МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Консультация для педагогов «Наглядные формы работы с родителями». Воспитатель: Орлова Т. А. 06 марта [ср] В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое направлено на повышен06 марта [ср]В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени нуждается в квалификационной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. Наша задача – привлечь родителей к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести к знанию и пониманию педагогических принципов. Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. Для этого предлагаются следующие подходы к оформлению наглядной информации в детском саду: - информационные уголки оформляются в одном стиле: по одной сказке или стихотворению, в виде цветочной полянки, теремка, морской темы, праздничного салюта и т.д; - в оформлении используются разные материалы: пенопласт, поролон, папье-маше, фанера, ДВП, пластик, мешковина, а также мелкие предметы, необходимые для украшения нарядов: пуговицы, бусинки, нитки; природный материал: семена тыквы, арбуза, вишни, абрикоса, шишки, желуди; - традиционные стенды заменяются необычными формами соответственно сюжету: в букете цветов, вагонах поезда, в окнах дома, теремка, в паруснике - информация дается крупным печатным шрифтом на светлом фоне, так чтобы ее можно было прочитать с расстояния в два-три метра. Тема выделяется цветом и более крупным шрифтом; - уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия предлагаемого материала, создаются за счет использования сочетающихся по цвету красок спокойных, нейтральных тонов, наличия живых цветов, зелени и, конечно, чистоты и порядка; - прочность и безопасность - одно из требований к оформлению наглядной агитации. Не рекомендуется использование кнопок, скрепок и других острых предметов - информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики. Основные информационные рубрики: Настенная тематическая информация Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи. Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов. Так, Карлсон, держащий в руках банку с вареньем, изготовлен из поролона, пропеллер – из пластика, ворот – из шелка, глаза – из пуговок, волосы – из шерстяных ниток. Он высыпает из банки клубнички, на которых размещены конкретные советы на тему «Если ребенок лжет» или «Если ребенок испытывает страхи». Настольная тематическая информация по вопросам педагогики, психологии, логопедии, медицине располагается на столике в раздевалке. Столик желательно накрыть красивой салфеткой, поставить цветы, рядом небольшой диванчик или один – два стула, на стене крючок для сумок. Все это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой для создания положительных эмоций, восприятия информации, которая должна вызвать интерес родителей. Уголок краткой информации. Эта рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихотворений, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. «В кругу семьи». В этой рубрике родителям предлагается выучить со своим ребенком стихотворение, придумать загадку, рассказ, интересную историю, поиграть в словесную игру. Желательно иметь дополнительные образцы стихотворений, загадок, чтобы родители могли их взять домой. Музыкально-поэтический уголок. Стихотворения и песни, которые дети учат на занятиях в детском саду, в свободное время оформляются в альбомах, папках, с тем, чтобы родители могли их взять домой и переписать, особенно те, чьи дети имеют трудности в запоминании, выразительном чтении. Иногда можно давать на дом «хитрые» задания всем родителям, такие, как нарисовать картинки к куплетам песни, строкам стихотворения. Уголок творчества детей. В данном уголке – работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке. «Живем – поживаем». Эта рубрика знакомит родителей с самыми интересными событиями, которые произойдут в группе в данном месяце: дни рождения детей, посещение дома культуры, музыкальные и спортивные развлечения, праздники. «Ой, как вкусно!» (Меню). Табличка с меню, как и все другие должна быть не скучной, соответствовать стилю оформления раздевальной комнаты. Фото уголок « С вашими детьми работают». В этом уголке, оригинально оформленном в виде солнышка, цветочной поляны, салюта, помещены фотографии с фамилиями, именами, отчествами их педагогов, специалистов, медика и других сотрудников детского сада, которые работают с детьми этой группы. Уголок забытых вещей. Обратите внимание родителей на то, что именно здесь находятся потерянные вещи детей. Надписи должны быть безобидными, тактичными. «Искренне благодарим». На красочном табло в виде телеграммы или свитка написаны слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь детскому саду. не рекомендуется перечислять сразу много фамилий, лучше по одной и с указанием конкретного вклада. Главное в оформлении этой рубрики – своевременная похвала, теплые слова и частое ее обновление. «Сегодня на занятии». Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы они были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, оказать ему посильную помощь. «Радуга успехов». Эта рубрика может иметь и другие, похожие по смыслу названия: «Наши успехи», «Умники и умницы», «Приятные новости». Основной ее целью является сообщение родителям об успехах детей в труде, поведении, в добрых поступках. Это можно давать короткой информацией об успехах, как отдельных детей, так и всей группы. Похвала необходима и детям, и родителям. «Поздравляем!». Красочное панно с таким названием также оформляется в раздевальной комнате. Здесь помещаются поздравительные тексты. Объявления. Имеют форму соответственно форме планшета. Они должны быть напечатаны на листах и окантованы цветной бумагой, тесьмой, природным материалом, привлекая внимание не только содержанием, но и эстетичным нетрадиционным оформлением. Если это, например, приглашение на осенний праздник, то текст помещается на дубовом или кленовом листочке, приглашение на новогодний утренник – на морозных узорах. Таким образом, разнообразные наглядные формы работы, помогут родителям узнать более подробную информацию о деятельности детского сада, наладить тесный контакт с педагогами, привлечь их к сотрудничеству, воспитанию и обучению детей. 06 марта [ср] В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени нуждается в квалификационной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. Наша задача – привлечь родителей к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести к знанию и пониманию педагогических принципов. Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. Для этого предлагаются следующие подходы к оформлению наглядной информации в детском саду: - информационные уголки оформляются в одном стиле: по одной сказке или стихотворению, в виде цветочной полянки, теремка, морской темы, праздничного салюта и т.д; - в оформлении используются разные материалы: пенопласт, поролон, папье-маше, фанера, ДВП, пластик, мешковина, а также мелкие предметы, необходимые для украшения нарядов: пуговицы, бусинки, нитки; природный материал: семена тыквы, арбуза, вишни, абрикоса, шишки, желуди; - традиционные стенды заменяются необычными формами соответственно сюжету: в букете цветов, вагонах поезда, в окнах дома, теремка, в паруснике - информация дается крупным печатным шрифтом на светлом фоне, так чтобы ее можно было прочитать с расстояния в два-три метра. Тема выделяется цветом и более крупным шрифтом; - уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия предлагаемого материала, создаются за счет использования сочетающихся по цвету красок спокойных, нейтральных тонов, наличия живых цветов, зелени и, конечно, чистоты и порядка; - прочность и безопасность - одно из требований к оформлению наглядной агитации. Не рекомендуется использование кнопок, скрепок и других острых предметов - информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики. Основные информационные рубрики: Настенная тематическая информация Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи. Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов. Так, Карлсон, держащий в руках банку с вареньем, изготовлен из поролона, пропеллер – из пластика, ворот – из шелка, глаза – из пуговок, волосы – из шерстяных ниток. Он высыпает из банки клубнички, на которых размещены конкретные советы на тему «Если ребенок лжет» или «Если ребенок испытывает страхи». Настольная тематическая информация по вопросам педагогики, психологии, логопедии, медицине располагается на столике в раздевалке. Столик желательно накрыть красивой салфеткой, поставить цветы, рядом небольшой диванчик или один – два стула, на стене крючок для сумок. Все это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой для создания положительных эмоций, восприятия информации, которая должна вызвать интерес родителей. Уголок краткой информации. Эта рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихотворений, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. «В кругу семьи». В этой рубрике родителям предлагается выучить со своим ребенком стихотворение, придумать загадку, рассказ, интересную историю, поиграть в словесную игру. Желательно иметь дополнительные образцы стихотворений, загадок, чтобы родители могли их взять домой. Музыкально-поэтический уголок. Стихотворения и песни, которые дети учат на занятиях в детском саду, в свободное время оформляются в альбомах, папках, с тем, чтобы родители могли их взять домой и переписать, особенно те, чьи дети имеют трудности в запоминании, выразительном чтении. Иногда можно давать на дом «хитрые» задания всем родителям, такие, как нарисовать картинки к куплетам песни, строкам стихотворения. Уголок творчества детей. В данном уголке – работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке. «Живем – поживаем». Эта рубрика знакомит родителей с самыми интересными событиями, которые произойдут в группе в данном месяце: дни рождения детей, посещение дома культуры, музыкальные и спортивные развлечения, праздники. «Ой, как вкусно!» (Меню). Табличка с меню, как и все другие должна быть не скучной, соответствовать стилю оформления раздевальной комнаты. Фото уголок « С вашими детьми работают». В этом уголке, оригинально оформленном в виде солнышка, цветочной поляны, салюта, помещены фотографии с фамилиями, именами, отчествами их педагогов, специалистов, медика и других сотрудников детского сада, которые работают с детьми этой группы. Уголок забытых вещей. Обратите внимание родителей на то, что именно здесь находятся потерянные вещи детей. Надписи должны быть безобидными, тактичными. «Искренне благодарим». На красочном табло в виде телеграммы или свитка написаны слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь детскому саду. не рекомендуется перечислять сразу много фамилий, лучше по одной и с указанием конкретного вклада. Главное в оформлении этой рубрики – своевременная похвала, теплые слова и частое ее обновление. «Сегодня на занятии». Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы они были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, оказать ему посильную помощь. «Радуга успехов». Эта рубрика может иметь и другие, похожие по смыслу названия: «Наши успехи», «Умники и умницы», «Приятные новости». Основной ее целью является сообщение родителям об успехах детей в труде, поведении, в добрых поступках. Это можно давать короткой информацией об успехах, как отдельных детей, так и всей группы. Похвала необходима и детям, и родителям. «Поздравляем!». Красочное панно с таким названием также оформляется в раздевальной комнате. Здесь помещаются поздравительные тексты. Объявления. Имеют форму соответственно форме планшета. Они должны быть напечатаны на листах и окантованы цветной бумагой, тесьмой, природным материалом, привлекая внимание не только содержанием, но и эстетичным нетрадиционным оформлением. Если это, например, приглашение на осенний праздник, то текст помещается на дубовом или кленовом листочке, приглашение на новогодний утренник – на морозных узорах. Таким образом, разнообразные наглядные формы работы, помогут родителям узнать более подробную информацию о деятельности детского сада, наладить тесный контакт с педагогами, привлечь их к сотрудничеству, воспитанию и обучению детей. 25 сентября 2019 в 22:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.