МБДОУ № 7 г. Моздока

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике» Музыкальный руководитель: Андросова А.В.


08 июня [сб]

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т. д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов. От воспитателя в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой  программы.

Итак:

1. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

2. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

3. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д. Перед началом утренника в музыкальном зале воспитатель должен  разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т. д.

5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

7. Основная задача воспитателя – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Воспитатель  должен наизусть знать  программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца  или инсценировки.

Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой ответственной является роль ведущего.

8. Воспитатель, который выполняет, роль ведущего на празднике, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. На утреннике Ведущий  должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям,  должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь воспитателя,  уместная шутка, вопрос к детям, к гостям (например: Вы не видели  как наши малыши пляшут с платочками?). Ведущему необходимо произносить текст эмоционально, громко, отчетливо, внятно, выразительно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят

1. Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких  случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).

2. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

3. Во время исполнения детьми (особенно, малышами) танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

4. Необходимо ведущему  научиться организованно заканчивать праздник! После угощения -  поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен  сценарием другой вариант, например, новогодний праздник, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).) т. е.  встать друг за другом или парами  и выйти под музыку, а не бежать к родителям

5. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью. Ведущий отвечает за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они поют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо.

Помощники воспитателя должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником.

Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.

7. Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогическом совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника и  допущенные  ошибки. 

22 сентября 2019 в 22:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.