МБДОУ № 7 г. Моздока

консультация "Идем к врачу" Тифлопедагог Чаплыгина Л.В.


05 июня [ср]

ИДЕМ К ВРАЧУ.

Вот некоторые способы, которые улучшат отношение ребенка к визитам к врачу:

Игрушечный набор инструментов врача. Приобретите малышу детский набор врача: стетоскоп, термометр и аппарат для измерения давления крови. Дайте ему мягкого игрушечного кролика и скажите, что у него болит ушко. Вы услышите, как малыш будет уговаривать своего мехового пациента: «Выпей лекарство, и тебе станет намного лучше!».

Почитайте ему книгу о визите врача.

Отправляясь на прием к врачу необходимо:

*Взять с собой любимые, удобные, приятные для малыша вещи (одеяльце, мягкую игрушку или т.п.) и разрешить ребенку держать их в течении всего осмотра.

*Взять несколько игрушек и книжек, чтобы развлечь ребенка во время ожидания. Большинство игрушек в детских поликлиниках сломаны и надоедают в первые два три визита.

*Взять с собой питье (в бутылочке, чашке с крышечкой или маленьком пакетике с соломинкой) и легкую закуску. Помните, что ожидание может затянуться.

*Когда ребенку делают укол, посадить к себе на колени, крепко обхватить руками, чтобы не дать ему изогнуться, из-за чего укол может стать очень болезненным.

*Напомнить малышу, что после посещения врача его ждет награда. Если врач не подарил малышу «за храбрость» наклейку или леденец (многие врачи делают это), возвращаясь домой, зайдите с ребенком в магазин и разрешите ему выбрать для успокоения какую - нибудь безделушку.

*До назначенного дня позвонить в поликлинику, чтобы узнать, не будут ли в этот раз делать малышу укол или другие процедуры, связанные с проколом кожи. Перед самым уколом предупредить малыша, чтобы он внезапно не ощутил себя в засаде, окруженным чужаками, вооруженными иглами. Еще раз напомнить, что вы будете рядом.

*Узнать, будет ли проводить процедуры та же медсестра (если, конечно, она была добра и дружелюбна с малышом в предыдущий визит), что позволит наладить с ней отношения, а может быть, и подружиться.

НЕ СЛЕДУЕТ:

*Обманывать ребенка и говорить, что не будет больно. Это приведет к тому, что малыш станет сопротивляться каждому последующему визиту, несмотря на все ваши увещевания.

*Позволять торопливым и занятым медсестрам отстранять вас. Вы знаете своего ребенка лучше них, и если считаете, что для его спокойствия и уверенности необходимо ваше присутствие, останьтесь с ним. У хорошего детского врача обычно бывает чуткий обслуживающий медперсонал, прислушивающийся к разумным требованиям, кто и как должен обращаться с вашим ребенком во время процедуры. Если вместе с вашим врачом работают не такие люди, самое время поискать другого.

*Оставлять ваши вопросы без ответа. Если вы, к примеру, сомневаетесь в назначении какого – либо нового метода лечения или медикамента, задавайте вопросы до тех пор, пока все не станет понятным. Если врач или медсестра изъясняются на непонятном вам профессиональном языке, не стесняйтесь сказать им об этом. Это не прозвучит глупо – вы просто дотошный, внимательный и озабоченный здоровьем своего ребенка человек, каким и должен быть каждый родитель. Ваш доктор и его персонал могут слишком быстро «выдавать» всю эту профессиональную информацию, не заботясь о том, понятна ли она вам, так что будьте настойчивы.

*Угрожать ребенку посещением врача как наказанием за плохое поведение. Например, если ваш малыш выбежал поиграть в снегу без шапки и перчаток, не кричите: «Вот заболеешь воспалением легких и придется идти к врачу!» Мало того что от этого ребенок не заболеет воспалением легких (не обращайте внимание на то, что говорят ваши родители!», а только приведут к тому, что будет считать посещение врача формой наказания.

Отрывок из книги АдлерБ. «Перехитрим малыша»

25 сентября 2019 в 23:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.