МБДОУ № 7 г. Моздока

Консультация для родителей "Как воспитать вежливого ребенка". Воспитатель: Абукарова К.Р.


06 мая [пн]

   Извини,                                                                                                                                      Пожалуйста,                                                                                                                                        Прости                                                                                                                                                      И разреши.Это не слова, а ключик от души... 

    Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, облегчает человеку общение с другими, позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них.

    Вежливое и культурное поведение ребенка помогает ему устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми, общаться с ними и дружить.
    Но вежливость не появляется сама собой, поэтому с самого раннего возраста надо начинать прививать своему ребенку хорошие манеры. И очень важно, чтобы вежливость ребенка была искренней, а не заученно-«попугайской».
    Воспитывая малыша, нужно не только вырабатывать у него привычку говорить добрые, вежливые слова и следовать правилам этикета, но и формировать внутренний мир. Закладывать такие морально-нравственные качества, как: совесть, благородство, бескорыстность, порядочность, из которых вырастают по-настоящему культурные манеры, любезность.



   Семья для ребенка – это маленькая модель мира. Именно родителями воспитывается стремление быть хорошим. В первую очередь, конечно, на своём личном примере. Если родители воспитаны, доброжелательны к ребёнку, показывают ему свою любовь, уделяют много внимания, проявляют сочувствие, дают поддержку, относятся с уважением – то, скорее всего, ребенок переймет их стиль общения и перенесет его на других.
    Если ребёнок постоянно слышит в свой адрес «с добрым утром», «как твоё настроение?», «пожалуйста", "спасибо!», «извини, я случайно», «приятного аппетита», то эти «волшебные» слова очень скоро появятся и в его речи и со временем прочно закрепятся в лексиконе ребенка, а вежливость станет неотъемлемой чертой его личности.

   Чтобы ребенок испытывал потребность в том, чтобы вежливо говорить и поступать, нужно формировать представления о нравственных нормах поведения и помогать накапливать соответсвующий практический опыт.Время от времени ребенок будет попадать в различные жизненные ситуации, в которых ему придется выбирать правильную линию поведения.

    Помогайте ребенку понять, в каких ситуациях он поступает вежливо, а в каких некрасиво, и вовремя хвалите и подчеркивайте проявления его культурного поведения. С вашей помощью, на основе своих собственных опытов, к четырем годам ребёнок уже усвоит основные нормы поведения. 
    Очень важно знакомить детей с правилами этикета и научить соблюдать эти правила в повседневной жизни. 
       
                              Секреты воспитания вежливого ребёнка:

 «Милая мамочка» или общение с взрослыми.
- Побуждайте ребёнка выполнять ваши просьбы, отвечать на задаваемые вопросы.
- вместе принимайте участие в добрых делах (кормите зимой птиц, проявляйте внимание, делайте подарки бабушкам и дедушкам).
- учите откликаться на состояние взрослого – заботиться, обнимать, жалеть, помогать и т.д.
- учить не перебивать.
- подскажите, что можно пользоваться ласковыми (милый, мамочка, бабуля) и вежливыми словами («Спасибо», «Извините», «Здравствуйте», «До свидания»).

«Дружные ребятки» или общение с детьми.

- Побуждайте ребёнка проявлять доброжелательность к другим детям (делиться, угощать, жалеть, извиняться и т.д.)
- поощряйте интерес к общению с другими детьми, учите называть знакомых детей по имени.
-  правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая

к случаю.

     Знакомить детей с правилами поведения можно в играх–инсценировках, сюжетно-ролевых играх, настольных играх, беседах по сюжетным картинкам с обсуждением проблемных ситуаций, этических беседах, при прочтении художественных произведений. 
Прочитайте детям: А.Барто «Медвежонок – невежа», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Д.Дриз «Добрые слова», В.Липанович «Вежливая лошадь», М.Дружинина. «Что такое здравствуй», С.Маршак «Ежели вы вежливы»,  В.Осеева «Вежливое слово» и т.д.

                                        Учите вежливости вежливо!

25 сентября 2019 в 23:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.