МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Итоговое занятие по математике (средняя группа) «Путешествие к Королеве – Математике». Воспитатель: Бондаревская Л.И.«Путешествие к Королеве – Математике». Цель: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили на занятиях по математике. а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. б. Уточнить знания о понятиях «больше», «меньше», «поровну» или «одинаковое количество». в. Закрепить знания и умения, ориентировки на микро пространстве. 2. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение, Итеграция образовательных областей: Здоровьесбережение – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки. Коммуникацивное – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности. Познанавательно-речевое – Развивитие математических способностей. Обогащения представлений детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах. Оборудование и материалы: Раздаточный материал: квадрат из альбомного листа .;розетки с геометрическими фигурами. Демонстрационный материал: мяч, проектор, экран, полоски разной длины. Ход нод: Огранизационный момент. Воспитатель приглашает детей на ковёр. - Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы - Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки, которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите, чем они отличаются. Воспитатель задаёт вопросы: черная какая тропинка (длинная, а зеленая (короткая, красная (средняя). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по зеленой короткой) Идём и потом возвращаемся на ковёр в круг. Ну вот мы и пришли в царство математики. Пока ребята идут по короткой тропинки, воспитатель переодевается (мантия, шапочка и очки). Здравствуйте ребята я Королева –Математика очень рада видеть вас. А вот и задания, которые приготовила я для вас. Ребята, вы готовы? ответ детей (ДА) Задание 1: Отвечать нужно быстро и правильно. Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик. Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже. Когда все спят? (Ночью) Солнце яркое встает, Петушок в саду поет. Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. Когда это бывает? (Утром) Солнце в небе ярко светит, На прогулку пошли дети. Когда это бывает? (Днем) Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. (Вечер) Отгадали загадки , а сколько частей в сутках – 4. Назовите их. (ответы детей) Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Задание 2 Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И я их подготовила для вас. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных кружочка на нижнюю полоску столько же синих треугольников. Что можно сказать о геометрических фигурах? Их поровну. Добавьте один красный кружок. Сколько красных кружков стало? Каких геометрических фигур больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы их стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одну геометрическую фигуру из большего количества или добавляют одну к меньшему количеству). Молодцы вы меня радуете своими успехами. Задание 3: «Какой геометрической фигуры не стало?». Игра на внимание. Ребята, у меня на экране геометрические фигуры. А теперь посмотрите внимательно какие это геометрические фигуры и запомните. Воспитатель. меняет слайд ребята отгадывают какой фигуры не стало и называют ее. (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Гимнастика для глаз. Физ. минутка. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «вот так» и показываете движениями. как живёшь? Вот так (палец вверх) Как плывёшь? Вот так (волна рукой) В даль глядишь? Вот так (смотрим вдаль) Как бежишь? Вот так (имитация бега) Машешь всем? Вот так (машим) Утром спишь? Вот так (ручку к щечке) Как шалишь? Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним) Пальчиковая гимнастика Задание 4 Игра «ориентация в микропространстве» Ребята, возьмите геометрическую фигуру треугольник и положите в верхний левый угол, красный квадрат в верхний правый угол, прямоугольник в нижний левый угол, круг в правый нижний угол, а овал в центре (дети выполняют задание). Затем проверяют по образцу. Королева –Математика хвалит детей. Задание 5 игра «узнай на слух» Теперь ребята поиграем, я буду стучать, а вы считать сколько раз я стукнула. А потом мне скажите. Глазки закрываем, голову кладём на ручки. (н-р 3 раза) Задание 6 Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре. Королева –Математика кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию. День- ночь; Утро- вечер; Холодный- горячий; Длинный – короткий; Большой – маленький; Светлый- тёмный; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Мягкий- твёрдый; Далеко – близко; Вверху – внизу; Прямой- кривой; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый; Острый-тупой; Гладкий- колючий. Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Королева –Математика обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая коробка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось у меня? А что вам понравилось больше? Мне очень понравилось с вами играть, я увидела какие вы все умные. Я вас хочу наградить и медали вам вручить 25 сентября 2019 в 23:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.