МБДОУ № 7 г. Моздока
|
«Вместе с радугой идем мы в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Воспитатель: Орлова Т.А.Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, знание цифр. - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки - упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных; Развивающие: - расширение словарного объёма детей, диалогической речи; - развивать логическое мышление; - развивать конструктивную деятельность; - развивать моторику рук. Воспитывающие: - воспитывать любознательность, наблюдательность; - воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; Форма работы - фронтальная, индивидуальная Ход НОД: Стулья стоят полукругом на паласе. Дети входят в группу, становятся перед стульями. Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро!» - Солнцу и птицам, «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! И доброе утро продлится до вечера! Воспитатель надевает накидку, берет и сумку. Художник: Ребята, вы догадались, кто я? Дети: Художник. Художник: Правильно я художник. Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите! (На слайде изображение радуги). Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет - тот играет, Много знает, всегда красиво говорит, В школу перейти спешит! Художник: Ребята, давайте я помогу вам перейти в школу по радуге? Вы хотите учиться в школе? Дети:(да) Художник: Радуга поможет вам перейти в школу. 4 Слайд (Радуга гаснет) Художник: Что-то произошло? Дети: Радуга исчезла! Художник: Как же мы теперь перейдем в школу? Дети: Нарисуем новую радугу. Сфотографируем радугу на улице. Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это означает? Дети: Это цвета радуги. Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, тогда дорожки радуги вновь появятся на небе. Назовите цвета радуги. Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Художник: Какой конверт мы откроем первым? Дети: Красный. Художник: Почему? Дети: Потому что в радуге он стоит первым. (открывают 1 конверт красный) Художник: (Читает задание) Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети: Это время года весна. 7 Слайд картинка о весне (Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг проектора). Беседа о весне. Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна? Дети:Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная Художник: Сколько месяцев у весны? Дети:3 месяца. Художник: Как называется первый месяц? Как называется второй месяц? Дети: Второй месяц называется апрель. Художник: А как называется третий месяц весны? Дети:Третий месяц называется май. Художник: После, какого времени года наступила весна? Дети: После зимы пришла весна. Художник: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает? Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д. Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август) Слайд 4 (картинка осень) Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Слайд 5 (картинка зимы) Художник: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль) Появился красный цвет – слайд 12 конверт оранжевый). Слайд 13 Художник: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в коробочках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте Теперь выложите нечетные числа. Проверьте, пожалуйста. Выложите все числа от 1 до 10 по порядку. Решите задачи и покажите цифрами ответы на карточках. 1. Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? 2. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? 3. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Слайд 14 – нас каком месте С воздушными шарами Появляется оранжевая дорожка – слайд 15 Художник Молодцы, ребята! М ы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Желтая дорожка) Зрительная гимнастика Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась желтая дорожка радуги. –слайд 17 Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? Дети: Зеленым. Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам нужно сыграть в игру «Раздели животных». Надо каждого животного отправить домой. Слайд -18 Художник: И с этим заданием успешно справились! Появилась зеленая дорожка радуги. –слайд 20 Художник: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий? Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась голубая дорожка радуги. –слайд 21 Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой…фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6. Присаживаются на стулья Художник: «Узнай произведение по картинке» и назовите автора. А какой ваш любимый детский писатель? СЛАЙД 22, 23 («Цветик – семицветик», «Сивка-бурка», «Лиса и Журавль», «У лукоморья дуб зелёный…», «Посидим в тишине», «Серебряное копытце», «Карлосон», «Живая шляпа» 24 Слайд Появляется шестая синяя дорожка радуги Художник: Вот появилась синяя дорожка радуги. Остался у нас последний фиолетовый конверт. Нам нужно создать «Весеннюю картинку». ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Художник: Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Ромашки». Чем можно нарисовать картину? А мы будем рисовать ластиками. Перед вами лежат листы бумаги, заштрихованные простым карандашом. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли. ( ети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха) Художник: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на мольберте раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле? 25 Слайд Появляется седьмая фиолетовая дорожка радуги Художник: Вновь светится радуга в небе. Теперь вы сможете смело перейти в школу. Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга») Художник: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В школу нам идти пора, до свидания друзья! 22 сентября 2019 в 22:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.