МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект занятия "Весна пришла!" Воспитатель: Лобанова Н.И.


09 апреля [вт]

 ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА…»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

Формировать у детей представление о характерных признаках весны

Задачи:

Познание:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

упражнять в образовании сложных прилагательных

упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.

упражнять в употреблении предложного падежа существительного

Художественное творчество:

Развивать фантазию;

Развивать мелкую моторику.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.

Направление: познавательно – творческое.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Оборудование: тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, мяч,

Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня …весна

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

А хотите ли вы оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети рассматривают картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Беседа о весне.

Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Сейчас мы поиграем в игру, я буду начинать предложение, а вы должны его закончить, подбирая близкие слова

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БЛИЗКИЕ СЛОВА» Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

Весной дни бывают солнечные… яркие, теплые, радостные

Весной часто погода бывает теплой… солнечной, дождливой

Весной у людей настроение веселое… радостное

Весенние дожди теплые… редкие, грибные, грозовые…

Весеннее небо покрывают облака белые… легкие, воздушные, плывущие

Весной день становится длиннее, а ночь…короче

- ребята, назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май – их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- А у нас «лесное» письмо. В конверте картинки с изображены различные части животных. Вы должны определить, кому это принадлежит

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ?»

Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Воспитатель называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё?), ребёнок отвечает.

Хвост (чей?) — лисий, заячий, волчий Голова (чья?) — беличья Ухо (чьё?) - беличье, медвежье,

следы (чья?) – заячьи, вороньи

Вот и наши обитатели леса, а знаете ли они живут?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « КТО ГДЕ ЖИВЁТ?»

Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Лиса живёт в норе. Медведь зимует в… , у волка…логово, белка живёт в … дупле, ёжик живёт в … норе , пчела живет в… улье, ворона живет… в гнезде

Каждое животное ил птица имеет свои особенности, которые отличают их от других

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (красногрудый).

У дятла красная голова, поэтому его называют …(красноголовый).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (чернокрылая).

У дятла острый клюв, поэтому его называют … (остроклювый).

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрите внимательно на картинки, запомните, как они расположены. Потом, вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Воспитатель располагает 8 картинок с изображениями животных и птиц, затем одну убирает. Дети должны определить, какой картинки нет, и назвать место где она находилась (например: ребенок говорит : нет медведя, который находился между зайцем и лисой и. т. д.)

А теперь у нас веселый счет

ФИЗМИНУТКА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет числительное один с названием любого животного (птицы) – получая мяч, ребенок соотносит это название с числительным два.

Например: Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит «один волк» - ребенок, бросая мяч воспитателю, отвечает «два волка»

С приходом весны преображается все вокруг, весна украшают землю цветами, первой нежной, зелёной травой.

Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).

Здесь у нас первоцветы, мы их разложим в две корзинки: в первую мы положим цветы про каждый из которых можно сказать «он мой», в другую – положить картинки с цветами, про каждый из которых можно сказать «она моя».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ»

Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.

Материал: карточки с картинками цветов

Ход игры:

Подснежник, фиалка, ландыш, лютик, незабудка, мать-и-мачеха, тюльпан. одуванчик

Мы подошли с вами в волшебный лес, а здесь волшебное дерево, давайте про него расскажем, я начну рассказ, а вы продолжите

ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА «ИЗМЕНИ СЛОВО»

Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании.

Изменить слово «дерево» в контексте предложения.

В лесу большое …. А в городе нет такого большого …. Я подошла к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под большим ….

Наше дерево волшебное. На нем будут располагаться листья, плоды различных деревьев.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Воспитатель показывает лист березы (ребенок называет «березовый лист»); Лист ясеня, липы, клена, дуба; шишка с ели, сосны; семена клена; сережка березы, ольхи

Ребята, вы много знаете о весенних приметах, рассказали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас давайте вместе, под нашим большим деревом изобразим «Поляну одуванчиков».

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ОДУВАНЧИКИ» 

25 сентября 2019 в 22:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.