МБДОУ № 7 г. Моздока
|
«Найди сокровища пирата Крюка» Конспект итогового по ФЭМП в средней группе за 1 квартал Воспитатель Бондаревская Л.И.«Найди сокровища пирата Крюка» Конспект итогового по ФЭМП Задачи: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»; раскрыть на конкретных примерах значение понятий: на, над,под Материал для занятия: письмо от пирата Флинта, карточки с заданием на к/р, пиналы для выкладывания из геометрических фигур –кораблик, лазерная указка для гимнастики для глаз, проектор, слайдовая презентация Ход занятия: Организационный момент. Слайд № 1 (солнышко) Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать: Готовы слушать вы меня? (ответы детей) - Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета. ... Мне приснился одноглазый пират. Слайд № 2 (пират) - А вы знаете, кто такие пираты? (морские разбойники) - Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли Слайд № 3(пиратский корабль) Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. Для вас я приготовила тоже сундучок с сюрпризом. И вы не поверите, когда я проснулась, то со мной лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни. *** - Я пират и зовут меня Крюк. Я объехал весь мир. Был и в вашем саду, Сундучок, который приготовил, ваш воспитатель я спрятал, Но чтобы его найти, Надо путь трудный пройти. Чтобы найти сундук и клад, И счастливым стать, Надо каждому из вас Хорошо подумать. Быть быстрым и сообразительным. Ловким быть и смелым. А чтобы клад я вам вернул, Необходимо выполнить все мои задания. 2.Игра Брейн-ринг с дошкольниками. 1. Какой сегодня день? 2. Кого называют лесными животными? 3. Названия месяцев осени? 4. Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром) 5.В садик мы идем утром, а из садика (вечером) 6. Назовите время года, когда мы бегаем босиком и купаемся в бассейне. 7. Какого цвета елка (зеленого) 8.Что бывает круглое. 9. Каким цветом рисуем солнышко. 10.Когда на небе появляются звездочки. 3. Геометрические фигуры Слайд № 4 (полянка) - Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки. *** *** Нет углов у меня Три вершины,
Четыре угла и четыре сторонки, Обведи кирпич мелком
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры). Чем отличается прямоугольник от квадрата? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие). 4.Гимнастика для глаз (лучик) Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами) Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево) Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо). 5. -Нас ждет следующее задание Слайд № 5 (корабль) Посмотрите внимательно и скажите, из чего состоит корабль? (из геометрических фигур). Из каких? (прямоугольник, квадрат, треугольник). А из каких фигур состоит солнце? (круг, треугольники). А теперь мы пройдем за столы и выложим такие же кораблики. 6. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику: 1,2,3,4,5 Вышли пальчики гулять. 1,2,3,4,5 В домик спрятались опять. Выполняют задание за столами. 7. Физминутка. Слайд № 6 - Ребята, посмотрите на экран Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (1)Слайд № 9 - Сколько листиков у нас, Столько мы присядем раз. (2)Слайд № 10 - Сколько красных мухоморов, Столько сделаем наклонов. (3)Слайд № 11 - Сколько баночек у нас, Столько хлопнем с вами раз. (4)Слайд № 12 - Молодцы ребята! 8. А теперь слушайте внимательно следующее задание, которое приготовил Крюк. Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с корзиной. Третьим примчался заяц. Затем пришла лиса. Слайд № 6 (полянка с животными) - Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего? - Каким по счету примчался к улью заяц? А белка? - Молодцы ребята! Ребята, вы молодцы справились с заданиями и я возвращаю вам сундучок . После игр воспитатель подводит совместно с детьми итог занятия. 24 сентября 2019 в 21:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.