МБДОУ № 7 г. Моздока

"Необычная история со Снежинкой". Воспитатель: Бондаревская Л.И.


28 апреля [вс]

 Итоговое занятие 2 квартал в средней группе.

«Необычная история со снежинкой»

Цель:

Формирование у детей с нарушением зрения представления о зиме.

Задачи:

- Формирование у детей с нарушением зрения представления о зиме, - зимних явлениях и развлечениях; - закрепить представление о жизни диких животных в зимний период; - зимних изменениях в живой и неживой природе;

- развитие прослеживающей функции глаз;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать остроту зрения;

- развитие слухового внимания, логического мышления и речи у детей.

- упражнять в умении составлять целое из частей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к живой и не живой природе, относиться дружелюбно к сверстникам, действовать согласованно, дать высказаться товарищу.

Предварительная работа:

- Чтение сказок, разучивание стихотворений, рассматривание энциклопедий, наблюдение во время прогулок и экскурсий, д\игры «Когда это бывает?», «Назови животное», «Кто где живет?», на музыкальном занятии слушали произведения П.И.Чайковского .

Методы и приемы:

- вопросы к ребятам, игровой, словесный, дидактические игры, практическая деятельность, музыкальное сопровождение.

Материалы: мольберт, разрезные картинки, картина о лете, снежки, снеговик, снежинка, набор игрушек (домашних, диких животных), экран, проектор, подставки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята вы любите играть?

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Тишина»

Слушаем аудиозапись (вьюга, треск льда, хруст снега)

-Что кто услышал? (ответы детей)

А в какое время года мы встречаемся с такими явлениями природы? (ответы)

-Сейчас какое время года? Назовите зимние месяцы. (ответы)

-Ой мы не дослушали запись … (дальше слышен плачь)

-Кто же это плачет?

Смотрите ребята так это же снежинка. Почему ты плачешь что у тебя случилось?

Снежинка: Снежная королева дала мне задания и если я их не смогу выполнить, то она не возьмет меня с собой на север, я останусь здесь и растаю. -Ребята поможем снежинке? В коробке перемешались игрушки (дикие и домашние животные) надо их расставить, к домику домашних животных, а в лесу расставить диких животных (в процессе работы уточняем почему их так называют). Снежинка благодарит, но обращает внимание детей что есть дикие животные, которые зимой спят, и ребята их прячут в сугробы «Почему медведи спят зимой?» Дети читают стихотворение:

-Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? -Потому, что снег и лед – Не малина и не мед!

1. А зайчик одевает белую шубку (почему?).

В следующем задании, художник забыл, что бывает зимой и вот что получилось. Давайте закроем ватными дисками – это у нас будут снежные хлопья, рисунки которых не бывает зимой.

Задания выполняют под музыку П.И.Чайковского « Хлопья»

-Летают зимой бабочки?

-Цветут ромашки?

-Растут грибы?

Проводится гимнастика для глаз «Снежинки».

Снежинка хвалит ребят и следующее задание предлагает отгадать загадку:

Он из снега одного, Из морковки нос его.

Во дворе стоит с метлой, Дружит с нашей детворой, Улыбается хитро, Вместо шляпы – есть ведро!

-Правильно снеговик, только почему-то он грустный. А он хочет поиграть. Ребятам предлагает снежинка игру в снежки. (после игры воспитатель изображает у снеговика улыбку)

-Ребята как называются игры зимой (зимними забавами)

Следующее задание – «картинки – льдинки» разбились на множество осколков и нам надо их собрать и что нарисовано рассказать.

Но сначала проведем пальчиковую гимнастику

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу) Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок") Птичек крошками кормили ("кормим птичек ") С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись

Дети выполняют задания.

Снежинка благодарит ребят и просит, чтобы ее поместили на окно где ее подружки ждут Снежную королеву.

-Ребята, а снежинка вам оставила чудесный мешочек. Как вы думаете, что в нем? Дети по очереди достают угощение.

Подводится итог занятия.

25 сентября 2019 в 23:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.