МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект итогового занятия за первый квартал по ИЗО (рисование)« Осень на картине». (2 младшая группа). Воспитатель : Кокоева Т.Ю.


07 декабря [сб]

 Коррекционныезадачи: Развивать слуховое внимание, память, зрительную зоркость. Развитиезрительного восприятия, закрепление основных цветов, фиксация взора.

Цель: Создание условий для знакомства детей ссезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность.

Задачи:

1) Закреплять навык рисования  пальцами.

2) Закреплять знания сезонных измененийприроды.

3) Знакомить с новыми понятиями«листопад», «пейзаж».

4) Повторять знакомые цвета и учить ихсочетать.

5) Развивать чувство композиции.

6) Развивать мелкую моторику рук.

7) Воспитывать аккуратность исамостоятельность в работе.

8) Формировать любовь к окружающейприроде.

9) Формировать интерес к занятиямизобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование:

— гуашь (жёлтая, красная, коричневая)

—Ватман с деревьями (голубое небо,оранжевая земля)

— блюдца для краски на каждом столе

— картина с изображением осеннего леса

— листочки с деревьев дуб, береза, айва поколичеству детей в коробочке,

— влажные салфетки.

Предварительная работа:

— наблюдения с детьми за деревьями иосенними листьями на прогулке;

__ наблюдение за листопадом;

— просматривание иллюстраций, альбомов потеме «осень»;

— чтение стихотворений и народногофольклора про «осень»;

— слушание классической музыки и пениепесен об осени;

Ход занятия:

Дети в месте своспитателем проходят в группу.

Послушайте стихотворениеоно называется «Осенний лес»

В лес осенний напрогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключеньянам, ребята не найти.

Друг за дружкойстановитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам , потропинкам, по лесу гулять пойдем.

Может быть в лесуосеннем мы листочков соберём.

- Ребята скажитекрасивое стихотворение?

Ответ детей (да)

О каком времени годаговорится в стихотворении?

Ответ детей: (Об осени)

А скажите, кто знаеткакая бывает осень?

Ответ детей: Ранняя,золотая, поздняя.

Молодцы ребята всеправильно говорите.

Скажите ребята о чем ещеговорится в стихотворении?

Ответ детей : пойдемгулять в лес по дорожкам по тропинкам.

— Ребята, давайтепосмотрим на картину и представим , что мы с вами знаем об этом времени года.

 Скажите, какое время года изображено накартине? (- Осень)

А как вы об этом узнали,почему вы решили, что это осень? (-на деревьях жёлтые листья)

А как можно сказать,какая осень на картине? (Золотая)

Правильно, ребята, этоосенний лес, видите как много деревьев стоят с желтыми красными листочками.

Послушайте стихотворение. называется оно «Наступила осень» А. Ерикеев

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

— Листья висят надеревьях на веточках и лежат на земле, а когда листья падают с деревьев,говорят «на улице листопад».

— Я сегодня, когдапришла в детский сад, нашла одну интересную коробочку, она совсем не простая вней подарки осени – «золотые листочки».

— Давайте вместепоиграем с листочками?

Сейчас каждый из вас возьмётлисточек который ему нравится.

Кладем листочек наладошку.

(Проводится физминутка«Листопад».

.Листья очень лёгкие ипоэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на нашилистики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонькоподуйте на него. (Дети выполняют условия , проделывая это действие несколькораз)

— Вот как наши листикидалеко летят, посмотрите на картину, на земле много листьев и под деревьями итам где деревьев нет

Это осенний лес такие картинырисуют художники в мастерских. А давайте мы с вами превратимся в художников инарисуем картину осенний листопад . (- Да)

Давайте мы с вамиподойдем к мольберту где уже для нас приготовлен готовый фон тарелочки скрасной, желтой гуашью, влажные салфетки для рук.

Но прежде чем мы начнемработать с картиной давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре,пять, (Загибаем пальчики начиная сбольшого.)

Будем листья собирать.

Листья березы, листьярябины,

Листики тополя, листьяосины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букетсоберем.

(хлопаем в ладоши)

Вот наши пальчики готовык работе.

Ребята посмотрите обмакнувпальчик в тарелочку с красной или жёлтой краской, вы ставите отпечаток пальчика,получая изображение листика на деревьях. 

 Давайте вспомним, что листья могут не только лежатьна земле или висеть на ветках, листья могут падать и кружиться в воздухе, какдули на листики и как они падали, поэтому листьями можно заполнять всепространство рисунка.

Когда закончим работу, вытираемруки салфеткой.

Молодцы ребятасправились с заданием.

Очень старались и  наши глазки немного устали .

По окончанию работыпроводится зрительнаягимнастика:

 Кладем очки на стол и выполняем вместе сомной. Внимательно смотрим куда полетит листочек работают у нас только глазки, аголову не поворачиваем.

Посмотрите как ветерокподул и листочек полетел влево.

А теперь листочекполетел вправо.

А вот листочек кружитсяпо кругу, вверх, вниз.

Молодцы ребята,внимательно следили за листочком.

Наши глазки отдохнули,оденьте очки .

А теперь посмотрим нанашу картину. Кто мне скажет, что мы нарисовали? (деревья и листопад).

Вам понравилось рисоватькартину(Да)

Скажите а чем мырисовали картину (пальчиками, красной и желтой краской).

Молодцы ребята.  Вы настоящие художники и мне было оченьприятно рисовать вместе с вами.

Все художники, когдазаканчивают свою работу, отправляют картины ни выставку, давайте тоже устроимвыставку в нашей группе, чтоб все знали, что у нас тоже есть художники. А дляхудожников я приготовила угощения за хорошую работу. Молодцы ребята. Спасибовам.

24 сентября 2019 в 22:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.