МБДОУ № 7 г. Моздока
|
«Знакомство со светофором». Воспитатель: Бирюкова Г.К.«Знакомство со светофором» Цель: познакомить детей со светофором и правилами поведения на проезжей части. Программное содержание: 1.Дать детям представление о работе светофора, расположении и значении цветов. 2.Развивать ориентировку в пространстве 3.Учить действовать по сигналу. Методы и приемы: игровая деятельность, художественное слово, подвижная игра, вопросы, продуктивная деятельность (аппликация). Словарная работа: светофор, красный, желтый, зеленый цвет, трехцветный, тротуар, дорога. Демонстрационный материал: картины с изображением светофора и знака «пешеходный переход», игрушка бибабо лиса. Раздаточный материал: заготовки шаблонов светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета, клей, салфетки. Ход досуга. Организационный момент. Загадка: Поморгает красным цветом- Остановятся все сразу. А зеленым подмигнет- Начинают переход. Основная часть. 1.-Правильно, ребята, это светофор. Посмотрите, какой светофор на картинке (трехцветный). Повторите все вместе. Давайте послушаем : -Я трехцветный светофор, ваш помощник на дороге. Чтоб дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если цвет зажегся красный, значит двигаться опасно. Желтый цвет-предупрежденье, жди сигнала для движенья. Цвет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Педагог: -Ребята, светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. Стук в дверь.-Кто там? Появляется лиса. -Я рыжая плутовка, никого и ничего не боюсь. Где хочу, там появлюсь. Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете? -Здравствуй лиса, мы знакомимся с правилами дорожного движения. А ты, лиса, знаешь, для чего нужен светофор? -Конечно, знаю! Он похож на елочку, на нем горят разноцветные огоньки, вокруг него можно водить хоровод. -Посиди, лиса, послушай наших ребят. -Ребята, где расположен красный цвет? –вверху Самый строгий красный свет Если он горит, стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. -Ребята, на какой цвет нельзя переходить дорогу? – на красный. -У светофора есть желтый цвет. Где он расположен?- в середине. На желтый цвет идти нельзя, а нужно подождать и посмотреть, какой цвет загорится на светофоре. Если после желтого загорится зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять. -Где расположен зеленый цвет светофора? – внизу. -Ребята, кто ходит по тротуару?- пешеходы. -А кто ездит по дороге?- машины. -Кто управляет машинами? –водители. -Где нужно переходить дорогу? –по пешеходному переходу. Посмотрите, там, где можно переходить дорогу, стоит дорожный знак «Пешеходный переход». Полски похожи на зебру, черные с белым. Физминутка. Игра «Дети и светофор». Светофор будет давать сигналы, а мы на красный цвет-стоим, на желтый-хлопаем в ладоши, на зеленый-шагаем. 2.Игра «Пешеход» - Девочки с колясками будут пешеходами, а мальчики водителями (держат в руках игрушечный руль). Дети вертелись, дети кружились. В автомобили все превратились. Подчиняются без спора Все сигналу светофора. По сигналу светофора(красный круг) пешеходы стоят, едут « машины». На зеленый круг дети переходят на другую сторону, а «машины» стоят. 3. Аппликация. -Лиса, а твои лесные друзья знают правила дорожного движенья?-нет. -Ребята, давайте сделаем для лесных зверей светофоры. Дети выполняют аппликацию. Лиса благодарит детей . 22 сентября 2019 в 22:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.