верхнем углу. 2.В полотняной стране По реке-простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать. (Утюг.) - Размести карточку в нижнем левом углу. 3.Живет в нем вся Вселенная, А вещь обыкновенная. (Телевизор.) — Размести карточку в центре. 4.Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. (Пылесос.) — Размести в нижнем правом углу. 5.Полюбуйся, посмотри –
- Размести в левом верхнем углу Тифлопедагог: Отлично, вы правильно справились с заданием. Следующее находится: первый ряд, четвертый столбик. Тифлопедагог приглашает одного ребенка, он определяет клеточку, нажимает на неё. С помощью гиперссылки к клеточке прикреплен слайд с заданием № 5 «Расположи, как на образце» - на слайде – образец, дети у себя на мини-фланелеграфах располагают электроприборы, анализируют пространственное положение. Тифлопедагог: Молодцы! И последнее задание находится четвертый ряд, четвертый столбик. Тифлопедагог приглашает одного ребенка, он определяет клеточку, нажимает на неё. С помощью гиперссылки к клеточке прикреплен слайд с заданием № 6 «Лабиринт» - дети должны раскрасить электроприборы таким цветом, какая и розетка, проследив по шнурочку, который идет от розетки к электроприбору. Тифлопедагог: Прежде чем приступить к заданию, давайте помассажируем и разогреем пальчики. Пальчиковая гимнастика –« Разотру ладошки» (самомассаж) Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, (Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.) Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку.) Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою. (Пальцы в «замок».) И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепить и перебирать ими.) Пусть бегут, как зайчики. 4. Заключительная часть Тифлопедагог: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями на отлично. Какие задания вам понравились больше всего? Вам понравилось в гостях у Симки и Нолика. Дети: Да! Тифлопедагог: В знак благодарности и хорошей работы Симка и Нолик дарят каждому из вас свой знак, давайте его покажем. 22 сентября 2019 в 22:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.