МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Конспект занятия "Весна пришла!" Воспитатель: Лобанова Н.И.ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА…» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками Формировать у детей представление о характерных признаках весны Задачи: Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе; Развивать любознательность, память, устойчивое внимание. Коммуникация: Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; Обогащать словарный запас воспитанников; Формировать умение отгадывать загадки. упражнять в образовании сложных прилагательных упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. упражнять в употреблении предложного падежа существительного Художественное творчество: Развивать фантазию; Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры. Направление: познавательно – творческое. Образовательная область: познание. Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма организации детей: групповая. Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация. Оборудование: тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, мяч, Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку: Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня …весна Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). А хотите ли вы оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны. Дети рассматривают картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске. Беседа о весне. Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки. Сейчас мы поиграем в игру, я буду начинать предложение, а вы должны его закончить, подбирая близкие слова ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БЛИЗКИЕ СЛОВА» Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. Весной дни бывают солнечные… яркие, теплые, радостные Весной часто погода бывает теплой… солнечной, дождливой Весной у людей настроение веселое… радостное Весенние дожди теплые… редкие, грибные, грозовые… Весеннее небо покрывают облака белые… легкие, воздушные, плывущие Весной день становится длиннее, а ночь…короче - ребята, назовите весенние месяцы. Март, апрель, май – их не забывай! В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). - А у нас «лесное» письмо. В конверте картинки с изображены различные части животных. Вы должны определить, кому это принадлежит ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ?» Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. Воспитатель называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё?), ребёнок отвечает. Хвост (чей?) — лисий, заячий, волчий Голова (чья?) — беличья Ухо (чьё?) - беличье, медвежье, следы (чья?) – заячьи, вороньи Вот и наши обитатели леса, а знаете ли они живут? ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « КТО ГДЕ ЖИВЁТ?» Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного. Лиса живёт в норе. Медведь зимует в… , у волка…логово, белка живёт в … дупле, ёжик живёт в … норе , пчела живет в… улье, ворона живет… в гнезде Каждое животное ил птица имеет свои особенности, которые отличают их от других ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ» Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных. У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая). У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая). У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (красногрудый). У дятла красная голова, поэтому его называют …(красноголовый). У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (чернокрылая). У дятла острый клюв, поэтому его называют … (остроклювый). А сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрите внимательно на картинки, запомните, как они расположены. Потом, вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось? ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Воспитатель располагает 8 картинок с изображениями животных и птиц, затем одну убирает. Дети должны определить, какой картинки нет, и назвать место где она находилась (например: ребенок говорит : нет медведя, который находился между зайцем и лисой и. т. д.) А теперь у нас веселый счет ФИЗМИНУТКА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ» Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет числительное один с названием любого животного (птицы) – получая мяч, ребенок соотносит это название с числительным два. Например: Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит «один волк» - ребенок, бросая мяч воспитателю, отвечает «два волка» С приходом весны преображается все вокруг, весна украшают землю цветами, первой нежной, зелёной травой. Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые). Здесь у нас первоцветы, мы их разложим в две корзинки: в первую мы положим цветы про каждый из которых можно сказать «он мой», в другую – положить картинки с цветами, про каждый из которых можно сказать «она моя». ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ» Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. Материал: карточки с картинками цветов Ход игры: Подснежник, фиалка, ландыш, лютик, незабудка, мать-и-мачеха, тюльпан. одуванчик Мы подошли с вами в волшебный лес, а здесь волшебное дерево, давайте про него расскажем, я начну рассказ, а вы продолжите ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА «ИЗМЕНИ СЛОВО» Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании. Изменить слово «дерево» в контексте предложения. В лесу большое …. А в городе нет такого большого …. Я подошла к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под большим …. Наше дерево волшебное. На нем будут располагаться листья, плоды различных деревьев. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Воспитатель показывает лист березы (ребенок называет «березовый лист»); Лист ясеня, липы, клена, дуба; шишка с ели, сосны; семена клена; сережка березы, ольхи Ребята, вы много знаете о весенних приметах, рассказали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас давайте вместе, под нашим большим деревом изобразим «Поляну одуванчиков». КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ОДУВАНЧИКИ» 25 сентября 2019 в 22:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.