МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок». Воспитатель: Орлова Т.А. 09 октября [ср]
Тема:"Путешествие в страну сказок" Программное содержание:Учить правильно, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов - антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Дети в интернете: 7 советов для родителей. Тифлопедагог: Чаплыгина Л.В. 19 октября [сб] Как в обычной, так и виртуальной жизни детям нужны правила, которые помогут им ориентироваться в разных ситуациях. Вот несколько правил и советов, которые помогут родителям сформировать у детей правильное отношение к виртуальной реальности. 1. Тотальный контроль не решает проблему. Он её создаёт. Власть и руководство лишают ребёнка возможности самому научиться управлять любыми процессами, и использование интернета не исключение. Тотальный контроль или тотальный запрет приведёт лишь к тому, что ребёнок станет искать способы удовлетворить свою важную потребность, начнёт прятаться, скрывать, лгать, изворачиваться. И это будет вас расстраивать ещё больше и в разы поднимет вашу родительскую тревогу, недоверие и жёсткий контроль. Что дальше? Ещё большее желание со стороны вашего сына или дочки уйти в виртуальность. 2. Научите ребёнка управлять виртуальным временем. Интернет — это разнообразие возможностей. Дети зачастую знают это лучше взрослых. Но ваша помощь обязательно пригодится, чтобы объяснить ребёнку, сколько времени нужно проводить в сети. Только это не должен быть ваш внешний контроль с секундомером — обсудите вместе и договоритесь об условиях. Разъясните, почему он должен посвящать интернету именно столько времени и почему этого должно быть вполне достаточно. Опирайтесь на потребности, традиции, возможности. Уверена, именно ваши традиции взаимного уважения и доверия позволят определить и придерживаться взаимных договорённостей и временных границ. 3. Не создавайте предпосылок для тотального ухода ребёнка в виртуальность. Для этого его жизнь должна быть наполненной, интересной, увлекательной. У него должно быть время для встреч с реальными, а не виртуальными друзьями. Если мир его семьи наполнен теплом, взаимным интересом и уважением, то интернет-пространство не будет для него столь привлекательным и не станет единственным местом, где его понимают, не критикуют, не осуждают; где, спрятавшись за никнэймом, он сможет быть тем, кем не может быть в своей семье. 4. Научите ребёнка говорить «нет». Мы не любим, когда наши дети говорят «нет» нам. Однако умение отказывать — это жизненно важный навык! И если мы не будем поддерживать в них эту способность, позволяя в каких-то ситуациях быть несогласными с нами, то они не смогут научиться делать это с другими людьми, у которых на уме не всегда могут быть благородные цели. 5. Научите ребёнка распознавать манипуляции и противостоять им. Большинство мошенников пользуются простыми манипулятивными схемами, обращаясь к нашим чувствам, предлагая что-то для нас важное, но скрывая свои истинные намерения. Они часто предлагают быстро принять решение, потому что наши размышления и раздумья могут нарушить их манипулятивные планы. Поэтому неплохо бы научить наших детей простому действию: сомневаешься — возьми время, подумай или спроси. Если кто-то начинает торопить и настаивать — не иди навстречу, обращайся за внешней помощью или выходи из контакта. 6. Не запрещайте, но найдите альтернативы Запрет, как известно, рождает желание его нарушить. Если ребёнок жаждет быть в интернет-пространстве, это значит, что он получает там что-то для него важное, чего не получает в обычной жизни. Понаблюдав за своим ребёнком, вы сможете понять, чего именно ему так не хватает. Неуверенных в себе ребят будут очень привлекать компьютерные игры с их лёгкими победами и многочисленными шансами начать всё сначала. «Голодные» в плане общения и понимания дети будут искать и находить это в социальных сетях. Слишком замученный строгим расписанием и гиперответственностью ребёнок будет искать там возможности для отдыха, расслабления. Если у вас будет хотя бы несколько других способов удовлетворять эти важные потребности ребёнка, то он не будет так зависим от виртуального пространства. Считать потребность быть в интернете просто «дурью» и «потерей времени» — самое лёгкое решение, которое может привести к непониманию, потери доверия и уходу ребёнка в «подполье». 7. Послание «мир опасен» (в том числе виртуальный) рождает не бдительность, а страх. Вы не сможете укрыть ребёнка от всего мира. Даже если на какое-то время вам удастся это сделать, то вместо активного и смелого взрослого вы получите неадаптивного члена общества, перед которым многие двери могут оказаться закрытыми из-за его страха и неспособности справляться с трудностями. Послание «мир разный, и тебе в нём всегда найдётся место» гораздо полезнее. А уж помочь ему сориентироваться в этом мире и найти в нём себя — куда более полезная для его взросления родительская стратегия. 24 сентября 2019 в 20:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.