МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке". Воспитатель Орлова Татьяна АлександровнаЦель: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков за учебный год. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; - закреплять обобщающие понятия «посуда», «мебель»; - закреплять знакомые потешки, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек, четверостиший; - приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; - закрепить понятия «широкий - узкий», «высокий – низкий», «длинный - короткий», «один – много», «столько же, сколько»; - закреплять знания детей о цвете, форме предметов, геометрических фигурах. 2. Развивающие: - развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи). 3. Воспитательные: - воспитывать формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Методы: - словесный (беседа, диалог) - использование ИКТ, мультимедиа. - игровой (игры малой подвижности с мячом «Кто где живёт, «Назови детёнышей», дидактические игры «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?», «Разложи овощи, фрукты», «Фигурное печенье», подвижная игра «Зайка весело шагает») Приёмы: - использование здоровье сберегающих технологий; - использование демонстрационного материала. Материалы к занятию: Презентация «В гости к бабушке», звуковая запись «Голоса птиц в лесу», мяч, комплект геометрических фигур на каждого ребёнка, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, гостинцы. Предварительная работа: Разучивание потешки «Топ, топ ножки…», четверостиший о геометрических фигурах, беседы по темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Посуда», «Мебель» Ход занятия: Организационный момент: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. Если гости к нам пришли утром, как вы с ними поздороваетесь? (Доброе утро) - А если гости пришли днём? (Добрый день) - А если вечером пришли гости? (Добрый вечер) - Вежливо здороваться вы умеете. - Ребята, нас пригласила в гости бабушка Маша, она живёт далеко, за лесом. Хотите пойти со мной? (Да) - Какое сейчас время года? (Весна) - Какую одежду нам нужно одеть? (шапку, куртку, резиновые сапоги) - Шапку и куртку мы будем (надевать) - Сапоги и ботинки мы будем … (обувать); - Пуговицы будем (застёгивать); - Шнурки будем (завязывать). Имитация движений - Теперь можем идти. Идём по дорожке, приговаривая считалочку (взялись за руки и идём по кругу): Зашагали наши ножки: топ-топ-топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка, веселее: топ-топ-топ. Вот как мы умеем: топ-топ-топ. - Ребята, вот мы и очутились в лесу. Слайд №1. Изображение смешанного леса (берёзы, ели, дуба, рябины) - Ребята, в лесу есть свои правила поведения: громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать диких лесных зверей. Сели на стульчики. - Посмотрите, какие деревья встречаются нам в лесу? (Берёзы, ели, рябина, дуб) - Какие деревья высокие? (Берёзы) - Какие деревья низкие? (Ели) Слайд №2. Изображение птиц на деревьях (Воробей, синица, снегирь, ласточка, сорока, голубь, скворец, грач). -Послушайте, как красиво поют птицы в лесу (фонограмма звуков леса). Какие птицы живут с нами постоянно и зимой, и летом? (сорока, голубь, воробей) - Какие птицы прилетели к нам из тёплых краёв весной? (Грач, ласточка, скворец) - А какие птицы зимовали с нами? (Синица, снегирь) - Ребята, а кто ещё живёт в лесу кроме птиц? (Звери) - Назовите, каких животных вы знаете, которые живут в лесу. (Медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж) Слайд №3. Изображение диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж) - Как называют животных одним словом, которые живут в лесу? (Дикие животные) - Почему их так называют? (Они сами о себе заботятся, добывают себе пищу) - Поиграем с мячом. Я называю животное, а вы рассказываете, где оно живёт, называете его домик. Игра с мячом «Кто где живёт», «Назови детёныша» - Медведь живёт (где…в берлоге. Волк живёт…в логове. Лиса живёт… в норе. Заяц живёт…под кустиком. Белка живёт…в дупле. Ёжик живёт…в норке. - Животные в своих домиках живут вместе со своими детёнышами. Назовём их. У медведя детёныши – медвежата У волка…волчата. У лисы…лисята. У зайца…зайчата. У белки…бельчата. У ежа…ежата. - А теперь отгадайте загадку и узнаете, кто придёт к нам в гости: Зимой – белый, летом – серый. Под кустом сидит, длинными ушами шевелит. (Зайчик) Слайд №4. Изображение зайчика. - Зайчик хочет с нами поиграть. Ра-ра-ра – начинается игра. Зайка весело шагает, ножки выше поднимает. Зайка прыгает и скачет по дорожке, словно мячик. Он на пяточках шагал, носик кверху поднимал. На носочки зайка встал и в ладоши хлопать стал. Раз нагнулся, два – нагнулся, до носочков дотянулся. Потянулся вправо – влево, вот какой зайчонок смелый! Ру-ру-ру- мы закончили игру. - Спасибо зайчику за игру, а нам пора отправляться дальше. Взялись за руки, прошли по кругу и сели на стульчики. Слайд №5. Деревенский дворик с изображением домашних животных (кошка, собака, курица) -Вот мы и пришли к домику, где живёт бабушка. Посмотрите, кто это около домика сидит? (Собака) - А кто на скамейке лежит? (кошка) - Кто по дорожке гуляет? (курица) Курица – это животное? (нет) -А кто? (Птица) Каких ещё домашних птиц вы знаете? (гуси, утки) Их для чего бабушка держит? (Они несут яйца) Слайд№6. Луг (корова, лошадь, коза) - А кто на лугу пасётся рядом с домиком? (Лошадь, коза, корова) - А как одним словом можно назвать этих животных? Где они живут? (Домашние животные, живут рядом с человеком) - А какую пользу приносит корова? Коза? Лошадь? Кошка? Собака? (Ответы детей) - Давайте зайдём в домик. Слайд№7. Изображение кухни, стол сервирован. Воспитатель накидывает платок на голову и продолжает занятие в роли бабушки. - Здравствуйте, ребята. Я вас поджидала, посмотрите, какой красивый стол для вас накрыла. Что здесь на столе стоит? (Самовар, чайник, сахарница, чашки и блюдца) - Назовите одним словом, что мы с вами перечислили. (Посуда) Слайд №8. Стол сервирован чашками и блюдцами. -Сколько чашек на столе? (Пять) - Сколько блюдцев? (Четыре) - Чего больше: чашек или блюдцев? (Чашек) - Как сделать, чтобы блюдцев было столько же, сколько чашек – поровну? (Добавить ещё одно блюдце) Слайд №9. Стол сервирован одинаковым количеством чашек и блюдцев. - Посмотрите, мы добавили блюдце. Теперь блюдцев столько же, сколько чашек? (Да, поровну) - Ребята, я собрала урожай овощей и фруктов в одну корзинку. Помоги мне, пожалуйста, разложить овощи и фрукты в разные корзинки! Игра «Разложи овощи и фрукты». Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. - Давайте посмотрим, как мы разложили овощи и фрукты.Что лежит в этой корзинке? (Яблоко, банан, груша, лимон) Назови одним словом, что это. (Фрукты) - А, что лежит в этой корзинке? (Лук, морковь, капуста, свёкла) Назови одним словом, что это (Овощи) - Ребята, я испекла для вас печенье в форме геометрических фигур. Подойдите к столу. Перед вами тарелочки с фигурами. Я назову фигуру, а вы должны её найти и показать мне. (Жёлтый круг, синий квадрат, красный прямоугольник, зелёный треугольник). Будьте внимательны. - Молодцы, ребята. Я приготовила для вас гостинцы. Вам пора возвращаться в садик. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? А мне понравилось, как вы все сегодня помогали бабушке! Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Дети и воспитатель друг за другом выходят из музыкального зала. 25 сентября 2019 в 23:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.