МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости». Тифлопедагог: Асланова Е.М.Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи: Воспитывать наблюдательность Активное запоминание Активизировать словарь Учить словестно описывать место положение предмета в окружающем пространстве Развитие мелкой моторики рук.Материал: кукольный персонаж «Незнайка» игрушки (кукла, пирамидка, матрешка) листы формата А-4, на каждого ребенка раздаточный материал (квадрат, круг, елочка, лисичка), клей карандашХод занятия. Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма. Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришел один мальчик, кто скажет, как его зовут? (Незнайка) Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть. Незнайка принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка? (Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике). - Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель. - Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка. - Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят? (ответ детей –рядом друг с другом); - Где стоит кукла? (посередине стола, между матрешкой и пирамидкой); - А где стоит пирамидка? ( ответы детей – справа от неё); - А как можно сказать, где стоит матрешка? (слева от куклы). Запомнили, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ. -Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо? Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку. Незнайка спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней. Затем делается ещё 2-3 перестановки. В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть. Игра «Кто за кем стоит» Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру. Игра «Угадай , где нахожусь» Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.). После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику. Физкультминутка. Разотру ладошки сильно. Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь я сильно, И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою, И тепло я поберегу. Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками. Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции. Воспитатель обращается к детям: - возьмите квадрат и приклейте его в центр листа, - треугольник над квадратом, - что у вас получилось? (дети – домик) - круг в правый верхний угол, - елочку слева от домика, - лисичку в нижний правый угол, - зайку в левый нижний угол. Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ. Воспитатель проводит с детьми гимнастику на расслабление глаз. В конце занятия педагог хвалит детей и говорит, что Незнайка оставил для них небольшой сюрприз. Показывает шкатулку, открывает и раздает шоколадные медальки. 22 сентября 2019 в 22:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.