МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж». Воспитатель: Лобанова Н.И.


09 июня [вс]

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие:развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» – один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа;картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.

Материалы для детей: картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

Ход занятия

Часть занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: – Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

– Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

– Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

– И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

– Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

– Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: – Есть

Воспитатель: – Мы сможем помочь художнику?

Дети: – Да сможем

Воспитатель: – Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: – Весна

Воспитатель: – Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: – Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: – Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: – Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

– Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

– Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: – Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

– Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

– Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: – Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: – Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые…

Дети: – Готовы

– Облака

Воспитатель: – Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

– Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

– Посмотрите внимательно как это сделаю я.

– И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

– Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

– Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети: – Да готовы

– Это солнышко

Воспитатель: – Конечно же это солнышко.

– Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

– Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

– Делаем шарик.

– Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

– Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

– По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

– А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

– Посмотрите внимательно.

– А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Психогимнастика “Солнечный зайчик”

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке,

аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

– У меня для вас есть следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

Дети: – Трава

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

– Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

– Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

– 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

– На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: – Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

– А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Дети: – Подснежник

Воспитатель: – Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

– Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

– Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

– Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

– Вот такой красивый пейзаж у нас получился. Ребята кто справился, подпишите с обратной стороны свои работы.

Заключительная часть

Воспитатель: – Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

– Скажите, что мы сегодня делали?

– Пейзаж какого времени года?

– Какие приемы использовали?

– Справились с заданием?

– Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

– Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

– Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место) 

0117ac0a15aef3755fd5f8a164e67bee.jpg

8b4706537ee5a01ad2a30363f7f5bf21.jpg

e5b7443cb1dcb887e6464d8c65d393b6.jpg 

25 сентября 2019 в 23:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.