МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие на ферму» по познавательно-речевой деятельности в младшей групп. Воспитатель: Орлова Т.А.


08 марта [пт]

Коррекционные цели:

- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки

 - Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания.

 - Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

 

Цели:

Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по развитию речи.

Формирование на предметной основе представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Закрепить счёт до трёх и умение соотносить 1- много. 

Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: квадрат треугольник.

Материалы: презентация с рабочими материалами, разрезные картинки животных из геометрических фигур.

Ход занятия:

 Орг. момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дианочка, Катенька...). Основная часть:  Дети, сегодня утром мне почтальон принес письмо, давайте прочитаем, что же в нем написано? (воспитатель читает письмо)«Здравствуйте, дорогие ребята!

  Мы – животные фермы– приглашаем вас в гости. Добрые животные.»

Ну что, ребята? Отправимся в путешествие?

Но для начала давайте вспомним предметы одежды. Что мы можем одеть в дорогу. Дети работают по картинкам презентации.

Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара».

Посмотрите это ферма там живет очень много разных животных. -лошади, -Коровы -Свиньи -Козы -Куры -Гуси -Собака -кошка 

 Смотрите а это что у нас растет на дороге? (Грибы) А сколько грибов? (много) 

 А здесь? (один) А какого размера гриб? ( большой) 

 Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, а мы с вами сможем его перепрыгнуть? ( да) А почему мы его можем перепрыгнуть? - Какой ширины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно…(перепрыгнуть). 

 Посмотрите, что это? Грибок. А сколько грибов? (Один). Какого размера грибок? (Маленький) 

 - Посмотрите грибок растёт возле реки. А реку можно перепрыгнуть? ( нельзя) Нельзя, а почему? (Потому- что река широкая. 

 А кто это плавает в реке? (Уточки). Какого они цвета? (Жёлтые). Сколько уточек? (много). 

 Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси). Сколько домашних животных? (много). 

Посмотрите сюда кто это? (бычок). Сколько бычков? (один). 

А это кто ? (коровы) А сколько коров? (две). Как коровы кричат? (му-у). А что коровы дают? (молоко).

 А кто же это ? ( лошадки) Сколько лошадок? (три). - Как кричат лошадки? (иго-го, иго- го). 

 А сколько гусей? (много). Как гуси кричат ? ( га-га – га) 

Ребята животные просят помощи они попали в беду. Давайте им поможем.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети собирают животных из геометрических фигур.

Итог занятия. Благодарю детей за хорошие ответы, за ум, смекалку.

25 сентября 2019 в 22:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.