МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект занятия "Маша и ребята". Тифлопедагог: Чаплыгина Л.В.


17 марта [вс]

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Маша и ребята»

 Коррекционные цели: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять умение ориентироваться в макро и микропространстве.

Продолжать обучать с исключением зрительного анализатора обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Уметь выделять существенные сходства и различия при сравнении предметов.

Учить логически мыслить, развивать память, воображение.

 Материал: Фланелеграфы, геометрические фигуры для обследования, мольберты с геометрическими фигурами.

 Музыкальные инструменты.

ИКТ: презентация «Что лишнее?», «Определи по звуку музыкальный инструмент»

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -
Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,

Доброе утро взрослым и детям!

Доброе утро всей нашей планете!
С добрым сердцем по жизни идите!
Я вас люблю! Вы друг друга любите!!!

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Т/г: Ребята, откуда эта мелодия?(открывается дверь, спиной входит персонаж мультфильма Маша и медведь, Маша. В руках портфель.)

Маша: Ой, куда это я попала?

т/г: Ну прежде всего надо поздороваться, Маша. (дети здороваются с Машей). А Мы с ребятами подготовительной группы хотели поиграть во что то интересное. Позаниматься. Узнать что то новое.

Маша: А я собираюсь в школу. И я все уже знаю. Мне осталось собрать немного в школу принадлежностей и я пойду туда. А Мишка говорит, что я ничего не знаю, что я не готова к школе. У меня есть что то новое. Вот. (показывает на шее бусы из бусинок разных геометрических фигур). Я сама их собрала.

Т/г: Бусы у тебя конечно очень красивые. Сейчас мы проверим, как ты готова к школе. Мы поможем тебе собрать необходимые школьные принадлежности, если ты будешь выполнять с нами сложные задания. Согласна? Но хочу сказать, что наши ребята тоже готовятся к школе. Вот и посмотрим. А бусы собрать смогут наши ребята. Да непростые, а математические. Из геометрических фигур.

Задание№1.

На полянке стоят мольберты. На мольбертах прикреплена карточка со схематическим изображением. Например: 5треугольников зеленых, 3красных овала, 4 желтых круга. Ребенок по схеме собирает бусы. В конце задания ребенок «читает» по схеме и показывает выполненное задание. (у каждого ребенка задание индивидуальное)

Маща смотрит, слушает и удивляется. Повторяет геометрические фигуры. Дети дарят ей в подарок «Математический набор». Маша благодарит и кладет в портфель.

Маша говорит что ей понравились геометрические фигуры.

Т/г: Ну что ж, раз тебе так понравились наши бусы из геометрических фигур, мы можем показать что мы еще умеем.

Задание №2

На столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Маша путается в названиях. Дети поправляют ее.

Т/г: Эх ты, Маша. Никак не запоминаешь, а наши дети могут определить эти фигуры с закрытыми глазами.

Дети надевают очки тканевые. И с помощью тактильных ощущений определяют какая фигура в руках.

Маша обещает запомнить название фигур. Дети дарят Маше тетрадь. Маша кладет ее в портфель.

Маша: Что то устала я учиться, эээххх, побегать бы сейчас на полянке.

Т/г: Ну что ж, Маша, мечты должны сбываться. Только полянка у нас непростая. (подходят к столу).

Задание №3

На столе с белым фоном лежат черные цветы разного размера. Маша удивляется, что это еще такое?

Т/г: А это, Маша называется ахроматические цвета. Дети, когда перед нами предметы только белого и черного цвета, такие предметы называются ахроматическими. То есть не цветными. Только белые и черные. Правда, мрачно?

Если б на свете было
Одинакового цвета
Вас бы это рассердило 
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет 
Удивительным и разным.

Ребята, давайте поиграем. Возьмите пожалуйста самый большой цветок и положите первым. Теперь из оставшихся возьмите самый большой и положите вторым, и так со всеми цветами. Выстроился ряд из 7 цветов разной величины. Теперь мы их перевернем. Переворачивают цветы. И они разноцветные. 7 цветов радуги. Ребята, теперь эти цвета называются хроматическими. (разноцветными). А что они вам напоминают? (цвета радуги). Полянка сразу же ожила, правда? На цветах появляются бабочки. Все любят яркость. Маша, мы дарим тебе краски. В школе они обязательно пригодятся. Клади их себе в портфель, а мы с ребятами немного отдохнем. Наши глазки очень устали.

(Маша махнула на нас рукой и пошла раскладывать цветы на полянке.

Т/г: Маша, а что это ты делаешь?

Маша: Да устала я, хочу порезвиться на полянке.

Т/г: Ну хорошо, и мы с тобой поиграем.

Ребята возьмите пожалуйста бабочки. )на стене висят бабочки) Когда играет музыка, вы бегаете по полянке, а как музыка остановится, так сразу посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

Задание №4 «Цветочная поляна»

 «Спрячь бабочку»

(игра повторяется несколько раз)

А теперь давайте отдохнем. Присаживайтесь на полянку и давайте подышим.

Дыхательная гимнастика. (под музыку релаксационную)

А теперь ложитесь и посмотрите на небо.Следите за бабочкой.

Зрительная гимнастика с бабочкой. (под музыку)

Смотреть за траекторией полета бабочки. Голова неподвижна, следят только глаза.

Т/г: хорошо ребята. Молодцы.

Вдруг Маша начинает злиться и говорить что устала и что у нее очень тяжелый портфель уже.

Т/г: Маша, что там может быть тяжелого, мы совсем немного тебе подарили подарков. Можно посмотреть что там у тебя? (Маша соглашается)

Т/г с ребятами смотрит, а там у Маши в портфеле и игрушки, и одежда, и мусор.

Т/г: Маша, поэтому тебе и тяжело, что ты набрала много лишнего. Ты не знаешь, что лишнее, мы с ребятами тебя сейчас научим.

Задание№5 « Что лишнее?»

На интерактивном экране пять предметов.

1.Из них 4 школьные принадлежности, и 1 игрушка. Найти что лишнее.

2. 4 предмета посуды, 1 одежда.

3. домашние животные и 1 дикое животное.

4. цветы и 1 дерево

5. инструменты и 1 музыкальный инструмент

Теперь тебе понятно, как правильно собирать портфель?

Задание №6 «Узнай что звучит»

Дети слушают звучание инструмента в аудиозаписи, и называют и показывают его. Если правильно, то на проекторе отображается правильный ответ.

Молодцы ребята, вы замечательно справляетесь со всеми заданиями. Я очень довольна вами. Вы не просто хорошо и дружно работаете и помогаете Маше, но и сами готовитесь к поступлению в школе, пополняете свои знания.

Давайте поиграем с Машей.

Задание №7 «Оркестр»

Детям раздаются бабочки. Под музыку дети бегают по полянке по остановке музыки необходимо занять цветочек такого же цвета, как бабочка. Бабочки меняются, игра повторяется.

Молодцы ребята. Вы справляетесь абсолютно со всеми заданиями. Это дает мне право думать, что вы полностью готовы к обучению в школе. Но почему грустит наша Маша? (что то шепчет на ухо)  Ребята, ей так мы понравились. Какие вы дружные, что мы все вместе пойдем в школу. А Маша соскучилась за своими лесными друзьями. Она нечаянно порвала их фотографии. Давайте поможем их собрать.

Задание №8 «Разрезные картинки»

В конвертах фотографии. Дети достают кусочки фотографий и соединяют. Маша благодарит детей и уходит. Т/г подводит итоги занятия. Раздает угощение, и прощается. 

25 сентября 2019 в 22:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.