МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии». Тифлопедагог: Чаплыгина Л.В.Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закреплять представления о разнообразии геометрических фигур. 2. Учить последовательно расчленять орнаментальную форму, называть ее части и пространственное расположение. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Совершенствовать способность к осязательно-осязательному переносу. 2. Развивать способность к преобразованию геометрических фигур в соответствии с символическими изображениями, обозначающими признаки (цвет, форму, величину). 3. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей. 4. Упражнять в рисовании геометрических фигур с закрытыми глазами. 5. Совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве; 6. Развивать мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные задачи: 1. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе. 2. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Оборудование: карточки с лабиринтом; конверты с разрезанными на части геометрическими фигурами; карточки с символическими изображениями признаков цвета, формы, величины; 5 пар карточек с разным пространственным расположением фигур; «темные» очки; карточки с рельефными силуэтами фигур; набор геометрических фигур; мяч; фломастеры. Ход занятия. - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку, в волшебную страну, где живут геометрические фигуры. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова «крибле, крабле, бумс» и мы с вами попали в страну Геометрию. - Жили-были король Квадрат и королева Круг со своими подданными – геометрическими фигурами. Жили они дружно, никогда не ссорились. Каждый год устраивали они бал, приглашали всех к себе во дворец. Издалека съезжались гости. Да вот беда, заблудились по дороге некоторые фигуры, не найдут дорогу во дворец. Давайте поможем гостям (дети садятся за столы). Задание 1 «Перенеси фигуру». - Ребята, вы должны помочь фигуре пройти по лабиринту и нарисовать справа такую же фигуру. - Ну вот, теперь все гости съехались. Но бал король с королевой устраивали не простой, а бал-маскарад. Все фигуры должны измениться, надев карнавальные костюмы. Давайте поможем фигурам принарядиться. Задание 2 «Измени фигуру» - Чтобы фигура нарядилась в карнавальный костюм, вы должны в свободных окошечках рисовать каждый раз фигуру, изменяя ее по тем признакам, которые указаны над каждым окошечком. Расскажите, в каком костюме приедет на бал ваша фигура. Зрительная гимнастика Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. -Все гости надели свои маскарадные костюмы и начался бал. Во время танцев некоторые фигуры потеряли свои носовые платочки. Давайте поможем их найти. Задание 3 «Найди по описанию» (дети делятся на 2 команды) - Первая команда проходит за ширму и дает словесное описание узора первой карточки (платочка), а вторая команда стоит перед разложенными на столе платочками и по описанию находит нужную карточку. Затем команды меняются местами. - Вдруг, откуда ни возьмись, появился злой Пятиугольник. Рассердился он, что его не пригласили на бал. Раз, говорит, вы меня не пригласили, то и для вас не будет никакого праздника. Произнес волшебное заклинание и везде погас свет. Если, говорит, сможете справиться без света, не испугаетесь темноты, то, так и быть, верну вам свет. - Ребята, а вы боитесь темноты? Нет? Так давайте докажем злому пятиугольнику, что мы и в темноте сможем справиться с любым заданием. Задание 4 «Узнай на ощупь» - Наденьте «темные» очки, ощупайте фигуры на одной карточке, запомните их расположение и выложите их точно так же на другой карточке. Будьте внимательны, на тарелочке есть и лишние фигуры. - Понравилось Пятиугольнику, что вы не испугались темноты и справились с этой задачей. Вернул он гостям свет и бал продолжился. Король с Королевой предложили поиграть. Игра «На что похоже?» - Я бросаю вам по очереди мяч и называю какой-либо предмет, а вы возвращаете мне мяч и называете, на какую геометрическую фигуру он похож: - Окно - На квадрат - Дверь - На прямоугольник - Часы - На круг - Флажок - На треугольник - Тем временем Король Круг стал развлекать гостей, показывая фокусы. То заставлял фигуры исчезнуть, то распиливал их на части. Ребята, давайте и мы покажем какой-нибудь фокус. Задание 5 «Собери фигуру» - Ребята, у вас в конверте лежит разрезанная на части фигура, соберите и назовите ее. - Ну что же, тем временем бал подошел к концу, гости стали разъезжаться. Пора и нам с вами возвращаться. Посмотрите, Король и Королева приготовили для вас угощенье. До свиданья, ребята! - Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! 22 сентября 2019 в 22:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.