МБДОУ № 7 г. Моздока
|
"Необычная история со Снежинкой". Воспитатель: Бондаревская Л.И.Итоговое занятие 2 квартал в средней группе. «Необычная история со снежинкой» Цель: Формирование у детей с нарушением зрения представления о зиме. Задачи: - Формирование у детей с нарушением зрения представления о зиме, - зимних явлениях и развлечениях; - закрепить представление о жизни диких животных в зимний период; - зимних изменениях в живой и неживой природе; - развитие прослеживающей функции глаз; - развивать мелкую моторику рук; - активизировать остроту зрения; - развитие слухового внимания, логического мышления и речи у детей. - упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитательные: - воспитывать любовь к живой и не живой природе, относиться дружелюбно к сверстникам, действовать согласованно, дать высказаться товарищу. Предварительная работа: - Чтение сказок, разучивание стихотворений, рассматривание энциклопедий, наблюдение во время прогулок и экскурсий, д\игры «Когда это бывает?», «Назови животное», «Кто где живет?», на музыкальном занятии слушали произведения П.И.Чайковского . Методы и приемы: - вопросы к ребятам, игровой, словесный, дидактические игры, практическая деятельность, музыкальное сопровождение. Материалы: мольберт, разрезные картинки, картина о лете, снежки, снеговик, снежинка, набор игрушек (домашних, диких животных), экран, проектор, подставки. Ход занятия. Дети заходят в группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями. -Ребята вы любите играть? -Я предлагаю вам поиграть в игру «Тишина» Слушаем аудиозапись (вьюга, треск льда, хруст снега) -Что кто услышал? (ответы детей) А в какое время года мы встречаемся с такими явлениями природы? (ответы) -Сейчас какое время года? Назовите зимние месяцы. (ответы) -Ой мы не дослушали запись … (дальше слышен плачь) -Кто же это плачет? Смотрите ребята так это же снежинка. Почему ты плачешь что у тебя случилось? Снежинка: Снежная королева дала мне задания и если я их не смогу выполнить, то она не возьмет меня с собой на север, я останусь здесь и растаю. -Ребята поможем снежинке? В коробке перемешались игрушки (дикие и домашние животные) надо их расставить, к домику домашних животных, а в лесу расставить диких животных (в процессе работы уточняем почему их так называют). Снежинка благодарит, но обращает внимание детей что есть дикие животные, которые зимой спят, и ребята их прячут в сугробы «Почему медведи спят зимой?» Дети читают стихотворение: -Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? -Потому, что снег и лед – Не малина и не мед! 1. А зайчик одевает белую шубку (почему?). В следующем задании, художник забыл, что бывает зимой и вот что получилось. Давайте закроем ватными дисками – это у нас будут снежные хлопья, рисунки которых не бывает зимой. Задания выполняют под музыку П.И.Чайковского « Хлопья» -Летают зимой бабочки? -Цветут ромашки? -Растут грибы? Проводится гимнастика для глаз «Снежинки». Снежинка хвалит ребят и следующее задание предлагает отгадать загадку: Он из снега одного, Из морковки нос его. Во дворе стоит с метлой, Дружит с нашей детворой, Улыбается хитро, Вместо шляпы – есть ведро! -Правильно снеговик, только почему-то он грустный. А он хочет поиграть. Ребятам предлагает снежинка игру в снежки. (после игры воспитатель изображает у снеговика улыбку) -Ребята как называются игры зимой (зимними забавами) Следующее задание – «картинки – льдинки» разбились на множество осколков и нам надо их собрать и что нарисовано рассказать. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику «Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу) Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок") Птичек крошками кормили ("кормим птичек ") С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись Дети выполняют задания. Снежинка благодарит ребят и просит, чтобы ее поместили на окно где ее подружки ждут Снежную королеву. -Ребята, а снежинка вам оставила чудесный мешочек. Как вы думаете, что в нем? Дети по очереди достают угощение. Подводится итог занятия. 25 сентября 2019 в 23:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.