МБДОУ № 7 г. Моздока

консультация для педагогов "Огород на окне". Зам. зав. по ВР: Асланова Е.М.


06 марта [ср]

                  «Огород на окне»

Зимой и ранней весной в детских садах обильными зелеными красками привлекают к себе внимание мини огороды на подоконнике. Дети, совместно с воспитателем, ухаживают за зелеными грядками, ведут наблюдения, отражая изменения в развитии растений, приучая внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность связь явлений и их причины.

Выращивать следует то, что растет быстро, «прямо на глазах» у ребенка: лук, корнеплоды. Луковица, посаженная в банку с водой, дает быстро корни, а затем зелень. Важны регулярные наблюдения за посадками один раз в неделю. Каждый раз следует не только наблюдать, но и зарисовывать луковицу такой, какой она есть в данный момент. Рисунки дают возможность сравнить предыдущее состояние растения с настоящим и тем самым установить, что и как изменилось.

Ухаживая за растениями в уголке природы, ребята не только трудятся, поливая грядку, и совершенствуют наблюдательность, но и получают знания о том, как нужно выращивать растения. Узнают, что по-разному можно есть овощи (чеснок, лук, петрушка вкусны в сыром виде, листья свеклы используются для борща, делают выводы о том, какие из них растут быстрее, сравнивают форму, цвет листьев, рассматривают через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это еще и отличный поэтапный материал.

В старших подготовительных группах рекомендуется проводить занимательные опыты и эксперименты, они подталкивают детей к самостоятельному поиску причин и способов действия. Это могут быть опыты с ветками, луком, корнеплодами, семенами, помещенными в разную среду.

Зимне-весенние посадки в уголке природы по возрастным группам.

Младшая группа

Семена овса, лук репчатый, ветки тополя или сирени в вазе (февраль)

Средняя группа

Семена овса, лук репчатый, ветки тополя или сирени в вазе (февраль)

Старшая группа

Семена овса, лук репчатый, корнеплоды, ветки тополя, липы, осины, клена в вазе, по выбору (февраль)

Подготовительная группа

Семена овса, лук репчатый, корнеплоды, ветки тополя, липы, клена (по выбору, ивы, вербы в вазе (февраль)

Садовые бобы, настурция (апрель)- мл. гр.

Душистый горошек (апрель)- ср.гр.

Семена салата, гороха, помидоры, огурцы, бархатцы, цинния, космея (апрель) - ст.гр.

Семена салата, гороха, помидоры, огурцы капуста, астры, петунья, табак душистый (апрель)- подг.гр.

Чтобы детям было интересно работать в уголке природы можно его интересно оформить, например, по сюжету сказки: для детей помладше это может быть сюжет любой русской народной сказки, хорошо знакомой детям, а старшие дети могут совместно с воспитателем придумать свой сюжет сказки. Герои ухаживают за грядками, а дети помогают им в этом. Наблюдения за растениями можно сделать занимательными, если сочетать их с загадками стихами. По ходу наблюдений, можно даже оформить книжки. Дети будут сами удивлены, что они являются авторами собственных книг. Фантазируйте, творите все в ваших руках.

Огород на окне это хороший помощник в воспитании у детей экологической культуры, созданию правильного отношения к живой природе, воспитания у детей умения радоваться красоте выращиваемых растений и результату своего труда. Наблюдения и уход за растениями способствуют развитию мышления, познавательного опыта, трудолюбия, любви к природе.

И ещё: зелень на подоконнике радует глаз и душу, снимает напряжение, повышает настроение. А как приятно подать зимой или весной к столу блюда, украшенные зелеными веточками укропа, петрушки. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья детей, а главное – это доступно всем, и это вырастили дети. 

25 сентября 2019 в 22:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.