МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Консультация для воспитателей по теме: «Содержание работы ДОУ по региональному компоненту» Воспитатель: Орлова Т.А.В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества. В настоящее время, принятый ФГОС ДОУ дает возможность на 40 % внедрить национально-региональный компонент в программу дошкольного учреждения Детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России. Основными целями регионального компонента являются: · создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования; · ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития региона; · обеспечение единства образовательного пространства. Введение регионального компонента направлено на решение следующих задач: · развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг; · обновление содержания общего образования; · овладение детьми знаниями в области экологии, истории и культуры своего региона; · воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения. Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были выявлены и обоснованы следующие педагогические условия: · формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды группы; · подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования; · создание культурно-развивающей среды дошкольной группы; · организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Национально-региональный компонент в республики РСО - Алания предусматривает реализацию следующих направлений деятельности дошкольных учреждений: приобщение к истокам национальной культуры осетинского народа. Формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях; изучение русского и осетинского языков в дошкольных образовательных учреждениях в равных объемах; ознакомление с историей, географией республики РСО - Алания, расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине). Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям; ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры. Содержательная сторона деятельности педагогов по приобщению детей к осетинской национальной культуре, как первое направление реализации национально-регионального компонента отражена в программе. Программа направлена на всестороннее физическое, социально -коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры. Задачи программы по ознакомлению детей с национальной культурой осетинского народа соотносятся с Программой воспитания и обучения детей в детском саду. В этой связи воспитатель детского сада может выстроить содержание деятельности с учетом местных условий и общих требований к дошкольным учреждениям. Процесс ознакомления детей с национальной культурой осуществляется в различных видах детской деятельности: игровая деятельность (игры с куклами в национальных костюмах, народные подвижные игры); экскурсии в музей, концерты; организация выставок изделий национального декоративно- прикладного творчества; театрализованная деятельность, народные праздники. Стремление создать для дошкольников условия для ознакомления с национальной культурой должно сочетаться с разумной организацией педагогического процесса. Это и является вторым направлением национально-регионального компонента. Реализация третьего направления национально-регионального компонента основывается на решении следующих задач: формирование у детей элементарных исторических представлений; воспитание бережного отношения к семейным традициям; изучая историю своей семьи, прививать любовь к историческому наследию прошлого, к национальным традициям; эстетическое восприятие памятников архитектуры, ознакомление со средствами выразительности, с помощью которых мастера добиваются передачи совершенства форм; ознакомление с историей возникновения, архитектурными особенностями РСО- Алания развитие у детей интереса к созданию поделок, конструкций на темы, связанные с историей РСО –Алания, г. Владикавказа, г. Моздока. Столица республики РСО – Алания г.Владикавказ, его памятники всегда имели большое значение в духовном и нравственном воспитании подрастающего поколения. Восхищение памятниками архитектуры, трудовым и нравственным подвигом народов, населяющих республику, воспитывает у детей чувство любви к родным местам, которое с годами крепнет, расширяется и перерастает в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств — любовь к Родине. 25 сентября 2019 в 22:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.