МБДОУ № 7 г. Моздока

«Знакомство со светофором». Воспитатель: Бирюкова Г.К.


28 мая [вт]

 «Знакомство со светофором»

Цель: познакомить детей со светофором и правилами поведения на проезжей части.

Программное содержание:

1.Дать детям представление о работе светофора, расположении и значении цветов.

2.Развивать ориентировку в пространстве

3.Учить действовать по сигналу.

Методы и приемы: игровая деятельность, художественное слово, подвижная игра, вопросы, продуктивная деятельность (аппликация).

Словарная работа: светофор, красный, желтый, зеленый цвет, трехцветный, тротуар, дорога.

Демонстрационный материал: картины с изображением светофора и знака «пешеходный переход»,  игрушка бибабо  лиса.

Раздаточный материал: заготовки шаблонов светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета, клей, салфетки.

Ход досуга.

Организационный момент. Загадка:

Поморгает красным цветом-

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет-

Начинают переход.

Основная часть.

1.-Правильно, ребята, это светофор. Посмотрите, какой светофор на картинке (трехцветный).

Повторите все вместе. Давайте послушаем :

-Я трехцветный светофор, ваш помощник на дороге.

Чтоб дорогу перейти, на меня ты посмотри.

Если цвет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Желтый цвет-предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Педагог:

-Ребята, светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться.

Стук в дверь.-Кто там? Появляется лиса.

-Я рыжая плутовка, никого и ничего не боюсь. Где хочу, там появлюсь. Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

-Здравствуй лиса, мы знакомимся с правилами дорожного движения. А ты, лиса, знаешь, для чего нужен светофор?

-Конечно, знаю! Он похож на елочку, на нем горят разноцветные огоньки, вокруг него можно водить хоровод.

-Посиди, лиса, послушай наших ребят.

-Ребята, где расположен красный цвет? –вверху

Самый  строгий красный свет

Если он горит, стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

-Ребята, на какой цвет нельзя переходить дорогу? – на красный.

-У светофора есть желтый цвет. Где он расположен?- в середине.

На желтый цвет идти нельзя, а нужно подождать и посмотреть, какой цвет загорится на светофоре. Если после желтого загорится зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять.

-Где расположен зеленый цвет светофора? – внизу.

-Ребята, кто ходит по тротуару?- пешеходы.

-А кто ездит по дороге?- машины.

-Кто управляет машинами? –водители.

-Где нужно переходить дорогу? –по пешеходному переходу. Посмотрите, там, где можно переходить дорогу, стоит дорожный знак «Пешеходный переход». Полски похожи на зебру, черные с белым.

Физминутка. Игра «Дети и светофор». Светофор  будет давать сигналы, а мы на красный цвет-стоим, на желтый-хлопаем в ладоши, на зеленый-шагаем.

2.Игра «Пешеход»

- Девочки с колясками будут пешеходами, а мальчики водителями (держат в руках игрушечный  руль).

Дети вертелись, дети кружились.

В автомобили все превратились.

Подчиняются без спора

Все сигналу светофора.

По сигналу светофора(красный круг) пешеходы стоят, едут « машины». На зеленый круг дети переходят на другую сторону, а «машины» стоят.

3. Аппликация.

-Лиса, а твои лесные друзья знают правила дорожного движенья?-нет.

-Ребята, давайте сделаем для лесных зверей светофоры. Дети выполняют аппликацию. Лиса благодарит детей .

22 сентября 2019 в 22:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.