МБДОУ № 7 г. Моздока

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Овощи с грядки» Тифлопедагог - Заречная В.Л. 21 апреля [вс]


 Программные задачи:

• Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков.

• Продолжать формировать навык соотнесения формы реальных предметов с геометрическими эталонами.

• Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.

• Развивать прослеживающие функции глаз.

• Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, речи.

Материал к занятию.

Карточки с чёрными силуэтами овощей, фланелеграф, цветные карточки с изображением этапов роста огурцов, фломастеры, натуральные овощи (помидоры, карточки-задания с пересечением контурных изображений «Найди овощ». бархатная бумага, цветные нити, «чудесный» мешочек», коррекционное упражнение «Обведи по точкам овощ и соедини линией с геометрической фигурой».

Предварительная работа.

Рассматривание овощей и соотнесение их с изображением на картинке, составление описательного рассказа об овощах, дидактические игры «Угадай на вкус», «Угадай по описанию», «Определи по запаху», коррекционные упражнения «Обведи по контуру овощи», «Обведи по трафарету овощи, раскрась соответствующим цветом».

Ход занятия

Т/П: Ребята. Что такое огород? Как вы понимаете это слово?» (Огород – это место, где на грядках растут овощи).

1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (Дети на фланелеграфе раскладывают по порядку карточки с изображением этапов роста огурцов).

Правильно, именно так и растут на грядках огурцы.

Пальчиковая гимнастика.

Две сестрички, две руки, (фонарики)

Левая и правая (показывают поочерёдно руки)

Поливали огурцы (имитация полива) Левая и правая.

Две сестрички, две руки, (фонарики)

Левая и правая (показывают поочерёдно руки)

Собирали огурцы (имитация сбора)

Левая и правая.

На огороде можно увидеть много разных овощей, но я хочу, чтобы вы вспомнили, какие овощи нельзя увидеть, потому что они растут в земле. Нам видны лишь зелёные листья, а как называют одним словом все листья овощей? (ботва).

2. Коррекционное упражнение «Нарисуй ниточками овощи».

(Дети на бархатной бумаге «рисуют» жёлтую репу, малиновую редиску, бордовую свёклу, оранжевую морковь, а чёрной нитью «рисуют» землю).

Упражнение для глаз.

Снимите очки, закройте глаза и представьте большую чёрную тучу, которая закрыла всё небо, солнца не видно, кругом тёмная ночь. Всё вокруг погрузилось в темноту, даже овощи стали чёрного цвета. Посмотрите сюда.

3. Коррекционное упражнение «Подбери цвет»

(Дети к чёрным силуэтам овощей подбирают соответствующий цвет овощей)

Снова засияли овощи яркими разноцветными красками.

А теперь очки снимите, и ко мне все подойдите.

Зрительная гимнастика. «Прятки»

Наша игра продолжается, следующее задание для знатоков-огородников такое. Вы хорошо знаете, что овощи бывают разными по цвету, но они ещё отличаются друг от друга и формой.

4. Коррекционное упражнение «Обведи по точкам овощ и соедини линией с геометрической фигурой»

У нас на огороде случилось что-то невероятное, овощи потерялись, вернее, они перепутались с фруктами. Помогите мне их отыскать.

5. Коррекционное упражнение «Найди овощ»

Знаете, ребята, вы так хорошо знаете овощи, а сможете на ощупь определить, какие овощи спрятались в этом красивом мешочке?

6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (дети достают овощи)

Как называется сок из помидоров? (томатный), из моркови (морковный), из свеклы? из огурца?

Итог занятия.

24 сентября 2019 в 20:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.