МБДОУ № 7 г. Моздока

Итогового занятия по продуктивной деятельности (конструирование) по теме: «Транспорт бывает разный» в слабовидящей (старшей) Воспитатель: Ермакова И.В.


24 февраля [вс]

 Задачи:

* Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта

* (наземный, водный ,воздушный);

* Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь, отвечать на вопросы полным предложением;

* Воспитывать прилежность, желание создавать новые постройки, приходить на помощь товарищам в трудной ситуации, работать слаженно, аккуратно.

Коррекционные цели:

1.Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

2.Закреплять умение работать со схемой, строить объёмные и плоскостные объекты;

3.Продолжать развивать у детей цветовосприятие, соотносить цвет с условным обозначением предмета (изображения).

Оборудование: подставки, схемы, строительный материал, конверт с геометрическими фигурами, мешочек, мелкие игрушки, компьютер и проектор, угощение.

Методические приемы: Вступительное слово педагога, загадка, рассказы детей, вопросы, дидактические игры и упражнения, презентация, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, экскурсия по улицам города, беседы, сюжетно-ролевые игры: «Пилоты», «Автобус», «Моряки», «На свой аэродром лети» и другие.

Словарная работа: объемные и плоскостные объекты.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть: Дети сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку:

«Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей?

(Транспорт)

Основная часть:

Воспитатель: Подскажите, какой бывает транспорт?

/ Рассказы детей о воздушном, наземном и водном транспорте и почему его так называют/.

Воспитатель: давайте посмотрим с вами небольшой фильм о разных видах транспорта.

/ Показ презентации на тему « Транспорт бывает разным»/.

Воспитатель: предлагаю детям выполнить дидактическое упражнение». «Сортировка»

/ Дети раскладывают мелкие игрушки на карточке с условными обозначениями ( синий круг – море, голубой – небо, серый – суша)/.

Воспитатель: Все верно, молодцы. Сегодня мы с вами будем строить из строительного материала разные виды транспорта.

Подойдите ко мне и возьмите схемы, с помощью которых вы будите мастерить. Одному ребенку даю схему и конверт с геометрическими фигурами (он будет работать у доски).

Остальные садятся за столы, ставят схемы на подставки.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Транспорт».

Воспитатель: Контролирую работу детей, даю советы по соблюдению качества работы и т.д.

По завершении детьми работ, задаю вопросы:

- Что сделал?

- Какой это вид транспорта?

- Чем отличаются объекты из строительного материала и геометрических фигур?

Дети: Объекты из строительного материала объемные, а из геометрических фигур плоские.

Воспитатель: Пока вы трудились, ваши глаза устали. Давайте сделаем веселую зрительную гимнастику «Любопытная Варвара».

Сюрпризный момент:

Воспитатель: На каком сказочном транспорте ездил Емеля?

Дети: На печке.

Воспитатель: печка эта сейчас у нас в группе, в ней сюрприз и ее нам надо найти.

/ Проводится игра «Горячо – холодно». Дети ищут печку по словесному указанию воспитателя/.

Воспитатель: молодцы, быстро нашли.

Итог: - Что мы сегодня делали?

- Что вам понравилось?.. 

24 сентября 2019 в 22:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.