МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж». Воспитатель: Лобанова Н.И.Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”. Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Задачи: Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала. Развивающие:развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы. Воспитательные:воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах. Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» – один из видов живописи; дидактические игры. Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа;картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”. Материалы для детей: картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; Ход занятия Часть занятия: Вводная часть: Воспитатель: – Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. – Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. – Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши? – И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику? – Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). – Ребята, а у нас есть пластилин? Дети: – Есть Воспитатель: – Мы сможем помочь художнику? Дети: – Да сможем Воспитатель: – Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку: Метель затихла, ветры смолкли, У елей чуть блестят иголки. А Дед Мороз садится в сани, Ему пора прощаться с нами. Ему на смену, величаво Идёт красавица одна. О ней вы знаете немало, Зовут красавицу … Дети: – Весна Воспитатель: – Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны? Дети: – Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы. Воспитатель: – Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ. Основная часть: Воспитатель: – Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. – Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками. – Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля Воспитатель: – Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть. – Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево. И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец. – Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. Дети: – Разглаживают пластилин до образования ровного фона Воспитатель: – Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка: Белые овечки Не сидят на печке. А плывут издалека Кучевые… Дети: – Готовы – Облака Воспитатель: – Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки – Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. – Посмотрите внимательно как это сделаю я. – И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так. – Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко. – Готовы отгадывать следующий объект? Послушайте внимательно загадку: Не высоко, не низко, Не далеко, не близко. Проплывает в небе Шар- Раскалённый как пожар. Дети: – Да готовы – Это солнышко Воспитатель: – Конечно же это солнышко. – Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым) – Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. – Делаем шарик. – Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка. – Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков) – По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики. – А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы. – Посмотрите внимательно. – А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком? Психогимнастика “Солнечный зайчик” Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес. – У меня для вас есть следующая загадка: Высока и зелена Будет скошена она Овцы, козы и коровы Есть всегда ее готовы. Дети: – Трава Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки. – Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым) – Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка – 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх. – На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.Внимательно посмотрите на образец. Воспитатель: – Ну и какая же весна без первых весенних цветочков. – А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка: С нежно-белой головой, Прям из-под сугробов, Появляется на свет, Маленький цветочек! Дети: – Подснежник Воспитатель: – Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку. – Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников – Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек. – Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке. – Вот такой красивый пейзаж у нас получился. Ребята кто справился, подпишите с обратной стороны свои работы. Заключительная часть Воспитатель: – Ребята возьмите работы и выйдите на ковер. – Скажите, что мы сегодня делали? – Пейзаж какого времени года? – Какие приемы использовали? – Справились с заданием? – Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. – Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде. – Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)
25 сентября 2019 в 23:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.