МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Итогового занятия по продуктивной деятельности (конструирование) по теме: «Транспорт бывает разный» в слабовидящей (старшей) Воспитатель: Ермакова И.В.Задачи: * Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта * (наземный, водный ,воздушный); * Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь, отвечать на вопросы полным предложением; * Воспитывать прилежность, желание создавать новые постройки, приходить на помощь товарищам в трудной ситуации, работать слаженно, аккуратно. Коррекционные цели: 1.Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук; 2.Закреплять умение работать со схемой, строить объёмные и плоскостные объекты; 3.Продолжать развивать у детей цветовосприятие, соотносить цвет с условным обозначением предмета (изображения). Оборудование: подставки, схемы, строительный материал, конверт с геометрическими фигурами, мешочек, мелкие игрушки, компьютер и проектор, угощение. Методические приемы: Вступительное слово педагога, загадка, рассказы детей, вопросы, дидактические игры и упражнения, презентация, сюрпризный момент. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, экскурсия по улицам города, беседы, сюжетно-ролевые игры: «Пилоты», «Автобус», «Моряки», «На свой аэродром лети» и другие. Словарная работа: объемные и плоскостные объекты. Ход образовательной деятельности: Вводная часть: Дети сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку: «Есть и водный и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей? (Транспорт) Основная часть: Воспитатель: Подскажите, какой бывает транспорт? / Рассказы детей о воздушном, наземном и водном транспорте и почему его так называют/. Воспитатель: давайте посмотрим с вами небольшой фильм о разных видах транспорта. / Показ презентации на тему « Транспорт бывает разным»/. Воспитатель: предлагаю детям выполнить дидактическое упражнение». «Сортировка» / Дети раскладывают мелкие игрушки на карточке с условными обозначениями ( синий круг – море, голубой – небо, серый – суша)/. Воспитатель: Все верно, молодцы. Сегодня мы с вами будем строить из строительного материала разные виды транспорта. Подойдите ко мне и возьмите схемы, с помощью которых вы будите мастерить. Одному ребенку даю схему и конверт с геометрическими фигурами (он будет работать у доски). Остальные садятся за столы, ставят схемы на подставки. Проводится пальчиковая гимнастика: «Транспорт». Воспитатель: Контролирую работу детей, даю советы по соблюдению качества работы и т.д. По завершении детьми работ, задаю вопросы: - Что сделал? - Какой это вид транспорта? - Чем отличаются объекты из строительного материала и геометрических фигур? Дети: Объекты из строительного материала объемные, а из геометрических фигур плоские. Воспитатель: Пока вы трудились, ваши глаза устали. Давайте сделаем веселую зрительную гимнастику «Любопытная Варвара». Сюрпризный момент: Воспитатель: На каком сказочном транспорте ездил Емеля? Дети: На печке. Воспитатель: печка эта сейчас у нас в группе, в ней сюрприз и ее нам надо найти. / Проводится игра «Горячо – холодно». Дети ищут печку по словесному указанию воспитателя/. Воспитатель: молодцы, быстро нашли. Итог: - Что мы сегодня делали? - Что вам понравилось?.. 24 сентября 2019 в 22:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.