МБДОУ № 7 г. Моздока

Итоговое занятие по математике (средняя группа) «Путешествие к Королеве – Математике». Воспитатель: Бондаревская Л.И.


18 июня [вт]

 «Путешествие к Королеве – Математике».

Цель:

1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили на занятиях по математике.

а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

б. Уточнить знания о понятиях «больше», «меньше», «поровну» или «одинаковое количество».

в. Закрепить знания и умения, ориентировки на микро пространстве.

2. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение,

Итеграция образовательных областей:

Здоровьесбережение – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки.

Коммуникацивное – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познанавательно-речевое – Развивитие математических способностей. Обогащения представлений детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: квадрат из альбомного листа .;розетки с геометрическими фигурами.

Демонстрационный материал: мяч, проектор, экран, полоски разной длины.

Ход нод:

Огранизационный момент.

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы - Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, а вот тропинки, которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите, чем они отличаются. Воспитатель задаёт вопросы: черная какая тропинка (длинная, а зеленая (короткая, красная (средняя). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по зеленой короткой)

Идём и потом возвращаемся на ковёр в круг. Ну вот мы и пришли в царство математики. Пока ребята идут по короткой тропинки, воспитатель переодевается (мантия, шапочка и очки). Здравствуйте ребята я Королева –Математика очень рада видеть вас.

А вот и задания, которые приготовила я для вас.

Ребята, вы готовы?

ответ детей (ДА)

Задание 1:

Отвечать нужно быстро и правильно.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой. (Вечер)

Отгадали загадки , а сколько частей в сутках – 4. Назовите их. (ответы детей)

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Задание 2

Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И я их подготовила для вас.

Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных кружочка на нижнюю полоску столько же синих треугольников. Что можно сказать о геометрических фигурах? Их поровну. Добавьте один красный кружок. Сколько красных кружков стало? Каких геометрических фигур больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы их стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одну геометрическую фигуру из большего количества или добавляют одну к меньшему количеству).

Молодцы вы меня радуете своими успехами.

Задание 3:

«Какой геометрической фигуры не стало?». Игра на внимание.

Ребята, у меня на экране геометрические фигуры. А теперь посмотрите внимательно какие это геометрические фигуры и запомните. Воспитатель. меняет слайд ребята отгадывают какой фигуры не стало и называют ее. (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

Гимнастика для глаз.

Физ. минутка.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете «вот так» и показываете движениями.

как живёшь?

Вот так (палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так (волна рукой)

В даль глядишь?

Вот так (смотрим вдаль)

Как бежишь?

Вот так (имитация бега)

Машешь всем?

Вот так (машим)

Утром спишь?

Вот так (ручку к щечке)

Как шалишь?

Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)

Пальчиковая гимнастика

Задание 4

Игра «ориентация в микропространстве»

Ребята, возьмите геометрическую фигуру треугольник и положите в верхний левый угол, красный квадрат в верхний правый угол, прямоугольник в нижний левый угол, круг в правый нижний угол, а овал в центре (дети выполняют задание). Затем проверяют по образцу. Королева –Математика хвалит детей.

Задание 5

игра «узнай на слух»

Теперь ребята поиграем, я буду стучать, а вы считать сколько раз я стукнула. А потом мне скажите. Глазки закрываем, голову кладём на ручки. (н-р 3 раза)

Задание 6

Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре.

Королева –Математика кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер;

Холодный- горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Острый-тупой;

Гладкий- колючий.

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Королева –Математика обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая коробка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось у меня? А что вам понравилось больше?

Мне очень понравилось с вами играть, я увидела какие вы все умные.

Я вас хочу наградить и медали вам вручить

25 сентября 2019 в 23:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.