МБДОУ № 7 г. Моздока

Консультация для родителей на тему «Тренируем мелкую моторику» Бибоева Светлана Алексеевна учитель-дефектолог (тифлопедагог)


28 декабря [сб]

      Нарушение зрительно-моторной координации далеко не редкость среди нынешних первоклассников. Причиной этого могут быть проблемы мелкой моторики, когда ребенку не удается выполнять тонкие, мелкие движения пальцами. Обратите внимание на то, хорошо ли удается ребенку зашнуровать ботинки, нанизывать бусы, застегивать пуговицы. Причиной таких нарушений могут быть микротравмы соответствующих участков головного мозга, возникшие при родах или как осложнения после болезни. В этом случае упражнения для тренировки тонкой моторики просто необходимы. Но и остальным детям они полезны. К этим упражнениям относятся:

- плетение косичек из шнурков, развязывание узелков; - выгибание из проволоки различных фигур, вязание на спицах; - шнурование собственных ботинок или специального тренажера, который  делается из листа картона при помощи дырокола; -  застегивание пуговиц, крючков и т. д; – лепка из пластилина, глины, теста; - работа с ножницами; -  рисование, мозаика, пуговицы, палочки, спички; - Полезно нанизывать на нитку бусы, ягоды рябины, бисер. - Для развития мелкой моторики рекомендуется складывать мозаику, играть  конструктором типа «Лего», с крошечными деталями; - Изготовление всевозможных  поделок из природного материала; Детям любого возраста нравится игра «Мешочек». Сшейте или подберите симпатичный мешочек из мягкой ткани, проденьте в горловину затягивающийся шнурок и положите внутрь десятка полтора мелких игрушек или вещичек. Затем предложите ребенку сунуть руку в мешочек и взять один предмет на ощупь, определить, что это такое. Хорошо проделывать специальный массаж пальчиков мячиками-ежиками. Для развития зрительно-моторной координации используют штриховку контура, рисование по опорным точкам, дорисовывание изображений, рисование второй половины предмета. С помощью трафарета, медиатора, обводок можно получить контурно - схематичные изображения предметов, например яблока, груши, других плодов, овощей, цветов, листьев деревьев, бабочек, птиц, зверьков и другое. А затем заштриховать их. Штриховка укрепляет, тренирует мышцы пальцев, кисти, способствует развитию мускульной памяти, логического мышления, художественно - творческих задатков. Ребенок с удовольствием и интересом осваивает различные формы штриховки, которая помогает хорошо подготовить детей к овладению написанию букв, цифр и других знаков. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма. Главной целью развития мелкой моторики рук является подготовка детей дошкольного возраста к овладению письмом.

24 сентября 2019 в 22:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.