МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Конспект итогового занятия за первый квартал по ИЗО (рисование)« Осень на картине». (2 младшая группа). Воспитатель : Кокоева Т.Ю.Коррекционныезадачи: Развивать слуховое внимание, память, зрительную зоркость. Развитиезрительного восприятия, закрепление основных цветов, фиксация взора. Цель: Создание условий для знакомства детей ссезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность. Задачи: 1) Закреплять навык рисования пальцами. 2) Закреплять знания сезонных измененийприроды. 3) Знакомить с новыми понятиями«листопад», «пейзаж». 4) Повторять знакомые цвета и учить ихсочетать. 5) Развивать чувство композиции. 6) Развивать мелкую моторику рук. 7) Воспитывать аккуратность исамостоятельность в работе. 8) Формировать любовь к окружающейприроде. 9) Формировать интерес к занятиямизобразительной деятельностью. Материалы и оборудование: — гуашь (жёлтая, красная, коричневая) —Ватман с деревьями (голубое небо,оранжевая земля) — блюдца для краски на каждом столе — картина с изображением осеннего леса — листочки с деревьев дуб, береза, айва поколичеству детей в коробочке, — влажные салфетки. Предварительная работа: — наблюдения с детьми за деревьями иосенними листьями на прогулке; __ наблюдение за листопадом; — просматривание иллюстраций, альбомов потеме «осень»; — чтение стихотворений и народногофольклора про «осень»; — слушание классической музыки и пениепесен об осени; Ход занятия: Дети в месте своспитателем проходят в группу. Послушайте стихотворениеоно называется «Осенний лес» В лес осенний напрогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключеньянам, ребята не найти. Друг за дружкойстановитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам , потропинкам, по лесу гулять пойдем. Может быть в лесуосеннем мы листочков соберём. - Ребята скажитекрасивое стихотворение? Ответ детей (да) О каком времени годаговорится в стихотворении? Ответ детей: (Об осени) А скажите, кто знаеткакая бывает осень? Ответ детей: Ранняя,золотая, поздняя. Молодцы ребята всеправильно говорите. Скажите ребята о чем ещеговорится в стихотворении? Ответ детей : пойдемгулять в лес по дорожкам по тропинкам. — Ребята, давайтепосмотрим на картину и представим , что мы с вами знаем об этом времени года. Скажите, какое время года изображено накартине? (- Осень) А как вы об этом узнали,почему вы решили, что это осень? (-на деревьях жёлтые листья) А как можно сказать,какая осень на картине? (Золотая) Правильно, ребята, этоосенний лес, видите как много деревьев стоят с желтыми красными листочками. Послушайте стихотворение. называется оно «Наступила осень» А. Ерикеев Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят. Не слыхать веселых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. — Листья висят надеревьях на веточках и лежат на земле, а когда листья падают с деревьев,говорят «на улице листопад». — Я сегодня, когдапришла в детский сад, нашла одну интересную коробочку, она совсем не простая вней подарки осени – «золотые листочки». — Давайте вместепоиграем с листочками? Сейчас каждый из вас возьмётлисточек который ему нравится. Кладем листочек наладошку. (Проводится физминутка«Листопад». .Листья очень лёгкие ипоэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на нашилистики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонькоподуйте на него. (Дети выполняют условия , проделывая это действие несколькораз) — Вот как наши листикидалеко летят, посмотрите на картину, на земле много листьев и под деревьями итам где деревьев нет Это осенний лес такие картинырисуют художники в мастерских. А давайте мы с вами превратимся в художников инарисуем картину осенний листопад . (- Да) Давайте мы с вамиподойдем к мольберту где уже для нас приготовлен готовый фон тарелочки скрасной, желтой гуашью, влажные салфетки для рук. Но прежде чем мы начнемработать с картиной давайте разомнем наши пальчики. Раз, два, три, четыре,пять, (Загибаем пальчики начиная сбольшого.) Будем листья собирать. Листья березы, листьярябины, Листики тополя, листьяосины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букетсоберем. (хлопаем в ладоши) Вот наши пальчики готовык работе. Ребята посмотрите обмакнувпальчик в тарелочку с красной или жёлтой краской, вы ставите отпечаток пальчика,получая изображение листика на деревьях. Давайте вспомним, что листья могут не только лежатьна земле или висеть на ветках, листья могут падать и кружиться в воздухе, какдули на листики и как они падали, поэтому листьями можно заполнять всепространство рисунка. Когда закончим работу, вытираемруки салфеткой. Молодцы ребятасправились с заданием. Очень старались и наши глазки немного устали . По окончанию работыпроводится зрительнаягимнастика: Кладем очки на стол и выполняем вместе сомной. Внимательно смотрим куда полетит листочек работают у нас только глазки, аголову не поворачиваем. Посмотрите как ветерокподул и листочек полетел влево. А теперь листочекполетел вправо. А вот листочек кружитсяпо кругу, вверх, вниз. Молодцы ребята,внимательно следили за листочком. Наши глазки отдохнули,оденьте очки . А теперь посмотрим нанашу картину. Кто мне скажет, что мы нарисовали? (деревья и листопад). Вам понравилось рисоватькартину(Да) Скажите а чем мырисовали картину (пальчиками, красной и желтой краской). Молодцы ребята. Вы настоящие художники и мне было оченьприятно рисовать вместе с вами. Все художники, когдазаканчивают свою работу, отправляют картины ни выставку, давайте тоже устроимвыставку в нашей группе, чтоб все знали, что у нас тоже есть художники. А дляхудожников я приготовила угощения за хорошую работу. Молодцы ребята. Спасибовам. 24 сентября 2019 в 22:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.